«Артикуляция и интонация как носитель смысла в музыке»

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок

Урок инструментального ансамбля 5-7кл. Преподаватель Хозберг Т.В.

Ученика: Шишовой Дарины, Нуждина Тимура, Ренпенинг Лоты, Белых Кристины.

Царук Миши, Аксенов Павла, Будишевского Ильи, Ренпенинга Вовы.

Основными методами работы являются наглядные, практические и творческие.

формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности

  • пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;

развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа,

  • формирование художественного вкуса.

Тема урока: «Артикуляция и интонация как носитель смысла в музыке».

Задачи: (обучающая) совершенствовать игру в ансамбле, с учетом отработки штрихов.

(познавательная) расширить кругозор в области познания музыкальных штрихов.

Развивать критическое мышление в оценивании друг друга (анализ).

  • формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности. (динамика, штрихи)

  • пробуждение интереса к творческому музицированию

развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа)

Оборудование: Сборники нот, музыкальный словарик, таблицы гамм, компьютер, метроном, тюнер, пюпитры.

Ход урока.

1 Организационный момент. Приветствие. Настройка. (Комплемент и пожелание друг другу)

2. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, цели и задач урока. Артикуляция, интонация. Понятие звуковедение тесно связано с понятием артикуляции, интонации. Важным артикуляционным приемом является цезура. Цензурность это система разделительных обозначений:

А) паузы (частные, мелкие разделительные и более крупные, общие, вплоть до генеральных);

Б) дыхание (может быть общим, индивидуальным, цепным, и по фразам);

В) снятие - укороченные

3. Ознакомление с новым материалом. Новые понятия. Упражнение на дыхание, расслабление амбушюра и активизации языка.

Атака - жесткая, мягкая. «Тррр..» «Ту-ту» «Ду-ду»

Артикуляция в разговорной речи (скороговорки), литературной и музыкальной речи.

4. Домашние заготовки, штрихи в муз литературе. ( Кукушка Швейцарская народная песенка, Вальс-шутка Шостакович.

Акцент, кульминация. ( Подготовлено Белых К. Вопрос для ребят. Как меняется смысл музыки с заменой штрихов?) Обсуждение, диалог.

Мартеле Легато - (показываю пример) Ит.н.п. Будишевский И.

Вибрато, фрулято Ренпенинг В. Вопрос для ребят: В какой музыке применяется фрулято?

Нон легато - Нуждин Т. Бах Менуэт. Рассуждение о старинной музыке.

5. Отработка штрихов по партиям.

Музыка объединяет во все времена и в этом её современность, её ценность.

Импровизация штриховая - смысловая. (Ребята применяют новые штрихи в своих сочинениях-импровиз. Объем попевок ч.5

6. Физминутка (Дежурный )Новые упражнения на расслабление плечевого пояса.

7 Интересное: (ноутбук) 500 флейтистов, 5летние флейтист играет на джаз фл., Бас-фл.(Швецкий квартет), 1фл и 2исполнителя

8. Обобщение и оценивание. (Китайская пословица) Как вы поняли название урока. Закрепление терминов звучавших в течение урока. Позитивный итог и рекомендации к разучиванию дома.

9. Домашнее задание: Смелее применять новые штрихи в импровизации. Отработать артикуляцию в произведении «Кукушка» швейцарская народная песня, «Вальс-шутка» Д.Шостакович отработать интонацию.

© 2010-2022