Проект и сценарий Фестиваль искусств

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лашкова Любовь Васильевна - музыкальный руководитель

МБДОУ «ЦРР д/с «Мечта» г. Абакан, республика Хакасия

Проект

«Разноцветные краски лета»

Проблема.

В настоящее время, в связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов и разработкой соответствующих им программ для дошкольных образовательных учреждений, актуальна проблема разностороннего воспитания человека уже в самом начале его жизненного пути, воспитание человека, в котором гармонично развивалось бы эмоциональное, рациональное и творческое начало.

В дошкольном образовательном учреждении уделяется немало внимания развитию творческих способностей детей. Задачами развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством поэтического слова продолжают являться обогащение словаря художественным словом, использование поэтических образов и выразительная передача их в различных ситуациях, умение слушать стихи и выразительно декламировать их, овладение подбором рифмы к стихотворным строчкам. Все эти задачи достаточно успешно реализуются в старшем дошкольном возрасте. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления

Чтобы привить ребенку вкус, необходимо этот вкус в себе воспитывать. И эта работа не даст результатов, если проводить ее спонтанно, хаотично, нецеленаправленно, не внося проблемные ситуации в атмосферу жизни детей. Как научить ребенка ощущать красоту поэтического слова? Как научить изумляться дивным творениям человеческих рук? Что необходимо сделать педагогу, чтобы поэзия на детей действовала как музыка, помогала в развитие творческих способностей? Как вырастить в наше время человека с высокой культурой? Как решить проблему монотонности и невыразительности речи?

Актуальность

В дошкольном возрасте дети любят много рисовать, творить своими руками, поэтому ребенку нужно помочь

- создавать условия помощи в реализации детских замыслов в разных видах художественно-творческой и музыкальной деятельностях; развить творческие способности, воображение, познакомить во время непосредственно образовательной деятельности и в свободной деятельности с поэзией детских поэтов, выразительно читать стихи и уметь их слушать, подбирать рифмы к стихотворным строчкам и рисункам. Поэзия сама несет в себе уникальный творческий потенциал.

Окружая ребенка поэтическими выражениями, мы, несомненно, обеспечим, не только становление у него осмысленной красивой речи, но и обогатим его внутренний мир и общее эмоциональное мировоззрение.

Цель проекта: создание условий для реализации художественных и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- создавать условия для формирования представлений о разных художественных и музыкальных жанрах;

- создавать условия для совершенствования художественных и музыкальных способностей детей;

- создавать условия для развития певческих навыков, воображения и фантазии;

- создавать условия для стимулирования потребностей ребенка в реализации его замысла.

Участники: дети старших, подготовительных групп, музыкант, логопед воспитатели,

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Продолжительность проекта - 3 недели

Место проведения: МБДОУ «ЦРР д/с «Мечта»

Ожидаемый результат: повышение уровня художественно- музыкального развития дошкольников и активное вовлечение в этот процесс всех окружающих ребенка и взрослых.

1 этап: подготовительный (1 неделя)

- Чтение мифов о древнегреческих музах - покровительницах поэзии, музыки, искусства и науки.

- Закрепление, углубление знаний и представлений о жанрах музыкального и изобразительного искусства: пейзаже, натюрморте, портрете, сюжетной картины (рассматривание картин, репродукций, иллюстраций к сказкам).

- Накопление знаний о пейзаже и его разновидностях (городской пейзаж , морской пейзаж , сельский - ландшафт и, наконец, фантастический пейзаж).

- Знакомство с разными видами песен, слушание их.

- Разучивание песен и исполнение их.

2 этап: организационный (2 недели)

- Проведение дидактических игр «Определи жанр», «Назови вид пейзажа», игры на составление «натюрморта - рассказа».

- Игра «Ожившие картины».

- Рисование декораций к итоговому празднику.

- Сочинение рисунков - эскизов сюжетной картины, включающей два - три простых жанра ( затем свои работы дети могут использовать в конкурсе рисунков на асфальте).

- Придумывание названия, эмблемы своей команды.

- Разучивание стихов, песен.

- Отгадывание загадок.

- Решение кроссвордов.

- Придумывание игровых упражнений - экспромтов с элементами гимнастики.

- Подготовка костюмов, обсуждение содержания номера, предназначенного для показа на празднике.

- Проведение «Недели искусств»:

1-й день: День юного художника.

2-й день: «Дискотека современного танца».

3-й день: «Путешествие с волшебной ноткой».

4-й день: День юных гимнастов.

5-й день: «Город мастеров» (конкурс построек из песка и бросового материала).

3 этап: практический

Праздник «Разноцветные краски лета»

(подведение итогов всех дней).






Сценарий праздника.

«Разноцветные краски лета»

Цель: создание условий для реализации художественных и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- создавать условия для переноса ранее усвоенных знаний в новую ситуацию;

- создавать условия для воспитания любви и уважения к окружающей красоте;

- создавать условия для активизации музыкальных и творческих возможностей детей и проявления их в разных видах музыкальной и творческой деятельностей;

- создавать условия для передачи своих эмоций через искусство ( в танцах, песнях, картинах).

Действующие лица: дети, Царица лета, Солнышко, Художник, Радуга, Лелик и Барбарики, Кузнечик, Пчелка Мая

Ход праздника:

Детей встречает Царица лета.

Царица лета: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день на фестивале «Разноцветные краски лета». Всю неделю у нас в саду проходили конкурсы, в которых у вас была возможность проявить свои таланты. А сегодня мы подведем итоги этих конкурсов:

- «Город мастеров» (Конкурс построек из песка.)

- «Радуга рисунков на бумаге, на асфальте» (День юного художника.)

- «Звонкие голосочки» (Путешествие с Домисолькой в страну веселых песен.)

- «В ритме танца» («Кто танцует круглый год, того скука не берет».)

- «Быстрее, выше, сильнее» (День юных спортсменов.)

- В гостях у лета (Художественное слово)

Царица лета: Ну что ж, пора начинать праздник! Начнем мы его с песни - гимна нашего детского сада «Мечта».

Ребенок:

Детский сад. Детский сад. Почему так говорят?

Мы ведь не осинки, мы ведь не рябинки.

Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки,

Розовые, аленькие. Мы - ребята маленькие.

Детский сад. Детский сад. Почему так говорят?

Потому что дружно в нем мы одной семьей растем!

Песня-гимн дошкольного учреждения «Мечта»

Царица лета:

Вот какие наши дети,

Дети лучшие на свете.

Так давайте не скучать,

Будем весело танцевать.

А сейчас вас приветствует с зажигательным танцем группа «Журавушка»

Исполняется танец: «Барбарики»

Царица лета: И так, для подведения итогов конкурса «Город мастеров» предоставляется, а кому вы должны отгадать загадку.

Яркое и доброе,

Cветит всем в окошко.

Мы попросим ласково:

«Нас погрей немножко!»

Дети: Солнце!

Выходит солнышко.

Солнышко:

1.За самый высокий дворец,

Где может жить не только скворец

А человек любой

И старый, и молодой.

Награждается группа …………………….им вручается грамота и подарок

2.За удобный дом

Где все современно

И комфортно в нем.

Награждается группа …………………….им вручается грамота и подарок

3.За глубокий тоннель,

Что б спрятаться от непогоды в метель.

Награждается группа …………………….им вручается грамота и подарок

4.За красивый парк,

Где много цветов,

Посажено в дар.

Награждается группа …………………….им вручается грамота и подарок

Царица лета: Вас приветствуют девочки из группы «Вишенка» с танцем «Хорошее настроение». Встречайте!

Исполняется танец: «Хорошее настроение»

Солнышко: А я хочу с ребятами поиграть в игру «Солнечные зайчики».

Проводится игра: «Солнечные зайчики»

Царица лета: Посмотрите, как прекрасен этот мир. Утром, чуть проглянет оранжевое солнышко, осветит розовое, голубое, синее небо, согреет землю, ярче зазеленеет трава, развернут свои лепестки желтые, лазоревые, алые цветы. Сады и луга наполнятся светом, благоуханием трав и цветов. Да и вы, как цветы, - нарядные, праздничные. А что делает мир таким многоцветным?

Дети: Краски!

Царица лета: Отгадайте вторую загадку.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти.

Ответ детей.

Дети: Радуга.

Царица лета: Ну что ж, встречайте нашу разноцветную гостью радугу. Она подведет итоги конкурса «Радуга рисунков на бумаге и асфальте»

Радуга:

1.За оригинальный рисунок

Где солнцу быть.

И сразу - дождь и радугу

Уметь легко дарить.

Награждается группа …………………….им вручается грамота и подарок

2.За красивый пейзаж,

Где рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве.

Речка плавать нас научит,

Ветер бегать по траве.

Награждается группа …………………….им вручается грамота и подарок

3.Интересный сюжет, где

Плавают дети

Смеются, резвятся

Загорают на песке

Отдыхают, веселятся.

Награждается группа …………………….им вручается грамота и подарок

4.За цветочную клумбу,

Где каждый цветочек как будто живой

Манит своей красотой.

Награждается группа …………………….им вручается грамота и подарок

Царица лета: Дети давайте с радугой поиграем в игру «Краски радуги, дуги»

Проводится игра: «Краски радуги, дуги»

Царица лета: А сейчас для вас вокальный ансамбль «Домисолька» исполнит «Радужную песенку». Встречайте их дружными аплодисментами.

Исполняется песня: «Радужная песенка»

Входит художник - волшебник.

Царица лета: Добрый день, любезный. Кто вы такой и что здесь ищете?

Художник: Я - художник. Но я не простой художник, я - волшебник. У меня есть волшебная кисть. И этой кистью я оживил свои краски, а они куда-то убежали. Но вижу, что напрасно я волновался, оказывается, они пришли к вам на праздник. Они у вас на одежде.

Дети называют и показывают бантики, футболки, юбочки, узоры на одежде, носочки, сандалики определенных цветов.

Художник: А теперь послушайте и отгадайте мои загадки:

1.Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши)

2.Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисть и краски)

3.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)

Царица лета: Милый художник, вы говорили, что можете творить волшебства. Покажите нам что-нибудь удивительное.

Художник демонстрирует свое умение - выполняет фокус: разноцветные бутылочки (превращение прозрачной воды в цветную).

Царица лета: Спасибо, уважаемый художник. До свидания. А мы продолжаем отгадывать загадки, встречать отгадки и подводить итоги конкурсов. Слушаем загадку.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчелка Мая)

Пчелка Мая:

1.За сольное пение,

За голос чудесный

За песню красивую

И прелестную.

Награждается …………………….ей вручается грамота и подарок

2.В ансамбле голоса

Как колокольчики звенят.

Звучат переливаются

У всех, у всех ребят.

Награждается ансамбль …………………….им вручается грамота и подарок

3.Самые звонкие голоса

Как соловьиные трели

Какие они творят чудеса

Поют весенней капелью.

Награждается хор группы …………………….им вручается грамота и подарок

Царица лета: Пчелка Мая сейчас для вас исполнит песню «Лето - это просто хорошо»

Исполняется песня: «Лето - это просто хорошо»

Царица лета: Для подведения итогов конкурса «В ритме танцев»проездом с гастролей Лелик со своей командой Барбариков.

Лелик и Барбарики:

1.В ритме Фламинго

Вы закружились.

Если смогли бы

Остановились.

Награждается танцевальная группа …………………….им вручается грамота и подарок

2.Танец Ча-ча-ча зажигательный,

Оригинальный, самый замечательный.

Награждается танцевальная группа …………………….им вручается грамота и подарок

3.Громче музыка играет,

Детям не сидится.

Русские веселые матрешки

Будут танцевать и веселиться.

Награждается танцевальная группа …………………….им вручается грамота и подарок

Лелик: А теперь все вместе поем песенку друзей.

Песенка друзей Барбарики

Царица лета: Посмотрим же, какой танец покажут самые маленькие участники конкурса.

Исполняется танец: «Кукарелла»

Царица лета: Нам осталось подвести итоги еще одного конкурса, в котором принимали участие наши юные спортсмены - гимнасты! Конкурс «Быстрее, выше, сильнее». А награждать спортсменов будет. Отгадайте кто?

Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесу, у речек,

В травах прячется…. (Кузнечик)

Кузнечик:

1.За меткость.

Друг веселый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной.

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо его метать.

Награждаются спортсмены группы …………………….им вручается грамота и подарок

2.Надо ловким стать,

Что бы, не устать.

Быстрым, чтобы не бояться

И сплоченным стать.

И умелым стать

Больше нужно физкультурой заниматься.

За быстроту, ловкость, сплоченность.

Награждаются спортсмены группы …………………….им вручается грамота и подарок

3.За самый интересный номер.

Скорей собирайтесь

Кричим детворе.

Самый интересный номер

Покажем мы в игре.

Награждаются спортсмены группы …………………….им вручается грамота и подарок

Царица лета: А сейчас внимание, внимание! Объявляется конкурс на лучшее стихотворение обо мне, о лете.

Дети читают стихи о лете.

Царица лета: Очень много стихов мы сейчас услыхали. Благодарю вас всех за прекрасные стихи. Ну вот, дети, мы с вами снова побывали в мире музыки, красок, пластики - все это делает нашу жизнь интересной, яркой, разнообразной. Вы показали себя замечательными художниками, певцами, танцорами, спортсменами, чтецами. И всех вас я угощаю, сладким сюрпризом - мороженным.

© 2010-2022