- Преподавателю
- Музыка
- Урок музыки на тему Экскурсия в балет
Урок музыки на тему Экскурсия в балет
Раздел | Музыка |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Небольсина Д.Ю. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок- экскурсия во 2 классе на тему «Балет» (3 четверть)
Цель: расширить представление учащихся о музыкально-сценическом жанре - балет, его сходстве и различии с оперой, сказкой.
В уроке использованы материалы учителя музыки города Верхотурье Васильевой Натальи Михайловны.
Задачи:
Личностные:
-
обогащать эмоциональную сферу ребенка;
-
развивать интерес к искусству, умение найти свою позицию в искусстве;
-
воспитывать музыкальную культуру учащихся;
-
проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений;
Метапредметные:
-
овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
-
применение речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Предметные:
-
учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведения;
-
учить размышлять над содержанием музыкального произведения, рассуждать о музыке;
-
определять и сравнивать характер, настроение, средства музыкальной выразительности;
-
определять на слух основные жанры музыки;
-
учить понимать музыкальный язык, музыкальные термины;
-
развивать вокально-хоровые навыки, умение слушать музыку;
-
использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно - образного содержания урока в различных видах деятельности (пении, слове, пластике (импровизация).
Оборудование: экран с проектором.
Музыкальный материал:
1. С.Прокофьев, «Марш»
2. Видеофрагменты из балета Прокофьева «Золушка» (с 50 секунды до 2.20)
yandex.ru/video/search?text=видео%20балет%20золушка%20харькова&path=wizard&fiw=0.0186617&filmId=DQ6voJ62UXI&fiw=0.0186617
3. «Вальс», «Полночь» из балета Прокофьева «Золушка»
Ход урока.
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
1.Вход детей под музыку.
2. Музыкальное приветствие.
3. Повторение материала прошлого урока
4. Введение в новую тему.
5. Домашнее задание - рабочая тетрадь
Стр 20-21
.
6. Выход детей под «Марш»С.Прокофьева
Здравствуйте ребята(до- соль вверх)
-
Какое слово можно сложить из этих букв, добавив согласные?
О- Е-А.
-
Фрагмент какой оперы прозвучал?
-
Как звали козлят?
- Проврка Д/З : Назови козленка.
-
Поднимите руку, кто знает, что такое опера?
Расскажите друг другу.
Подпишите свои листочки.
Игра «Верю - не верю» для настоящих знатоков оперы. Если верите, поставьте на листе оценки плюс, если не верите, то минус.
1. Опера - это музыкальный спектакль.
2. В опере актёры поют.
3. В опере музыку играет гармонист.
4. В опере звучит симфонический оркестр.
5. В опере актёры говорят.
Проверка: если верите, хлопните в ладоши, если есть ошибка, то в классе тишина. Приготовили ладоши. Начали
-
Кто справился без ошибки? Хорошая получилась разминка.
-
Что такое опера?
Запись опорных слов на доске при проверке:
-
Спектакль
-
Актёры поют
Симфонический оркестр
Внимание на экран. Мы с вами попадём в музыкальный театр. Только знатоки смогут определить, опера это или нет.
Звучат фрагменты из балета Прокофьева «Золушка» до часов (1:30)
-
Понравилось вам в музыкальном театре?
-
Это опера?
-
Это балет. Кто догадался, как он называется?
-
Чем балет отличается от сказки?
-
Кто автор балета «Золушка»?
-
Давайте узнаем автора музыки к балету «Золушка» в учебнике.
-
Что такое балет?
-
Чем балет отличается от оперы?
Сюжет придумал Шарль Перро, а музыку к балету С. Прокофьев.
-
Какие фрагменты сказки «Золушка» можно ещё показать на сцене в балете?
При затруднении показать иллюстрации в книге.
-
Послушайте музыку Прокофьева. Закройте глаза и попробуйте её почувствовать, понять, о чём она вам рассказывает.
Звучит «Вальс» (2:00)
-
Что вы услышали?
-
Это вальс. Какие чувства испытывала Золушка?
Золушка приглашает вас на бал. Девочки могут быть балеринами, а мальчики танцорами. Для этого вам понадобятся специальные балетные туфли - пуанты. Кем ещё вы можете быть в балете?
Вы можете быть дирижёрами или музыкантами симфонического оркестра. Разыграйте на сцене балет. Музыка подскажет вам, что делать. Слушайте внимательно!
Звучит «Вальс. Полночь»
-
Что случилось? Как изменилась музыка? Как изменились жесты дирижёра?
-
Как стучит сердце?
Выбор лучших исполнителей: балерины, дирижёра, музыканта..
-
Какие часы в сказке?
Просмотр видеофрагмента «Часы».
Вопрос для просмотра: Как показаны часы в балете?
-
Что делала Золушка в этот момент?
-
Время можно остановить?
Если время урока позволяет, разыграть сцену «Полночь».
( Если вы цифры на циферблате, то какие чувства на лице будете изображать?)
Мы побывали в музыкальном театре и увидели балет.
Появились ли знатоки балета, узнаем в игре «Верю - не верю»:
Приготовили ладоши.
1. Балет - это музыкальный спектакль.
2. В балете играет симфонический оркестр.
3. В балете актёры поют.
4. Музыку к балету «Золушка» написал Прокофьев.
5. В балете танцуют балерины и танцоры.
-
Кто справился без ошибки?
-
Поднимите правую руку, кто знает, что такое опера и левую, кто знает, что такое балет.
- Я рада, что мы встретились в музыкальном театре.
Дети входят в класс под фрагмент из оперы «Волк и 7 козлят»- « хор козлят».
Здравствуйте(соль- ми- до)
ОПЕРА
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Дети показывают свои работы.
Работа в паре.
Проверка
Оценка
Работа с разворотом учебника стр.76
Записывают , тему, название и автора балета.
хрустальная туфелька
бал во дворце
лестница
часы
карета
бальное платье
тыква
Выбирают из списка, если затрудняются.
(счастье, волнение)
Дети записываю: специальные туфли для балета- пуанты.
Музыка изменилась, она стала страшная, резкая.
Злые.
Дети показывали цифры на циферблате и падали под бой курантов. Золушка умоляла их остановиться.
Дети получают листочки из рабочей тетради с домашним заданием.
Дети хлопками соглашаются, нет- молчат.
Дети выходят из класса.
Ответь на опросы.
-
Балет - это музыкальный спектакль?
-
В балете играет симфонический оркестр?
-
В балете актёры поют?
-
Музыку к балету «Золушка» написал Прокофьев?
5. В балете танцуют балерины и танцоры?