Рабочая программа внеурочной деятельности «НОТКА» для 2-3 классов

Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с авторской программой по музыке Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка.  Начальная школа» и  основными положениями художественно – педагогическими концепциями Д. Б. Кабалевского.               Ведущей идеей программы является обеспечение развития творческого потенциала учащихся, развития художе...
Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

с углублённым изучением отдельных предметов

Аннинский муниципальный район

Воронежская область

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов

протокол №____

от«____» ________20____г.

Утверждена педагогическим советом

школы

протокол №____

от «___» _______ 20___г.

УТВЕРЖДАЮ_________

Директор школы

Е.В.Азовская

приказ №______

от «__» ______ 20___ г.


Рабочая программа внеурочной деятельности

«НОТКА»

(общекультурное направление)

(для учащихся 2 - 3 классов)

на 2013-2014 учебный год








Составитель: учитель музыки

Надежда Валентиновна Татаринцева



п.г.т.Анна

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество недельных часов - 1 (2 класс) Количество часов в год - 34

Количество недельных часов - 1 (3 класс) Количество часов в год - 34

Уровень рабочей программы - базовый

Классификация рабочей программы - модифицированная

Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с авторской программой по музыке Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка. Начальная школа» и основными положениями художественно - педагогическими концепциями Д. Б. Кабалевского.

Ведущей идеей программы является обеспечение развития творческого потенциала учащихся, развития художественного вкуса, устойчивого интереса к музыке и музыкальной деятельности. Программа базируется на художественно - образном, нравственно - эстетическом постижении младшими школьниками произведений русских и зарубежных композиторов через исполнительскую деятельность, музыкально - пластические движения, музыкальную импровизацию.

Активное восприятие музыки способствует формированию основ музыкальной культуры, освоением музыкальных произведений, знаний о музыке, а также помогает овладевать практическими навыками в слушании и пении, в игре на элементарных музыкальных инструментах.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере музыки обусловлена необходимостью разнообразить досуг младших школьников, сделать его интересным и познавательным. Также занятия музыкой носят психолого - терапевтический эффект, поэтому они играют большую роль в здоровьесбережении учащихся.

Основополагающими принципами построения программы по организации внеурочной деятельности младших школьников являются:

  • общедоступность,

  • систематичность и целенаправленность,

  • взаимодействие педагога и учащихся,

  • увлеченность,

  • здоровый эмоциональный климат во время занятий.

Цель программы: Развитие творческих способностей младших школьников на основе включения их в активную музыкально-познавательную деятельность.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

  • Формировать эстетические потребности, ценности, чувства;

  • Развивать способности к преодолению трудностей, целеустремленность в достижении результата;

  • Формировать способности к духовному развитию на основе нравственных установок.

В области формирования социальной культуры:

  • Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогом, сверстниками и родителями;

  • Формировать толерантность и основы культуры общения.

В области формирования семейной культуры:

  • Формировать представления о семейных ценностях, уважительного отношения к родителям.

В области формирования универсальных познавательных учебных действий:

  • Развитие образного и ассоциативного мышления в процессе творческой деятельности;

  • Осуществлять поиск необходимой информации.

В области формирования предметных учебных действий:

  • Формировать музыкальную компетентность через эмоциональное, активное восприятие музыки

  • Развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности

  • Формировать основные навыки музыкально-творческой деятельности (вокальных, инструментально - исполнительских)

  • Воспитывать эмоционально - целостное отношение к искусству, уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов

  • Формировать у младших школьников знания основ музыкальной грамотности.

Программа внеурочной деятельности по музыке составлена для учащихся вторых, третьих классов средних общеобразовательных школ. Занятия по программе проводятся один раз в неделю (всего 34 часа). Основной организационной формой является занятие продолжительностью сорок минут.

Программа включает в себя ряд тем: «Музыкальный букварь», «Где музыка берет начало», «В музыкальном театре».

Распределение часов на изучение тем программы


темы

Количество часов

1

Музыкальный букварь

15

2

Где музыка берет начало

7

3

В музыкальном театре

12


ВСЕГО

34






















Содержание изучаемого курса


Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связи с жизнью. Программа состоит из трех тем: «Музыкальный букварь», «Где музыка берет начало», «В музыкальном театре».

В процессе исполнения и слухового восприятия музыки у первоклассников формируется опыт творческой деятельности и эмоционально - ценностного отношения к жизни, осваиваются основные сферы музыкального искусства и виды музыкальной деятельности (исполнение, сочинение, слушание). Изучение особенностей построения (форм) музыкальных произведений, основных средств музыкальной выразительности, элементарной нотной грамоты через релятивную систему сольмизации позволяет учащимся понять законы музыкального творчества.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского - это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная ценность, педагогическая целесообразность и ориентированность на данный детский возраст.

Освоение музыкального материала, включенного в программу, будет способствовать формированию музыкальной культуры, воспитанию музыкального вкуса первоклассников, развитию из творческого потенциала.

Виды музыкальной деятельности на занятиях направлены на реализацию принципов развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Они включают в себя: хоровое и ансамблевое пение, музыкально-ритмические движения, инструментальное музицирование, инсценирование песен и музыкальных пьес программного характера, освоение элементарной нотной грамоты, постановку детской оперы - как результат занятий. Размышления детей о музыке, различные виды импровизаций на занятиях, рисунки и эскизы костюмов дают первоклассникам большие возможности для развития ассоциативного мышления и творчества. Работа над постановкой музыкальной сказки требует подключения к творческой деятельности родителей обучающихся. Участвуя в создании декораций, костюмов к спектаклю, оказывая помощь детям в освоении либретто, родители и дети тесно взаимодействуют друг с другом, укрепляют семейные связи и связь со школой.

Планируемые результаты:

По итогам освоения программы курса внеурочной деятельности учащиеся должны достичь результатов:

  • Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового, инструментального, сценического) воплощения художественных образов;

  • Исполнять музыкальные произведения простых форм и жанров;

  • Эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально - творческой деятельности;

  • Воплощать в звучании голоса настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • Воспринимать музыку различных жанров;

  • Овладеть основами музыкальной грамоты, основными вокальными навыками, техникой игры на детских шумовых инструментах.



МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ


Тема 1 «Музыкальный букварь»

С. Рахманинов Итальянская полька

Е. Морозова Песенка первоклассника

Е. Тиличеева «Солнышко», «Дождик», «Птица и птенчики»

Попатенко «Скворушка прощается»

Е. Тиличеева «О чем плачет дождик», «Осень бродит по лесам»

А. Филипенко «Урожай собирай»

И. Арсеев «Трубы звонкие трубят»

Л. Марченко «Мальчик - хулиганчик», «Баба Яга»

И. Арсеев «Красная Шапочка и Серый Волк», «Три медведя»

Е. Тиличеева «Небо синее»

П. И. Чайковский Вальс из детского альбома

М. Раухвергер Латвийская полька

И. Арсеев «Поезд»

Д. Кабалевский «Карусель»

М. Красев «Лошадки»

Д. Кабалевский «Три подружки»

«Колечко» греческая народная песня

Ф. Пуленк Тирольский вальс

В. Агафонников «Сани с колокольчиками»

В. Герчик «К нам приходит Новый год»

О. Юдахина Песенка про Деда Мороза

Тема 2 «Где музыка берет начало»

«Вы не прячьтесь, музыканты» польская народная песня

Е. Тиличеева «Догадайся, кто поет»

Т. Ломова «Играй сверчок!»

Е. Птичкин «Серебряный букет»

Г. Свиридов «Ласковая просьба»

Д. Шостакович «Шарманка»

В. Салманов «Утро в лесу», «Вечер»

Тема 3 «В музыкальном театре»

Г. Дмитриев, Ю. Полухин, Ю. Николаев музыкальная сказка «Мышонок - вострохвостик»

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименование средств материально - технического обеспечения

Библиотечный фонд

1

Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»

2

Программа внеурочной деятельности художественно - эстетической направленности музыкальный кружок «Звонкие голоса»

3

Хрестоматии с нотным материалом

4

Сборники песен и хоров

5

Книги о музыке и музыкантах, журналы по искусству

6

Справочные пособия, энциклопедии

Печатные пособия

7

Дидактический раздаточный материал: карточки признаками характера звучания; с обозначением выразительных возможностей музыки;

8

Дидактический раздаточный материал: ритмические партитуры, варианты стихов для импровизаций, тексты песен

Учебно - практическое оборудование

9

фортепиано

10

Клавишный синтезатор

11

Комплект детских музыкальных инструментов: бубен. Барабан, треугольники, маракасы, металлофоны, деревянные ложки, трещотки.

12

Расходные материалы: нотная бумага, цветные фломастеры, цветные мелки.

13

Звуковоспроизводящая аппаратура: микрофоны, усилители звука, динамики.

14

Телевизор, видеомагнитофон

Экранно - звуковые пособия

15

Видеофильмы с записью музыкальных фрагментов

16

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

17

Изображение музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


  • Н. Ветлугина Музыкальный букварь. Москва, «Музыка» 1986г.

  • О. П. Булаева Учусь импровизировать и сочинять. Санкт - Петербург, Композитор 2007г.

  • И. Лаптев Оркестр в классе Москва. «Музыка» 1991г.

  • Ж. Металлиди, А. Перцовская Мы играем, сочиняем и поем. Ленинград, «Советский композитор» 1989г.

  • Л. П. Дуганова, Л. В. Алдакова Поет хоровая студия «Веснянка». Москва, «Владос» 2002г.

  • С. Д. Дудниченко Самые известные дыхательные методики по Стрельниковой, Фролову, Ниши. Москва, «Эксмо», 2007г.

  • Ю. А. Антонова Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины/Ю. А. Антонова, М. А. Давыдова. - М.: ИД РИПОЛ классик 2008г

  • О. А. Филистович Игровая методика как путь развития мотивационной сферы младших школьников средствами музыки. Минск, РИВШ 2009г.

Руководитель _________ Н.В.Татаринцева


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


2 класс


Тема занятия


Элементы содержания

Организация учебной деятельности учащихся

Результаты учебной деятельности

План.

дата

Факт.

дата

Музыкальный букварь


1

Как услышать музыку? (вводное занятие)

1

Вокальные импровизации «Спой свое имя», С. Рахманинов Итальянская полька, Е. Морозова Песенка первоклассника

исполнение движений под музыку, вокальных импровизаций, хоровое пение

Личностные: мотивация к учебной деятельности; коммуникативные: осуществлять сотрудничество.

2

Музыка - язык чувств.

2

Е. Тиличеева «Солнышко», «Дождик», «Птица и птенчики», импровизации на народные тексты, игра на треугольнике и фортепиано, Т. Попатенко «Скворушка прощается», «Веселые дети» - игра

изучение понятия «регистр», исполнение вокальных импровизаций, танцевальных движений под музыку, хоровое пение, пение в ансамбле

Личностные: мотивация к учебной деятельности; коммуникативные: осуществлять сотрудничество.


3

Краски осени

1

Е. Тиличеева «О чем плачет дождик», «Осень бродит по лесам», А. Филиппенко «Урожай собирай».

хоровое пение, слуховой анализ музыки, знакомство с мажором и минором танцевальные движения под музыку

Личностные: эмпатия; коммуникативные: учитывать разные мнения; познавательные: проводить анализ и сравнение

4

В гостях у скрипичного ключа

2

Знакомство с релятивной системой сольмизации, клавиатурой фортепиано, «Птица и птенчики», «Скворушка прощается», «Веселые дети» - игра

изучение названия нот, их расположение в рамках релятивной системы, исполнение знакомых попевок, с использованием релятивной системы сольмизации, определение расположения звуков на клавиатуре.

Личностные: мотивация к учебной деятельности; коммуникативные: уметь задавать вопросы; познавательные: использовать знаково - символические средства


5

В гостях у скрипичного ключа (повторение)

1

Викторина на знание расположения нот в релятивной системе, знание регистра и лада

Определение расположения нот в релятивной системе сольмизации, определение на слух звучания мажора, минора, высоты регистров.

Познавательные: использовать знаково - символические средства; личностные: учебно - познавательный интерес к учебной деятельности.

6

О чем рассказывает музыка

2

И. Арсеев «Трубы звонкие трубят», Е. Тиличеева «На чем играем?»- игра на определение тембра. Л. Марченко «Мальчик - хулиганчик», «Баба - Яга», Д. Кабалевский «Клоуны».

Изучение понятий «тембр», «паузы». Музицирование на шумовых инструментах, хоровое пение, выразительное исполнение музыки

личностные коммуникативные познавательные


7

О чем рассказывает музыка. Музыка и сказки.

1

И. Арсеев «Красная Шапочка и Серый Волк», «Три медведя». Л. Марченко «Баба Яга», «Мальчик - хулиганчик».

Слушание и анализ музыки, инсценировка музыкальных произведений.

Хоровое исполнение, инсценировка вокальных произведений

Личностные: мотивация к учебной деятельности; коммуникативные: осуществлять сотрудничество; познавательные: проводить анализ и сравнение.

8

О чем рассказывает музыка. Мой день.

1

Е Тиличеева «Небо синее», П. Чайковский Вальс, М. Раухвергер Латвийская полька, И. Арсеев «Машин день» - игра

Хоровое исполнение, игра на детских музыкальных инструментах с использованием ритмических партитур, исполнение движений под музыку

Личностные: мотивация к учебной деятельности; коммуникативные: осуществлять сотрудничество; познавательные: умение использовать знаково - символические средства,

9

Как рассказывает музыка. Изобразительные свойства музыки

1

И. Арсеев «Поезд», Д Кабалевский «Карусель», М. Красев «Лошадки»

Слушание и анализ музыки, изучение понятий «темп» и «динамика». Исполнение музыки по ритмической партитуре, хоровое исполнение песен

Личностные: эмпатия; коммуникативные: осуществлять сотрудничество; познавательные: умение использовать знаково - символические средства.

10

Как рассказывает музыка. Выразительные свойства музыки.

2

Д. Кабалевский «Три подружки», «Колечко» греческая народная песня, Ф. Пуленк. Тирольский вальс

Слушание и анализ музыки, выразительное исполнение музыки по ритмической партитуре, инсценирование музыкальных пьес

Личностные: знание моральных норм; коммуникативные: учитывать позицию других людей; познавательные: воспринимать и анализировать информацию.


11



Как рассказывает музыка. Выразительные и изобразительные свойства музыки


2

В. Агафонников «Сани с колокольчиками», В.Герчик «К нам приходит Новый год», новогодние песни и хороводы, О. Юдахина Песенка про деда Мороза

Слушание и анализ музыки, выразительное пение, исполнение музыки по ритмической партитуре, выполнение танцевальных движений

Личностные:мотивация к учебной деятельности; коммуникативные: осуществлять сотрудничество; познавательные: воспринимать и анализировать знаково - символические средства.


Где музыка берет начало


12

Композитор, исполнитель, слушатель

2

«Вы не прячьтесь, музыканты» польская народная песня. Е. Тиличеева «На чем играем?», «Догадайся, кто поет». Т. Ломова «Играй, сверчок!».

Изучение понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель». Участие в процессе создания, исполнения, вдумчивого слушания музыки

Личностные: учебно - познавательный интерес; коммуникативные: учитывать разные мнения; познавательные: использовать знаково - символические средства.


13

Мелодия - душа музыки

2

Е. Птичкин «Серебряный букет», Г. Свиридов «Ласковая просьба», «Колечко» греческая народная песня

Участие в вокальных импровизациях, пение по относительной системе сольмизации, хоровое исполнение песен

Личностные: учебно - познавательный интерес; коммуникативные: учитывать разные мнения; познавательные: использовать знаково - символические средства


14

Радость - ритм

2

Д Шостакович «Шарманка», Ф. Пуленк. Тирольский вальс, М. Красев «Лошадки»

Участие в ритмических импровизациях, работа с ритмическими партитурами.

Личностные: учебно - познавательный интерес, коммуникативные: умение работать в группе; познавательные: использовать знаково - символические средства.


15

Мы - композиторы

2

Вокальные и инструментальные импровизации, Е. Тиличеева «Небо синее», «Птица и птенчики»

Импровизация на шумовых инструментах, запись ритмических импровизаций нотами

Личностные: учебно - познавательный интерес; коммуникативные: учитывать разные мнения; познавательные: осуществлять запись информации.


16

Природа и музыка

2

«Солнечная капель», В. Салманов «Утро в лесу», «Вечер»

Слуховой и интонационно - образный анализ музыки, выразительное исполнение песен

Личностные: учебно - познавательный интерес; коммуникативные: осуществлять сотрудничество; познавательные: проводить сравнение.


В музыкальном театре


17

Знакомство с музыкальной сказкой «Мышонок - вострохвостик»

1

Знакомство со сценарием, музыкальными фрагментами сказки Г. Дмитриевой, Ю. Полухина, Ю. Николаева «Мышонок - вострохвостик», распределение ролей

Изучение понятия «опера», распределение ролей

Личностные: знание основных моральных норм; коммуникативные: учитывать позицию партнера, умение работать в группе: регулятивные: планировать свои действия.

18

Наш музыкальный театр

2

Разучивание музыкальных номеров: Песенка о путешествиях, Попутная песня, Песня четырех матросов, Песенка о друге

Интонирование, выразительное исполнение музыки,

Личностные: учитывать позицию партнера; коммуникативные: осуществлять сотрудничество; регулятивные: планировать свои действия.


19

Наш музыкальный театр

2

Разучивание танцевальных номеров, разучивание Песенки Волка

Разучивание танцевальных движений под музыку, овладение навыками актерского мастерства

Личностные: знание основ моральных норм; коммуникативные: осуществлять сотрудничество; регулятивные: планировать свои действия.


20

Наш музыкальный театр

2

Репетиция на сцене в костюмах

Повторение танцевальных движений под музыку, исполнение музыкальных номеров, овладение навыками актерского мастерства

Личностные: знание основ моральных норм; коммуникативные: осуществлять сотрудничество; регулятивные: планировать свои действия.


21

Постановка музыкальной сказки «Мышонок - вострохвостик»

1

Постановка спектакля для родителей и одноклассников

Реализация проекта

Личностные: самоконтроль результата; коммуникативные: организовывать и осуществлять сотрудничество; регулятивные: овладение всеми типами учебных действий направленных на организацию работы.


итого

34






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


3 класс


Тема занятия


Элементы содержания

Организация учебной деятельности учащихся

Результаты учебной деятельности

План.

дата

Факт.

дата

Музыкальный букварь


1

Как услышать музыку? (вводное занятие)

1

Вокальные импровизации «Спой свое имя», С. Рахманинов Итальянская полька, Е. Морозова Песенка первоклассника

исполнение движений под музыку, вокальных импровизаций, хоровое пение

Личностные: мотивация к учебной деятельности; коммуникативные: осуществлять сотрудничество.

2

Музыка - язык чувств.

2

Е. Тиличеева «Солнышко», «Дождик», «Птица и птенчики», импровизации на народные тексты, игра на треугольнике и фортепиано, Т. Попатенко «Скворушка прощается», «Веселые дети» - игра

изучение понятия «регистр», исполнение вокальных импровизаций, танцевальных движений под музыку, хоровое пение, пение в ансамбле

Личностные: мотивация к учебной деятельности; коммуникативные: осуществлять сотрудничество.


3

Краски осени

1

Е. Тиличеева «О чем плачет дождик», «Осень бродит по лесам», А. Филиппенко «Урожай собирай».

хоровое пение, слуховой анализ музыки, знакомство с мажором и минором танцевальные движения под музыку

Личностные: эмпатия; коммуникативные: учитывать разные мнения; познавательные: проводить анализ и сравнение

4

В гостях у скрипичного ключа

2

Знакомство с релятивной системой сольмизации, клавиатурой фортепиано, «Птица и птенчики», «Скворушка прощается», «Веселые дети» - игра

изучение названия нот, их расположение в рамках релятивной системы, исполнение знакомых попевок, с использованием релятивной системы сольмизации, определение расположения звуков на клавиатуре.

Личностные: мотивация к учебной деятельности; коммуникативные: уметь задавать вопросы; познавательные: использовать знаково - символические средства


5

В гостях у скрипичного ключа (повторение)

1

Викторина на знание расположения нот в релятивной системе, знание регистра и лада

Определение расположения нот в релятивной системе сольмизации, определение на слух звучания мажора, минора, высоты регистров.

Познавательные: использовать знаково - символические средства; личностные: учебно - познавательный интерес к учебной деятельности.

6

О чем рассказывает музыка

2

И. Арсеев «Трубы звонкие трубят», Е. Тиличеева «На чем играем?»- игра на определение тембра. Л. Марченко «Мальчик - хулиганчик», «Баба - Яга», Д. Кабалевский «Клоуны».

Изучение понятий «тембр», «паузы». Музицирование на шумовых инструментах, хоровое пение, выразительное исполнение музыки

личностные коммуникативные познавательные


7

О чем рассказывает музыка. Музыка и сказки.

1

И. Арсеев «Красная Шапочка и Серый Волк», «Три медведя». Л. Марченко «Баба Яга», «Мальчик - хулиганчик».

Слушание и анализ музыки, инсценировка музыкальных произведений.

Хоровое исполнение, инсценировка вокальных произведений

Личностные: мотивация к учебной деятельности; коммуникативные: осуществлять сотрудничество; познавательные: проводить анализ и сравнение.

8

О чем рассказывает музыка. Мой день.

1

Е Тиличеева «Небо синее», П. Чайковский Вальс, М. Раухвергер Латвийская полька, И. Арсеев «Машин день» - игра

Хоровое исполнение, игра на детских музыкальных инструментах с использованием ритмических партитур, исполнение движений под музыку

Личностные: мотивация к учебной деятельности; коммуникативные: осуществлять сотрудничество; познавательные: умение использовать знаково - символические средства,

9

Как рассказывает музыка. Изобразительные свойства музыки

1

И. Арсеев «Поезд», Д Кабалевский «Карусель», М. Красев «Лошадки»

Слушание и анализ музыки, изучение понятий «темп» и «динамика». Исполнение музыки по ритмической партитуре, хоровое исполнение песен

Личностные: эмпатия; коммуникативные: осуществлять сотрудничество; познавательные: умение использовать знаково - символические средства.

10

Как рассказывает музыка. Выразительные свойства музыки.

2

Д. Кабалевский «Три подружки», «Колечко» греческая народная песня, Ф. Пуленк. Тирольский вальс

Слушание и анализ музыки, выразительное исполнение музыки по ритмической партитуре, инсценирование музыкальных пьес

Личностные: знание моральных норм; коммуникативные: учитывать позицию других людей; познавательные: воспринимать и анализировать информацию.


11



Как рассказывает музыка. Выразительные и изобразительные свойства музыки


2

В. Агафонников «Сани с колокольчиками», В.Герчик «К нам приходит Новый год», новогодние песни и хороводы, О. Юдахина Песенка про деда Мороза

Слушание и анализ музыки, выразительное пение, исполнение музыки по ритмической партитуре, выполнение танцевальных движений

Личностные:мотивация к учебной деятельности; коммуникативные: осуществлять сотрудничество; познавательные: воспринимать и анализировать знаково - символические средства.


Где музыка берет начало


12

Композитор, исполнитель, слушатель

2

«Вы не прячьтесь, музыканты» польская народная песня. Е. Тиличеева «На чем играем?», «Догадайся, кто поет». Т. Ломова «Играй, сверчок!».

Изучение понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель». Участие в процессе создания, исполнения, вдумчивого слушания музыки

Личностные: учебно - познавательный интерес; коммуникативные: учитывать разные мнения; познавательные: использовать знаково - символические средства.


13

Мелодия - душа музыки

2

Е. Птичкин «Серебряный букет», Г. Свиридов «Ласковая просьба», «Колечко» греческая народная песня

Участие в вокальных импровизациях, пение по относительной системе сольмизации, хоровое исполнение песен

Личностные: учебно - познавательный интерес; коммуникативные: учитывать разные мнения; познавательные: использовать знаково - символические средства


14

Радость - ритм

2

Д Шостакович «Шарманка», Ф. Пуленк. Тирольский вальс, М. Красев «Лошадки»

Участие в ритмических импровизациях, работа с ритмическими партитурами.

Личностные: учебно - познавательный интерес, коммуникативные: умение работать в группе; познавательные: использовать знаково - символические средства.


15

Мы - композиторы

2

Вокальные и инструментальные импровизации, Е. Тиличеева «Небо синее», «Птица и птенчики»

Импровизация на шумовых инструментах, запись ритмических импровизаций нотами

Личностные: учебно - познавательный интерес; коммуникативные: учитывать разные мнения; познавательные: осуществлять запись информации.


16

Природа и музыка

2

«Солнечная капель», В. Салманов «Утро в лесу», «Вечер»

Слуховой и интонационно - образный анализ музыки, выразительное исполнение песен

Личностные: учебно - познавательный интерес; коммуникативные: осуществлять сотрудничество; познавательные: проводить сравнение.


В музыкальном театре


17

Знакомство с музыкальной сказкой «Мышонок - вострохвостик»

1

Знакомство со сценарием, музыкальными фрагментами сказки Г. Дмитриевой, Ю. Полухина, Ю. Николаева «Мышонок - вострохвостик», распределение ролей

Изучение понятия «опера», распределение ролей

Личностные: знание основных моральных норм; коммуникативные: учитывать позицию партнера, умение работать в группе: регулятивные: планировать свои действия.

18

Наш музыкальный театр

2

Разучивание музыкальных номеров: Песенка о путешествиях, Попутная песня, Песня четырех матросов, Песенка о друге

Интонирование, выразительное исполнение музыки,

Личностные: учитывать позицию партнера; коммуникативные: осуществлять сотрудничество; регулятивные: планировать свои действия.


19

Наш музыкальный театр

2

Разучивание танцевальных номеров, разучивание Песенки Волка

Разучивание танцевальных движений под музыку, овладение навыками актерского мастерства

Личностные: знание основ моральных норм; коммуникативные: осуществлять сотрудничество; регулятивные: планировать свои действия.


20

Наш музыкальный театр

2

Репетиция на сцене в костюмах

Повторение танцевальных движений под музыку, исполнение музыкальных номеров, овладение навыками актерского мастерства

Личностные: знание основ моральных норм; коммуникативные: осуществлять сотрудничество; регулятивные: планировать свои действия.


21

Постановка музыкальной сказки «Мышонок - вострохвостик»

1

Постановка спектакля для родителей и одноклассников

Реализация проекта

Личностные: самоконтроль результата; коммуникативные: организовывать и осуществлять сотрудничество; регулятивные: овладение всеми типами учебных действий направленных на организацию работы.


итого

34





© 2010-2022