- Преподавателю
- Музыка
- Социализация учащихся в урочной и внеурочной деятельности
Социализация учащихся в урочной и внеурочной деятельности
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лахтина О.В. |
Дата | 24.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Лахтина Ольга Викторовна
МАОУ гимназия № 70
г. Екатеринбург, ул. Серова 10
Социализация учащихся в урочной и внеурочной деятельности
( из опыта работы учителя музыки и педагога доп. образования)
В решении проблемы гармоничного развития личности ребенка большое место принадлежит процессу формирования его музыкальной культуры, воспитанию музыкальных интересов и повышению эстетического вкуса учащихся. Школа выполняет социальный заказ общества. Урок музыки преподносится детям как искусство, которое помогает человеку выразить свою душу, свое отношение к миру, сокровенные чувства и мысли, раскрывает детям наиболее важные для формирования личности ребенка «вечные темы» - темы добра и зла, любви и ненависти, жизни и смерти, Материнства, духовной музыки, Защиты Отечества и.т.д. Вся эта работа осуществляется в комплексе учебной и внеклассной школьной работы.
Современные ученые отмечают, что музыка влияет на интеллектуальное развитие, на эмоциональное состояние человека, на его самочувствие и здоровье, она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой. Основной формой музыкального воспитания в гимназии является урок музыки, в сочетании классных - внеклассных занятий, кружковой деятельности и активного использования детьми средств массовой информации, очень важной для повышения музыкальной культуры.
Урок музыки ( всего лишь один раз в неделю) учит ребят воспринимать, слушать и размышлять о ней, понимая ее язык, красиво и выразительно исполнять музыку, формирует творческое отношение к искусству.
Музыкальное воспитание учащихся в гимназии не ограничивается только уроками музыки, оно находит свое продолжение и во внеклассной работе, это различные мероприятия , концерты, праздники, фестивали, проводимые совместно с Дмитриевой Г. А.(завуч по восп. работе),Дарменко М.А(.звукооператор),педагогами гимназии.
Принципиальной установкой в музыкальном развитии детей является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении ее содержания. Сохранение положительного позитивного тонуса учащихся на уроке музыки ставится, как специальная задача.
Уже более десяти лет в нашей гимназии № 70 г. Екатеринбурга, мы работаем по новым учебным комплектам и дневникам музыкальных впечатлений, где задействован и зрительный ряд - это репродукции картин великих художников, большой иллюстративный материал, используем современные технические средства - это мултьтимедийный экран, DVD, MP3, компьютер, караоке, микрофоны и.т.д.
На уроках музыки ребята слушают и «смотрят» музыку: различные видео- фантазии на произведения композиторов - классиков, фрагменты музыкальных спектаклей, фильмов, опер, балетов, мюзиклов, что придает больший стереофонический эффект в восприятии и усвоении музыкального материала. Зрительный ряд дополняет литературный ряд учебников - это стихи, сказки, легенды, былины, рассказы о музыке и музыкантах, что способствует усилению впечатления от звучащей музыки, развитию живой и выразительной речи детей в рассуждениях о музыке. Главным является погружения детей в саму музыку, формирование устойчивого интереса к музыке, как части окружающей их современной жизни двадцать первого века. Большая роль в формировании личности ребенка принадлежит родителям, которые ещё с дошкольного возраста водят детей в различные школы развития и очень стремятся попасть в нашу гимназию № 70, так как уверены, что социальный заказ общества гимназия № 70 выполняет на «Пять звезд». Родители уже на подготовительных курсах проявляют свою активность и в творчестве тоже. С большим интересом участвуют в подготовке новогоднего занятия (в виде концерта): совместно с детьми мастерят шумовые инструменты, «волшебные» колпачки для музыкальной игры, новогодние костюмы для разыгрывания песен и заключительных уроков-концертов.
Во внеклассных мероприятиях гимназии: концертах, праздниках, фестивалях, конкурсах, театрализованных постановках получает дальнейшее развитие исполнительская деятельность учащихся, идет развитие навыков коллективного музицирования. Учащиеся гимназии пробуют себя в роли артистов, певцов, танцоров, ведущих, готовятся к взрослой жизни, проживая многие ситуации на сцене, учатся быть на виду - это и есть социализация.
В гимназии проводятся различные мероприятия районного, городского масштаба. Отдельного внимания заслуживает фестиваль иностранной песни , где каждый класс - хор. Дети, учителя и конечно же родители участвуют в едином творческом союзе, в подготовке песен на иностранных языках. Несколько лет подряд лингвистическая гимназия № 70 являлась базой для проведения Городского фестиваля песен на иностранных языках. Мероприятия проходили в предверии Нового года, на высоком организационном, исполнительском уровне. Участниками фестиваля являются солисты, дуэты, ансамбли, хоровые коллективы школ, гимназий города Екатеринбурга, а так же училищ, в том числе и Суворовского.
Осуществляются связи и с Институтом музыкального и художественного образования - УрГПУ. Членами жюри фестиваля являются педагоги кафедры музыкального образования УрГПУ, музыкальные руководители эстрадных коллективов.
Лауреаты, дипломанты фестиваля принимают дальнейшее участие в конкурсах (эстрадное направление) на музыкальном факультете УрГПУ. В Гала-концертах, которые проходили на подмостках театра Эстрады, Дворца Молодёжи, ТЮЗА ,киноконцертного зала «Космоса», звучали голоса учащихся и педагогов нашей лингвистической гимназии.
И родители с большой заинтересованностью помогают и участвуют в творческой жизни школы: это и шитьё костюмов и поиск музыкального материала в Интернете , поиск текстов песен, а так же их переделки и.т.д.
Работая с детьми с дошкольного возраста и до старших классов, более 7 лет ,учитель музыки наблюдает тот интеллектуальный и творческий рост наших детей, большинство из которых, это одаренные, высокоинтеллектуальные дети, которые в едином порыве с учителями и родителями готовы творить, петь и плясать!
Сведения об авторе:
а) Лахтина Ольга Викторовна
б) Гимназия № 70 г. Екатеринбург, учитель музыки,педагог дополнительного образования высшая категория, стаж работы -35 лет.
в) г. Екатеринбург , ул.Серова 10, индекс 620142
г) дом. адрес: г. Екатеринбург, ул. В де Геннина 45 кв. 253
д) сот. +7(952)73-22-55-8