Урок музыки на тему Экскурсия в балет

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок- экскурсия во 2 классе на тему «Балет» (3 четверть)


Цель: расширить представление учащихся о музыкально-сценическом жанре - балет, его сходстве и различии с оперой, сказкой.

В уроке использованы материалы учителя музыки города Верхотурье Васильевой Натальи Михайловны.

Задачи:

Личностные:

  • обогащать эмоциональную сферу ребенка;

  • развивать интерес к искусству, умение найти свою позицию в искусстве;

  • воспитывать музыкальную культуру учащихся;

  • проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

Метапредметные:

  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

  • применение речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Предметные:

  • учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведения;

  • учить размышлять над содержанием музыкального произведения, рассуждать о музыке;

  • определять и сравнивать характер, настроение, средства музыкальной выразительности;

  • определять на слух основные жанры музыки;

  • учить понимать музыкальный язык, музыкальные термины;

  • развивать вокально-хоровые навыки, умение слушать музыку;

  • использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно - образного содержания урока в различных видах деятельности (пении, слове, пластике (импровизация).

Оборудование: экран с проектором.

Музыкальный материал:

1. С.Прокофьев, «Марш»

2. Видеофрагменты из балета Прокофьева «Золушка» (с 50 секунды до 2.20)

yandex.ru/video/search?text=видео%20балет%20золушка%20харькова&path=wizard&fiw=0.0186617&filmId=DQ6voJ62UXI&fiw=0.0186617

3. «Вальс», «Полночь» из балета Прокофьева «Золушка»


Ход урока.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1.Вход детей под музыку.

2. Музыкальное приветствие.

3. Повторение материала прошлого урока










4. Введение в новую тему.
























5. Домашнее задание - рабочая тетрадь

Стр 20-21

.









6. Выход детей под «Марш»С.Прокофьева


Здравствуйте ребята(до- соль вверх)


  • Какое слово можно сложить из этих букв, добавив согласные?

О- Е-А.

  • Фрагмент какой оперы прозвучал?

  • Как звали козлят?

- Проврка Д/З : Назови козленка.


  • Поднимите руку, кто знает, что такое опера?

Расскажите друг другу.

Подпишите свои листочки.

Игра «Верю - не верю» для настоящих знатоков оперы. Если верите, поставьте на листе оценки плюс, если не верите, то минус.

1. Опера - это музыкальный спектакль.

2. В опере актёры поют.

3. В опере музыку играет гармонист.

4. В опере звучит симфонический оркестр.

5. В опере актёры говорят.

Проверка: если верите, хлопните в ладоши, если есть ошибка, то в классе тишина. Приготовили ладоши. Начали


  • Кто справился без ошибки? Хорошая получилась разминка.


  • Что такое опера?

Запись опорных слов на доске при проверке:

  • Спектакль

  • Актёры поют

Симфонический оркестр

Внимание на экран. Мы с вами попадём в музыкальный театр. Только знатоки смогут определить, опера это или нет.

Звучат фрагменты из балета Прокофьева «Золушка» до часов (1:30)


  • Понравилось вам в музыкальном театре?

  • Это опера?

  • Это балет. Кто догадался, как он называется?

  • Чем балет отличается от сказки?

  • Кто автор балета «Золушка»?

  • Давайте узнаем автора музыки к балету «Золушка» в учебнике.


  • Что такое балет?

  • Чем балет отличается от оперы?

Сюжет придумал Шарль Перро, а музыку к балету С. Прокофьев.


  • Какие фрагменты сказки «Золушка» можно ещё показать на сцене в балете?

При затруднении показать иллюстрации в книге.

  • Послушайте музыку Прокофьева. Закройте глаза и попробуйте её почувствовать, понять, о чём она вам рассказывает.

Звучит «Вальс» (2:00)


  • Что вы услышали?

  • Это вальс. Какие чувства испытывала Золушка?

Золушка приглашает вас на бал. Девочки могут быть балеринами, а мальчики танцорами. Для этого вам понадобятся специальные балетные туфли - пуанты. Кем ещё вы можете быть в балете?

Вы можете быть дирижёрами или музыкантами симфонического оркестра. Разыграйте на сцене балет. Музыка подскажет вам, что делать. Слушайте внимательно!

Звучит «Вальс. Полночь»


  • Что случилось? Как изменилась музыка? Как изменились жесты дирижёра?

  • Как стучит сердце?

Выбор лучших исполнителей: балерины, дирижёра, музыканта..


  • Какие часы в сказке?

Просмотр видеофрагмента «Часы».

Вопрос для просмотра: Как показаны часы в балете?

  • Что делала Золушка в этот момент?

  • Время можно остановить?

Если время урока позволяет, разыграть сцену «Полночь».

( Если вы цифры на циферблате, то какие чувства на лице будете изображать?)


Мы побывали в музыкальном театре и увидели балет.

Появились ли знатоки балета, узнаем в игре «Верю - не верю»:

Приготовили ладоши.

1. Балет - это музыкальный спектакль.

2. В балете играет симфонический оркестр.

3. В балете актёры поют.

4. Музыку к балету «Золушка» написал Прокофьев.

5. В балете танцуют балерины и танцоры.


  • Кто справился без ошибки?


  • Поднимите правую руку, кто знает, что такое опера и левую, кто знает, что такое балет.

- Я рада, что мы встретились в музыкальном театре.

Дети входят в класс под фрагмент из оперы «Волк и 7 козлят»- « хор козлят».

Здравствуйте(соль- ми- до)


ОПЕРА

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети показывают свои работы.

Работа в паре.







Проверка

Оценка








Работа с разворотом учебника стр.76

Записывают , тему, название и автора балета.


хрустальная туфелька

бал во дворце

лестница

часы

карета

бальное платье

тыква



Выбирают из списка, если затрудняются.

(счастье, волнение)


Дети записываю: специальные туфли для балета- пуанты.




Музыка изменилась, она стала страшная, резкая.


Злые.

Дети показывали цифры на циферблате и падали под бой курантов. Золушка умоляла их остановиться.




Дети получают листочки из рабочей тетради с домашним заданием.



Дети хлопками соглашаются, нет- молчат.







Дети выходят из класса.


Ответь на опросы.

  1. Балет - это музыкальный спектакль?

  1. В балете играет симфонический оркестр?


  1. В балете актёры поют?


  1. Музыку к балету «Золушка» написал Прокофьев?

5. В балете танцуют балерины и танцоры?

© 2010-2022