• Преподавателю
  • Музыка
  • Конспект НОД образовательной области Художественно-эстетическое развитие модуля Музыка

Конспект НОД образовательной области Художественно-эстетическое развитие модуля Музыка

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД образовательной области Художественно- эстетическое развитие модуля МузыкаМБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» п.г.т Актюбинский Азнакаевского муниципального района РТ











Конспект

образовательной области «Музыка» тематического модуля «Художественно-эстетическое воспитание»

с использованием здоровьесберегающих и ИКТ

Тема: «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

для детей подготовительной группы.





Разработал:

музыкальный руководитель высшей квалификационной

категории Зарипова Р.А






2015 г

Образовательная область: музыка.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура.

Цель: развитие музыкальности, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья на основе индивидуализации образовательного процесса.

Задачи:

обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- снижение зрительного напряжения;

- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Планируемый результат:

- сотрудничество и партнерские отношения

- установление дружеской взаимосвязи (педагог дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни с последующим ее исполнением;

- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.











Ход занятия:

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!

Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

Справа - друг, и слева - друг!

Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья - говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!». Задание понятно?

1.Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е.Плахова) (без сопровождения):

МР: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

Дети: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

МР: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,

улыбнись!

Сейчас называем свои имена и прохлопываем ритм

2. «Звонкие ладошки» (на развитие чувства ритма )

Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А теперь…

3.Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Голосочек проснулся и мы споем интересную распевочку, зарядку для голоса

которая называется

4. «Стрекоза и рыбка» Вот мы подготовили свои голосочки к пению.

Ребята, какая погода у нас сегодня??, (пасмурно, уныло, нет солнышка) Да ребята, погода сегодня хмурится, а чтобы нам было не так грустно, мы с вами продолжим разучивание песни «Солнышко» Посмотрите на экран и может тогда у вас еще больше поднимется настроение (показ видео про солнышко)

5. Разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотаблицы

Ребята, а вам понравилось, как мы спели эту песню «Солнышко»? (ответы детей). Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором) а сейчас мы поиграем в игру

Сейчас садимся в кружок, и поедем с этими инструментами в зимний лес

«Золотые листики» - повторение (индивидуализация)

6. «Едем, едем на лошадке»

Мы поиграли на инструментах. Вам понравилось? (ответы детей)

Хотите еще потанцевать все вместе ? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю на веселый танец

7. «Ручки-ручки» Танец

Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. А у меня для вас что-то есть, как вы думаете, что в этой коробочке? (конфеты)

© 2010-2022