Урок музыки 4 класс «Счастливый случай»

"Описание материала: Данный урок является обобщённым по темам «Симфонический оркестр» , «Музыкальная грамота», выявить уровень знаний. урок представлен в виде игры «Счастливый случай» в ходе занятия развивается память, смекалка, воображение, чувство ритма, умение слушать, прививается интерес к предмету, воспитывается самостоятельность, взаимопомощь, умение работать в коллективе. Замысел данного урока заключался в следующем: подвести к пониманию того, что музыка, в которой есть красота и жизненна...
Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Швецова Инна Геннадьевна

Учитель музыки

Среднего уровня квалификации первой категории

КГУ «Дубровинская средняя школа им. С.Г.Гуденко

Мамлютского района Северо-Казахстанской области »

С. Дубровное


Урок -игра в 4 классе «Счастливый случай».

Тема: Повторяем- вспоминаем. Урок игра «Счастливый случай»

Цели урока:

1.Образовательная: По средствам игры повторить, обобщить и закрепить полученные знания по темам «Симфонический оркестр» «Музыкальная грамота», выявить уровень знаний.

2.Развивающая: развивать память, смекалку, воображение, чувство ритма, умение слушать.

3.Воспитательная: прививать интерес к предмету, воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Оборудование: Музыкальный инструмент, магнитофон, портреты композиторов, рисунки с изображением инструментов.

Используемая литература: Музыка 4 класс. С.А.Елеманов. Изд. Алматы «Атамура» 2000г.

Ход урока.

1.Мотивационно -побудительный

Дети стоят «Добрый день школьники!

Здравствуйте учитель»

Распевки : На дыхание. Петь звуки «а-о-у», «м-м» с закрытым ртом,

На координацию движения «Локоток».

Садятся

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы проведем не совсем обычный урок.

Это будет веселая игра, которую мы назовем «Счастливый случай». Я надеюсь, что к уроку вы готовы, и это будет не случай, а настоящая победа.

Участники игры - две команды: первая команда «Жас яканат», вторая команда «Жастар».

Выбираются капитаны команд.

В этой игре нам не обойтись без жюри. Позвольте представить членов жюри.

Игра состоит из нескольких геймов.

1 гейм «Разминка»

Перед геймами звучат фрагменты из симфонических произведений.

Команды должны ответить на 5 вопросов, выигрывает та команда, которая за меньшее количество времени правильно даст ответы.

Вопросы команде «Жас канат»

1.Какая нота пишется на второй линейке?

2.Назвать инструменты струнно-смычковой группы симфонического оркестра.

3.Какие песни и кюи называют обрядовыми?

4.Кто сочинил «Итальянскую песенку»?

5.Кто такой Абай Кунанбаев?

Вопросы команде «Жастар»

1.Какая нота пишется на третьей линейке?

2.Кто автор песни «Қозымнын қарасы»?

3.Назвать инструменты медно - духовой группы симфонического оркестра.

4.Какие песни и Кюи называют историческими?

5.Какую народную казахскую песню использовал Сыдык Мухамеджанов в оратории «Голос веков»?

Первый гейм окончен.

2 Гейм «Ты мне - я тебе»


Учащиеся задают по 5 вопросов друг другу по темам: «Балет Г.Жубановой «Хиросима», «Детский уголок» К. Дебюсси, « Затаевич - собиратель казахских песен».

Если отвечает тот ученик, кому адресован вопрос, команда получает 2 очка, если помогают члены команды, то 1 очко.

3.Гейм «Это надо видеть» (в нем несколько заданий)


1. На доске написано упражнение для подготовки певческого аппарата к пению. Обе команды поют по очереди.

2.По музыке определить название песни и исполнить.

А) Семь веселых нот

В) Санта Лючия

С) Рыжий пёс

4. Гейм «Тёмная лошадка»

1.Прослушав музыкальный фрагмент , назвать произведение и автора, показав его портрет .«Сары-Арқа» (Курмангазы), «Көроғлы» (Даулеткерей).

2. Слушаем звучание инструментов симфонического оркестра и показываем их на рисунке.

5.Гейм «Дальше, дальше…»

Из мешочка достаём бочонки с номером, под этим номером слушаем вопрос.

1.Самый низкий мужской голос. (Бас...)

2.Как называется музыкальный спектакль, в котором только поют? (Опера)

3.Музыкальное вступление перед оперой? (Увертюра)

4.Известный мастер айтыса? (Жамбыл)

5.Эпос по-казахски? (Жыр)

6.Состязание в котором участвуют опытные кюйши? (Тартыс)

7.Как называется музыкальный номер в опере, где герои поют о своих чувствах? (Ария)

8.Высокий мужской голос? (Тенор)

9.Авторы оперы «Садко», «Снегурочка» - великий русский композитор?

(Н. А .Римский -Корсаков)

10.Какой лад у музыки светлой, веселой, уверенной? (Мажор)

11.Музыкальный спектакль, в котором принимают участие симфонический оркестр и артисты танца? (Балет)

12.Кто автор кюя «Сары-Арқа»? (Курмангазы)

13.Как называется казахский инструмент грушевидной формы с двумя струнами? (Домбра)

14.Кто создал кобыз? (Қоркыт)

15.Как называют форму музыкального произведения, в переводе обозначает круг? (Рондо)

16.Скорость исполнения музыки? (Темп)

17.Сколько регистров в музыке? (Три)

18.Назовите автора «Неаполитанской песенки» (Чайковский П.И)

19.Назовите автора балета Хиросима? (Газиза Жубанова)

20.Как называют человека, который руководит хором или оркестром ?(Дирижёр).

Гейм закончен. Звучит симфоническая музыка.

Жюри объявляет итоги игры. Победителям вручают награды.

Урок окончен.

Спасибо за внимание !

© 2010-2022