«Музыка в цирке»

План-конспект урока музыки в 1 классе. Урок «открытия « нового знания.Комбинированный урок.На уроке дети получат обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров: песня, танец, марш и их разновидность. Ребята научатся:- определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, марш – песня - танец.- узнавать изученные музыкальные произведения по настроению, по жанру, по музыкальному ладу;- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.  Структура урока позволяет формировать активную учебную деятельность, развивать познавательные интересы, самостоятельность мышления обучающихся.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКА

УМК «МУЗЫКА» АВТОРОВ Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011 ГОД.


Предмет Музыка, 1 класс

Урок № 27

Тема урока: «Музыка в цирке»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Комбинированный урок.

Деятельностная цель: формировать умение различать музыку по жанру (песня, танец, марш).

Образовательная цель: познакомить детей с музыкой звучащей в цирке.

Формирование УУД:

Личностные действия: Научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные действия: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные действия: Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к разным жанрам.

Коммуникативные действия: Научатся исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец - марш, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

Оборудование: Учебник «Музыка, 1 класс», караоке - проигрыватель, флеш - накопитель, видеопроектор, экран, презентации «Музыкальная физкультминутка», видеоклипы музыкальных произведений.


Этап урока

Действия учителя

Музыкальный материал

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент (2 минуты)

  • Тут затеи и задачи,
    Игры, шутки, все для вас!
    Пожелаем всем удачи -
    За работу, в добрый час!

Ребята, как вы думаете, на каком представление вы сегодня побываете? (цирк)

А как вы догадались? (по музыке)

Каждый из вас на входе получил билет, только вы его не теряйте, до конца урока сохраняйте.

«Песня о цирке» О. Попова.

Вход в класс под музыку под музыку «Песня о цирке» О. Попова.

Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (5 минут)

Здесь клоун - мастер и проказник,

Здесь каждый зверь - большой артист:

Прыгун, танцор, эквилибрист.

Веселье, радость, звонкий смех -

Всё это цирк! И он для всех!

Ребята скажите, пожалуйста, что делает цирковые представления такими увлекательными, радостными? (музыка)

Верно! Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? (о музыке, сопровождающей выступления артистов цирка)

А в какие моменты она звучит? (когда выступают артисты)

А какая исполняется музыка в цирке? (разная)

Давайте вспомним наших 3-х китов.(песня, танец, марш)

Все ли 3 жанра можно использовать в цирке?

Об этом мы сегодня с вами поговорим.




Размышление о роли музыки в цирке.







Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека

3. Изучение нового материала. Организация слушательской и исполнительской деятельности. (5 минут)



Итак, в зале гаснет свет, прожекторы освещают арену цирка, звучит музыка и выходят…

(слушание «Выходной марш» И.Дунаевского)

Так кто же будет радовать нас своим талантом? Кого вы себе представили? (клоунов, зверей, жонглёров, фокусников и т.д.)

Посмотрите в учебник на стр.68, кого ещё мы не назвали? (воздушные гимнасты, всадники на лошадях).

А какая музыка помогла вам это всё увидеть? Какая она была? (торжественная, маршевая). Это произведение написал композитор Исаак Дунаевский для фильма «Цирк».




И. Дунаевский «Выходной марш»

Слушание.

Интонационно-образный анализ, выявление особенности жанра марша


Работа с учебником и со словарём.

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

Моделирование проблемной ситуации: «Представьте, что лошади бегут по кругу… А как звучит в это время музыка?»

(8 минут)



Наше представление продолжается, кто будет выступать следующим номером вы должны догадаться сами, Слушаем музыку Исаака Дунаевского и думаем, кто из артистов мог выступать под эту музыку.

(слушание «Галоп» И.Дунаевского)

Кто самый догадливый? Музыку какого номера мы с вами услышали? (лошадь, всадник)

Стих

Как вы догадались? Какими средствами композитор передал цокот копыт лошади?

Выберите подходящие слова из учебника (быстро, радостно, стремительно, живо).

Да, быстрый бег лошади называется галоп. Именно так назвал и своё произведение Дунаевский. Лошади бегут по кругу, а акробат выполняет сложные номера. Слушаем ещё раз и своими кулачками тихонько по пробудем изобразить копыта цирковой лошади.

(повторное слушание с имитацией цокота)



«Галоп» И. О. Дунаевского.

Мультфильм «Ну погоди в цирке» без музыки.





«Галоп» И. О. Дунаевского

Разрешение проблемной ситуации, определение действия под музыку, ответы на поставленные вопросы.


Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

5. Физкультминутка. (3 минуты)


Что за артист появился на арене? (клоун)

Действительно, забавный клоун, который смешит публику своими неуклюжими проделками. А клоун не даёт скучать и зрителям - и всех нас приглашает на веселую физкультминутку.

«Музыкальная физкультминутка».

Антракт. Действия детей под музыку.


Создание праздничную атмосферу музыкального циркового представления, умение отдохнуть.

6. Организация вокально-хоровой работы. (5 минуты)

Молодцы, теперь с новыми силами смотрим вторую часть циркового представления. А во второй части, как обычно, выступают на арене звери.

И продолжают цирковое представление - слоны. Как вы думаете, что на арене могут делать слоны? Они какие? (танцевать, слоны добрые, толстые).

Послушайте песню «Добрые слоны». Какую музыку сочинил композитор для этих добрых, неуклюжих животных?

(слушание песни Журбина «Добрые слоны»)

Какая музыка? (танцевальная, веселая)



Научатся исполнять песни.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(5 минут)

А давайте сейчас, вспомним нашу песню про «Розового слона»

(исполнение песни «Розовый слон»)

Видеоклип - караоке «Розовый слон».

.

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

8. Первичное закрепление

Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

Организация контроля и обобщение.

(8 минут)

Наше представление закончилось, и давайте вспомним, какие герои и под какую музыку нас сегодня радовали.



Ответы детей на поставленные вопросы, работа с новыми информационными технологиями

Научатся рассуждать на тему, отвечать на вопросы, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

9. Рефлексия деятельности. (Итог урока 3-4 минуты)

В завершении я прошу вас выразить свое отношение к уроку - если вам урок понравился - положите ваш входной билет к веселому клоуну, а если не понравился - грустному.

Видеоклип «Клоуны» Д. Кабалевского.

Ответы детей на поставленные вопросы.

Выход детей под музыку О. Попов «Песня о цирке»

Личностное отношение при восприятии музыки.

До свидания!

Видеоклип «Песня о цирке» О. Попова.

© 2010-2022