Конспект урока по теме Гори-гори ясно

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока музыки во 2 классе

Учитель музыки высшей категории Шуляковский М.Н.


Раздел программы: «Гори,гори ясно,чтобы не погасло!»

Тема урока: «Русские народные инструменты»

Цель урока:знакомство с русским музыкальным фольклором.

Задачи:-научить учащихся взаимодействовать в процессе

коллективного хорового воплощения образов русского

фольклора

-познакомить и научить определять звучание русских

народных инструментов

-научить разыгрывать народные игровые песни,используя

приемы озвучивания песенного фольклора

-воспитывать у учащихся уважительное отношение к

русскому фольклору

-развивать у учащихся навыки музицирования,игры на

русских народных инструментах

Оборудование:фортепиано,муз.центр,детские муз.инструменты,

плакаты с изображением русских народных

инструментов.

Музыкальный материал:

1.Р.н.п. «Светит месяц»

2.Р.н.п. «Бояре,а мы к вам пришли»

3.Р.н.п. «Во поле береза стояла»

4.Р.н.п «Андрей-воробей»

5.Муз. А.Абрамова,сл.Е.Карасевой «Реченька»

План урока

Этапы урока

Содержание

Формирование умений и навыков уч-ся

1.Организаци-

онный момент.

Актуализация

знаний учащихся

1.Муз.приветствие

2.Беседа: «Кто сочиняет музыку?»

А народ какую музыку сочиняет?

Давайте вспомним,какие народные песни мы уже исполняли?(ответы

учащихся)

Учитель: «Видите,как много песен

сложено в России.Ни в одной другой стране нет таких песен и

мы все должны гордиться своей народной музыкой,ее песнями,ее певцами.Послушайте,как об этом сказал поэт Геннадий Серебряков:

«Ты откуда,русская,

Зародилась музыка?

То ли в чистом поле,

То ли в лесе мглистом?

В радости ли?В боли?

Или в птичьем свисте?

Ты скажи,откуда

Грусть в тебе и удаль?

В чьем ты сердце билась?

С самого начала?

Как же ты явилась?

Как ты зазвучала?

Пролетели утки-

Уронили дудки.

Пролетели гуси-

Уронили гусли.

Их порою вешней

Нашли,не удивились.

Ну а песня?С песней

На Руси родились.»

Уч-ся учатся узнавать мелодии и тексты выученных песен в игровой форме.

2.Музыкальная

разминка.

Учитель: «Пока вас еще не было на уроке,ветер ворвался к нам в класс и разлетелись листы,на которых был записан текст одной известной вам песни.Нужно правильно сложить их и угадать название песни.

(выполнение задания подгруппой учащихся)

Исполнение песни «Во поле береза стояла».

Учитель: «К какому жанру можно отнести эту песню?»(хороводная)

Учитель: «Сегодня на урок вы пришли с музыкальными инструментами.Как они называются?

Ученики: «Свирели»

Учитель: «Вы уже настоящие музыканты,давайте пригласим наших музыкантов и послушаем исполнение р.н.п. «Во поле береза стояла» на свирелях.

(исполнение)

Учитель: «Молодцы!»

А вот в гости на урок к нам торопится один мальчик.

(звучит мелодия р.н.п. «Андрей-воробей»)

Вы его узнали?

Давайте споем эту песню «Про себя».(исполнение)

А теперь будем петь про себя,а вслух простучим ритм песни.

(выполнение задания в группах,в парах,индивидуально,работа над «выравниванием унисона»)

Исполнение на свирелях.

Импровизация

(детские музыкальные инструменты)

3.Певческая деятельность.

4.Слушание музыки.

5.Певческая деятельность.

6.Обобщение.

Учитель:Р.н.п. очень любит народ.

Песни народные бывают очень разные.И вот еще одна знакомая уже вам песня.

(слушание в записи р.н.п. «Бояре,а мы к вам пришли»)

Учитель: «Как вы думаете,к какому жанру можно отнести эту песню?»

Ученики: это игровая песня.

Учитель:а почему?

Ученики:здесь разговор двух групп-гостей и хозяев.

Учитель:ну,что,кто сегодня будет исполнять роли гостей и хозяев?

(разделение учащихся на две подгруппы)

Учитель:давайте вспомним слова песни.

(повторение текста)

Обратите внимание,что исполнять песню нужно выразительно.

(исполнение,обыгрывание песни)

Учитель:Ребята!А как вы думаете,как бы мы могли украсить эту песню?

Ученики:подыграть на музыкальных инструментах.

Учитель:правильно,давайте выберем какие народные музыкальные инструменты,которые есть у нас в классе,подойдут для исполнения.

Ученики:бубен,маракас,треугольник,ложки.

Учитель:Правильно. Мы сейчас еще раз исполним песню,а желающие музыканты подыграют нам.

Учитель:какое хорошее настроение создают нам русские народные песни.Сегодня на уроке вы уже были прекрасными исполнителями.А теперь все садимся «в позу слушателей».

Все готовы?Тогда-сюрприз.

(Звучит р.н.п. «Светит месяц» в инструментальном исполнении)

Учитель:Понравилась музыка?

А как она звучала?

Ученики:задорно,быстро,ярко.

Учитель:А сейчас я узнаю,кто был самым внимательным слушателем?Звучание каких музыкальных инструментов вы сейчас слышали?

Ученики:балалайки,гармонь,

ложки,барабан.

(учащиеся называют и показывают их на плакате)

Учитель:Давайте внимательно посмотрим на наш красочный плакат и узнаем,какие р.н. инструменты входят в оркестр.

А как можно назвать такой оркестр?

Ученики:оркестр русских народных инструментов.

Учитель:правильно,а хотите сами поиграть в оркестре?

Сейчас мы поиграем на воображаемых инструментах.

1 ряд будет играть на балалайках,

2 ряд будет играть на гармонях,

3 ряд будет играть на ложках.

(слушание и обыгрывание)

Учитель:молодцы!Давайте поаплодируем нашему оркестру.

Учитель:оркестр у нас замечательный.А теперь послушаем звучание нашего классного хора.Какую песню мы сейчас разучиваем?

Ученики: «Реченька»

Учитель:а кто сочинил эту песню?Народ или композитор?

Ученики:композитор.

Учитель:правильно,но она очень похожа на народную песню.

(разучивание второго куплета песни,работа над выразительностью исполнения,

четким произношением текста,

кантиленностью исполнения мелодии,используя пластическое интонирование.

Учитель:вот и подошел к концу наш урок.

Что было для вас самым интересным на уроке?

Какие р.н.п. мы исполняли?

Какие народные песни бывают?

А какой оркестр исполняет народную музыку?

С какими русскими народными инструментами вы познакомились сегодня?

Дома нарисуйте рисунки,на которых вы изобразите любимые русские народные инструменты.

Разыгрывание народной игровой песни в форме диалога.

Выразительное исполнение песни,освоение движений в «ролевой игре»,

импровизация на детских музыкальных инструментах.

Взаимодействие в процессе коллективного воплощения образа песни.

Знакомство с русскими народными инструментами.

Узнавание звучания их в русском народном оркестре.

Инструменталь-

ная импровизация.

Выразительное исполнение.

Передача направления движения мелодии с помощью пластических движений.

Повторение изученного на уроке.

Выполнение творческого домашнего задания.



© 2010-2022