Урок-тренинг «Способы борьбы с негативными эмоциями»

Урок-тренинг «Способы борьбы с негативными эмоциями» для 5-х классов, разработан для психологов и учителей самопознания, может успешно применяться классными руководителями. Урок составлен с учетом возрастных особенностей детей, призван помочь пятиклассникам бороться с негативными эмоциями безопасными для отдельной личности и общества в целом способами. Упражнения помогают понять детям необходимость контроля негативных эмоций. В урок включены игра и упражнения широко известные:«Волшебный клубок»,...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самопознание.

5 класс.

Варяница М.В.

Тема: Управление негативными эмоциями.

План урока.

  1. Орг. момент. 2 мин.

  2. Круг радости. 5 мин.

  3. Вступительная беседа. 5 мин.

  4. Творческая работа в группах. 10 мин.

  5. Видео (м.\ф. «Про барашка и кроленя»). 7 мин.

  6. Релаксация «Прогулка» (муз. композиция Лиза Оно). 3 мин.

  7. Притча о гневе. 5мин.

  8. Упражнение «Разгневанные шарики». 5мин.

  9. Круг «От сердца к сердцу» (рефлексия). 3мин.

Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Круг радости.

Вначале занятия проводится шеринг, каждый участник рассказывает о том, с каким настроением пришел и чего ждет от занятия. Для этой цели учитель использует яркий клубок ниток. Каждый ученик наматывает на руку нитку и передаёт его дальше. В конце упражнения все участники оказывается связанными друг с другом. Учитель делает вывод о том, что настроение и эмоции каждого влияют на окружающих.

Психологический смысл упражнения.

Разминка, создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом.

3. Вступительная беседа.

-Какие эмоции вы испытывали при выполнении этого упражнения?

- А всегда ли вы испытываете приятные эмоции?

- А что такое эмоции?

- Что вы знаете о негативных эмоциях?

- Может ли человек жить без негативных эмоций?

-Какие негативные эмоции вы знаете?

- А вот как преодолевать негативные эмоции и гнев вы сейчас напишите на своих плакатах при выполнении творческого задания.

-2-

4. Творческая работа в группах.

Ученики разделены заранее на три группы. Каждой группе выдается лист ватмана, фломастеры или маркеры. Задача каждой группы написать способы борьбы с негативными эмоциями. Каждая группа должна подкрепить слова рисунками - образами: «На что похожи негативные эмоции?». Задание для 1группы - «Обида» (рисунок - туча), для 2 группы - «Гнев» (рисунок - молния, огонь), для 3 группы - «Зависть» - (снежинка, айсберг).

После выполнения задания каждая группа презентует свою работу.

Учитель подводит итоги.

5. Видео (м.\ф. «Про барашка и кроленя»).

- Вам понравился мультфильм?

-О чём он?

-Назовите, какие негативные эмоции проявили герои мультфильма?

-Как вы думаете, совет кроленя подходит только детям?

6. Релаксация «Прогулка» (музыкальная композиция Лиза Оно).

Я хочу пригласить вас на минутку тишины. Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте, что перед нами раскрывается удивительная картина: дивный луг, поляна. Земля наполнена светом чудесного сияющего солнца, потому что на смену холодной зиме пришла весна. Лучи солнца согревают всех. Свет солнца дарит мир всему окружающему (пауза). От лучиков солнышка все становится ласковым и дружелюбным (пауза). Свет солнца соединяется с нашими самыми добрыми и нежными чувствами (пауза). Эти чувства мы посылаем своим близким и родным, своим друзьям и знакомым (пауза). Мы идём по лугу, вокруг цветы: алые маки, весёлые ромашки. Земля тёплая, наши ступни чувствуют мягкую траву и от этого необыкновенно хорошо и спокойно на душе. Мы спешим делать добро (пауза). Все близкие и родные, друзья и знакомые сказали нам «спасибо». От этого нам становится приятно и легко. Запомним это чувство (пауза). Улыбнемся миру (пауза). Улыбнемся друг другу и пожелаем мира, добра, согласия себе и другим.





-3-

7. Притча. Мешочек с гвоздями.

Жил - был один очень темпераментный мальчик. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда мальчик не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было 37 гвоздей. На другой неделе мальчик научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в забор гвоздей стало уменьшаться. Мальчик понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришел день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из забора по одному гвоздю.Урок-тренинг «Способы борьбы с негативными эмоциями»

Шло время, и пришел день, когда мальчик смог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору: Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в заборе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что- нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется. Словесный шрам такой же болезненный, как и физический. Настоящих друзей не бывает много. Они умеют развеивать твое плохое настроение и помогают в трудную минуту. Они готовы выслушать тебя и открыть тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как много они для тебя значат.

8.Упражнение «Разгневанные шарики».

-Ребята, у вас в руках воздушные шарики. Представьте, будто надутый шарик - это тело человека, а находящийся в нем воздух - чувства раздражения и гнева. Скажите, может ли сейчас (дети держат завязанные шарики) воздух входить и выходить из него?

-Что случится, когда чувство гнева и раздражения переполнят человека?

-А может ли человек, который переживает раздражение и гнев, оставаться спокойным? Ребята, теперь сделать так, чтобы шарик лопнул.

-Может ли такой способ выражения гнева быть безопасным? Почему?

-4-

-Что вы почувствовали, когда взорвался шарик? Ребята, если шарик - это человек, то взрывающийся шарик означает какой-нибудь агрессивный поступок, например нападение на другого человека.

-Давайте надуем другой шарик, но завязывать его не будем. Держите шарик крепко в руке и не давайте воздуху выходить наружу.

Вы помните, шарик - это человек, а воздух внутри него - чувства раздражения и гнева. А теперь выпустите из шарика немного воздуха и снова крепко его зажмите.

Взорвался ли шарик, когда вы выпустили из него воздух?

Можно ли такой способ выражения гнева считать более безопасным?

-Ребята, когда мы выражаем гнев, контролируя его, то он никому не причинит вреда.

Гнев и раздражение, если их безопасно выражать, могут «выйти» из человека, как воздух из нашего шарика.

10.Круг «От сердца к сердцу» (рефлексия).

На доске рисунок, изображающий поляну. Пятиклассники выбирают стикеры понравившегося цвета и приклеивают в серединку цветов на поляне. Этим они выражают свои эмоции, настроение и отношение к уроку.

















КГУ «Средняя школа №13 отдела образования акимата г. Тараза».

Открытый урок

по самопознанию

Управление

негативными эмоциями.

5 класс

Урок-тренинг «Способы борьбы с негативными эмоциями»

Подготовила: учитель самопознания Варяница М.В.

Тараз-2014г.

© 2010-2022