- Преподавателю
- Музыка
- Конспект Музыка моего народа
Конспект Музыка моего народа
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Филиппова Ю.И. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1)Вход под музыку.
2)Муз. Приветствие (песня, танец, марш )
3)Ребята, давайте вспомним тему нашей четверти: « Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».
-
О чем мы говорили с вам на прошлом уроке?
-
Какая была тема урока? (Музыка народов Закавказья)
-
Какие это народности? (Грузия, Азербайджан, Армения).
Правильно!!!
Сегодняшняя тема урока: «Музыка венгерского и японского народов».
Наша цель урока: знакомство с венгерской и японской музыкой и сопоставить её с русской, повторение песни « Главный праздник» и «Долгожданная весна».
-
Ребята, сегодня мы будем говорить о музыке венгерского и японского народов. И прежде чем отправиться в далекое путешествие, мы послушаем песню «Летите голуби» (слушаем),
Эту песню написал знакомый наш русский композитор Исаак Осипович Дунаевский.
Понравилась вам песня? Какая же она по характеру? (напевная, мелодичная, широкая, величавая.)
-
Голубь - символ мира, знак добрых отношений между людьми разных стран мира. И этот символ мира будет нас сопровождать по всем странам.
-
Итак, мы отправляемся в дальний путь. Наш путь лежит в Венгрию. И на сегодняшнем уроке мы познакомимся с музыкой венгерского композитора Золтана Кодея.
А будем мы слушать фрагмент из его оперы «Хари Янош» - это главный герой оперы . Приготовьтесь к слушанию, постарайтесь определить к какому жанру относиться это произведение, какой характер и настроение.
«Чардаш» - слушайте.
Какой жанр этого произведения? (танец)
Правильно!!! Этот танец называется Чардаш - это венгерский народный танец.
А какой характер у этого танца? (зажигательный)
Ребята, скажите, менялся ли темп в этом произведении (ДА).
Совершенно верно. Это одна из главных особенностей «Чардаша». В ней есть быстрый эпизод - фришка, и медленный - лаша.
Молодцы! И так ребята, произведение какого композитора мы сейчас слушали? (Золтана Кодея).
Как оно называется? (Чардаш).
Что такое чардаш (венгерский народный танец)
Правильно, молодцы!!!
Ритмическая пауза.
-
А сейчас мы отправимся в далекое путешествие на Восток, в страну восходящего солнца. В Японию.
Япония расположена на островах.
Давайте с вами немножко познакомимся с этой страной.
Какая же музыка звучит в Японии. Внимательно послушайте и определите характер.
Осенняя печаль.
Любимое дерево у японцев Сакура, что в переводе на русский язык означает вишня. И у нас в России тоже есть любимое дерево, какое? - Береза.
А что же еще общего можно между Россией и Японией? Давайте с вами посмотрим.
В каждой стране существуют свои традиции, костюмы, свой язык, свое народное творчество.
-
Люди в Японии тоже очень музыкальный народ, как и в России. Они любят петь и любят песни русского народа.
Внимательно послушайте знакомую вам песню в исполнении японских певцов.
Кто узнал, какая это песня? (Катюша)
Видите ребята, даже в Японии поют наши песни.
-
Как вы думайте ребята, можно ли поставить границу между двумя народами? Сказать, что один народ лучше другого? (Нет, нельзя, у народов много общего и каждый народ хорош сам по себе)
Так какой же можно сделать вывод? Что между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ.