- Преподавателю
- Музыка
- Проект и сценарий Фестиваль искусств
Проект и сценарий Фестиваль искусств
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лашкова Л.В. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Лашкова Любовь Васильевна - музыкальный руководитель
МБДОУ «ЦРР д/с «Мечта» г. Абакан, республика Хакасия
Проект
«Разноцветные краски лета»
Проблема.
В настоящее время, в связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов и разработкой соответствующих им программ для дошкольных образовательных учреждений, актуальна проблема разностороннего воспитания человека уже в самом начале его жизненного пути, воспитание человека, в котором гармонично развивалось бы эмоциональное, рациональное и творческое начало.
В дошкольном образовательном учреждении уделяется немало внимания развитию творческих способностей детей. Задачами развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством поэтического слова продолжают являться обогащение словаря художественным словом, использование поэтических образов и выразительная передача их в различных ситуациях, умение слушать стихи и выразительно декламировать их, овладение подбором рифмы к стихотворным строчкам. Все эти задачи достаточно успешно реализуются в старшем дошкольном возрасте. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления
Чтобы привить ребенку вкус, необходимо этот вкус в себе воспитывать. И эта работа не даст результатов, если проводить ее спонтанно, хаотично, нецеленаправленно, не внося проблемные ситуации в атмосферу жизни детей. Как научить ребенка ощущать красоту поэтического слова? Как научить изумляться дивным творениям человеческих рук? Что необходимо сделать педагогу, чтобы поэзия на детей действовала как музыка, помогала в развитие творческих способностей? Как вырастить в наше время человека с высокой культурой? Как решить проблему монотонности и невыразительности речи?
Актуальность
В дошкольном возрасте дети любят много рисовать, творить своими руками, поэтому ребенку нужно помочь
- создавать условия помощи в реализации детских замыслов в разных видах художественно-творческой и музыкальной деятельностях; развить творческие способности, воображение, познакомить во время непосредственно образовательной деятельности и в свободной деятельности с поэзией детских поэтов, выразительно читать стихи и уметь их слушать, подбирать рифмы к стихотворным строчкам и рисункам. Поэзия сама несет в себе уникальный творческий потенциал.
Окружая ребенка поэтическими выражениями, мы, несомненно, обеспечим, не только становление у него осмысленной красивой речи, но и обогатим его внутренний мир и общее эмоциональное мировоззрение.
Цель проекта: создание условий для реализации художественных и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- создавать условия для формирования представлений о разных художественных и музыкальных жанрах;
- создавать условия для совершенствования художественных и музыкальных способностей детей;
- создавать условия для развития певческих навыков, воображения и фантазии;
- создавать условия для стимулирования потребностей ребенка в реализации его замысла.
Участники: дети старших, подготовительных групп, музыкант, логопед воспитатели,
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Продолжительность проекта - 3 недели
Место проведения: МБДОУ «ЦРР д/с «Мечта»
Ожидаемый результат: повышение уровня художественно- музыкального развития дошкольников и активное вовлечение в этот процесс всех окружающих ребенка и взрослых.
1 этап: подготовительный (1 неделя)
- Чтение мифов о древнегреческих музах - покровительницах поэзии, музыки, искусства и науки.
- Закрепление, углубление знаний и представлений о жанрах музыкального и изобразительного искусства: пейзаже, натюрморте, портрете, сюжетной картины (рассматривание картин, репродукций, иллюстраций к сказкам).
- Накопление знаний о пейзаже и его разновидностях (городской пейзаж , морской пейзаж , сельский - ландшафт и, наконец, фантастический пейзаж).
- Знакомство с разными видами песен, слушание их.
- Разучивание песен и исполнение их.
2 этап: организационный (2 недели)
- Проведение дидактических игр «Определи жанр», «Назови вид пейзажа», игры на составление «натюрморта - рассказа».
- Игра «Ожившие картины».
- Рисование декораций к итоговому празднику.
- Сочинение рисунков - эскизов сюжетной картины, включающей два - три простых жанра ( затем свои работы дети могут использовать в конкурсе рисунков на асфальте).
- Придумывание названия, эмблемы своей команды.
- Разучивание стихов, песен.
- Отгадывание загадок.
- Решение кроссвордов.
- Придумывание игровых упражнений - экспромтов с элементами гимнастики.
- Подготовка костюмов, обсуждение содержания номера, предназначенного для показа на празднике.
- Проведение «Недели искусств»:
1-й день: День юного художника.
2-й день: «Дискотека современного танца».
3-й день: «Путешествие с волшебной ноткой».
4-й день: День юных гимнастов.
5-й день: «Город мастеров» (конкурс построек из песка и бросового материала).
3 этап: практический
Праздник «Разноцветные краски лета»
(подведение итогов всех дней).
Сценарий праздника.
«Разноцветные краски лета»
Цель: создание условий для реализации художественных и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- создавать условия для переноса ранее усвоенных знаний в новую ситуацию;
- создавать условия для воспитания любви и уважения к окружающей красоте;
- создавать условия для активизации музыкальных и творческих возможностей детей и проявления их в разных видах музыкальной и творческой деятельностей;
- создавать условия для передачи своих эмоций через искусство ( в танцах, песнях, картинах).
Действующие лица: дети, Царица лета, Солнышко, Художник, Радуга, Лелик и Барбарики, Кузнечик, Пчелка Мая
Ход праздника:
Детей встречает Царица лета.
Царица лета: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день на фестивале «Разноцветные краски лета». Всю неделю у нас в саду проходили конкурсы, в которых у вас была возможность проявить свои таланты. А сегодня мы подведем итоги этих конкурсов:
- «Город мастеров» (Конкурс построек из песка.)
- «Радуга рисунков на бумаге, на асфальте» (День юного художника.)
- «Звонкие голосочки» (Путешествие с Домисолькой в страну веселых песен.)
- «В ритме танца» («Кто танцует круглый год, того скука не берет».)
- «Быстрее, выше, сильнее» (День юных спортсменов.)
- В гостях у лета (Художественное слово)
Царица лета: Ну что ж, пора начинать праздник! Начнем мы его с песни - гимна нашего детского сада «Мечта».
Ребенок:
Детский сад. Детский сад. Почему так говорят?
Мы ведь не осинки, мы ведь не рябинки.
Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки,
Розовые, аленькие. Мы - ребята маленькие.
Детский сад. Детский сад. Почему так говорят?
Потому что дружно в нем мы одной семьей растем!
Песня-гимн дошкольного учреждения «Мечта»
Царица лета:
Вот какие наши дети,
Дети лучшие на свете.
Так давайте не скучать,
Будем весело танцевать.
А сейчас вас приветствует с зажигательным танцем группа «Журавушка»
Исполняется танец: «Барбарики»
Царица лета: И так, для подведения итогов конкурса «Город мастеров» предоставляется, а кому вы должны отгадать загадку.
Яркое и доброе,
Cветит всем в окошко.
Мы попросим ласково:
«Нас погрей немножко!»
Дети: Солнце!
Выходит солнышко.
Солнышко:
1.За самый высокий дворец,
Где может жить не только скворец
А человек любой
И старый, и молодой.
Награждается группа …………………….им вручается грамота и подарок
2.За удобный дом
Где все современно
И комфортно в нем.
Награждается группа …………………….им вручается грамота и подарок
3.За глубокий тоннель,
Что б спрятаться от непогоды в метель.
Награждается группа …………………….им вручается грамота и подарок
4.За красивый парк,
Где много цветов,
Посажено в дар.
Награждается группа …………………….им вручается грамота и подарок
Царица лета: Вас приветствуют девочки из группы «Вишенка» с танцем «Хорошее настроение». Встречайте!
Исполняется танец: «Хорошее настроение»
Солнышко: А я хочу с ребятами поиграть в игру «Солнечные зайчики».
Проводится игра: «Солнечные зайчики»
Царица лета: Посмотрите, как прекрасен этот мир. Утром, чуть проглянет оранжевое солнышко, осветит розовое, голубое, синее небо, согреет землю, ярче зазеленеет трава, развернут свои лепестки желтые, лазоревые, алые цветы. Сады и луга наполнятся светом, благоуханием трав и цветов. Да и вы, как цветы, - нарядные, праздничные. А что делает мир таким многоцветным?
Дети: Краски!
Царица лета: Отгадайте вторую загадку.
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти.
Ответ детей.
Дети: Радуга.
Царица лета: Ну что ж, встречайте нашу разноцветную гостью радугу. Она подведет итоги конкурса «Радуга рисунков на бумаге и асфальте»
Радуга:
1.За оригинальный рисунок
Где солнцу быть.
И сразу - дождь и радугу
Уметь легко дарить.
Награждается группа …………………….им вручается грамота и подарок
2.За красивый пейзаж,
Где рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве.
Речка плавать нас научит,
Ветер бегать по траве.
Награждается группа …………………….им вручается грамота и подарок
3.Интересный сюжет, где
Плавают дети
Смеются, резвятся
Загорают на песке
Отдыхают, веселятся.
Награждается группа …………………….им вручается грамота и подарок
4.За цветочную клумбу,
Где каждый цветочек как будто живой
Манит своей красотой.
Награждается группа …………………….им вручается грамота и подарок
Царица лета: Дети давайте с радугой поиграем в игру «Краски радуги, дуги»
Проводится игра: «Краски радуги, дуги»
Царица лета: А сейчас для вас вокальный ансамбль «Домисолька» исполнит «Радужную песенку». Встречайте их дружными аплодисментами.
Исполняется песня: «Радужная песенка»
Входит художник - волшебник.
Царица лета: Добрый день, любезный. Кто вы такой и что здесь ищете?
Художник: Я - художник. Но я не простой художник, я - волшебник. У меня есть волшебная кисть. И этой кистью я оживил свои краски, а они куда-то убежали. Но вижу, что напрасно я волновался, оказывается, они пришли к вам на праздник. Они у вас на одежде.
Дети называют и показывают бантики, футболки, юбочки, узоры на одежде, носочки, сандалики определенных цветов.
Художник: А теперь послушайте и отгадайте мои загадки:
1.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши)
2.Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисть и краски)
3.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)
Царица лета: Милый художник, вы говорили, что можете творить волшебства. Покажите нам что-нибудь удивительное.
Художник демонстрирует свое умение - выполняет фокус: разноцветные бутылочки (превращение прозрачной воды в цветную).
Царица лета: Спасибо, уважаемый художник. До свидания. А мы продолжаем отгадывать загадки, встречать отгадки и подводить итоги конкурсов. Слушаем загадку.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчелка Мая)
Пчелка Мая:
1.За сольное пение,
За голос чудесный
За песню красивую
И прелестную.
Награждается …………………….ей вручается грамота и подарок
2.В ансамбле голоса
Как колокольчики звенят.
Звучат переливаются
У всех, у всех ребят.
Награждается ансамбль …………………….им вручается грамота и подарок
3.Самые звонкие голоса
Как соловьиные трели
Какие они творят чудеса
Поют весенней капелью.
Награждается хор группы …………………….им вручается грамота и подарок
Царица лета: Пчелка Мая сейчас для вас исполнит песню «Лето - это просто хорошо»
Исполняется песня: «Лето - это просто хорошо»
Царица лета: Для подведения итогов конкурса «В ритме танцев»проездом с гастролей Лелик со своей командой Барбариков.
Лелик и Барбарики:
1.В ритме Фламинго
Вы закружились.
Если смогли бы
Остановились.
Награждается танцевальная группа …………………….им вручается грамота и подарок
2.Танец Ча-ча-ча зажигательный,
Оригинальный, самый замечательный.
Награждается танцевальная группа …………………….им вручается грамота и подарок
3.Громче музыка играет,
Детям не сидится.
Русские веселые матрешки
Будут танцевать и веселиться.
Награждается танцевальная группа …………………….им вручается грамота и подарок
Лелик: А теперь все вместе поем песенку друзей.
Песенка друзей Барбарики
Царица лета: Посмотрим же, какой танец покажут самые маленькие участники конкурса.
Исполняется танец: «Кукарелла»
Царица лета: Нам осталось подвести итоги еще одного конкурса, в котором принимали участие наши юные спортсмены - гимнасты! Конкурс «Быстрее, выше, сильнее». А награждать спортсменов будет. Отгадайте кто?
Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесу, у речек,
В травах прячется…. (Кузнечик)
Кузнечик:
1.За меткость.
Друг веселый, мячик мой
Всюду, всюду он со мной.
Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо его метать.
Награждаются спортсмены группы …………………….им вручается грамота и подарок
2.Надо ловким стать,
Что бы, не устать.
Быстрым, чтобы не бояться
И сплоченным стать.
И умелым стать
Больше нужно физкультурой заниматься.
За быстроту, ловкость, сплоченность.
Награждаются спортсмены группы …………………….им вручается грамота и подарок
3.За самый интересный номер.
Скорей собирайтесь
Кричим детворе.
Самый интересный номер
Покажем мы в игре.
Награждаются спортсмены группы …………………….им вручается грамота и подарок
Царица лета: А сейчас внимание, внимание! Объявляется конкурс на лучшее стихотворение обо мне, о лете.
Дети читают стихи о лете.
Царица лета: Очень много стихов мы сейчас услыхали. Благодарю вас всех за прекрасные стихи. Ну вот, дети, мы с вами снова побывали в мире музыки, красок, пластики - все это делает нашу жизнь интересной, яркой, разнообразной. Вы показали себя замечательными художниками, певцами, танцорами, спортсменами, чтецами. И всех вас я угощаю, сладким сюрпризом - мороженным.