Урок музыки Интонация (3 класс)

Урок музыки "Интонация" разработан по технологии развития критического мышления. Используются приёмы: «кластер», «синквейн». Планируемые результаты: Личностные - развитие творческого потенциала  учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Предметные – ученики научатся анализировать и соотноситьвыразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодей...
Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация (3 класс)Автор: Титова Татьяна Александровна

Предмет: музыка

Класс: 5

Роль и место темы в курсе: изучение нового материала.

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы проведения урока: технология критического мышления, приёмы: «кластер», «синквейн».

Продолжительность урока: 45 минут

Планируемые результаты:

Личностные - развитие творческого потенциала учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Предметные - ученики научатся анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии;

Метапредметные:

Коммуникативные - развивать умение слышать, слушать и понимать окружающих, участвовать в коллективном исполнении.

Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; организация интонационно-образного анализа музыкальных произведений.

Познавательные - с помощью учителя ориентироваться в своей системе знаний о музыкальной выразительности и осознавать необходимость нового знания.

Оборудование и ресурсы: Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная доска. Презентация «Интонация».



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Оргмомент



Стадия «Вызов»

Со звонком дети входят в класс под музыку. Учитель исполняет музыкальное приветствие без выразительности.

- Чего не хватает в нашем приветствии?

Учитель задаёт вопросы детям.

- Получилось исполнить выразительно?

- Что изменилось в исполнении музыкального приветствия?

-Какое бывает настроение?

Отвечая на этот вопрос, мы будем заполнять кластер. Посоветуйтесь в командах и предложите свои варианты ответов. (Все варианты учитель записывает на доске).

Настроение

От чего зависит?

Какое?







-Вы перечислили настроение словами из разговорной речи, а в музыке бывает настроение?

-А от чего зависит настроение в музыкальной и в разговорной речи? Продолжите заполнение кластера (учитель записывает варианты детей).

-Существуют разные чувства, эмоции: огорчение, радость, испуг и т.д.. А как вы можете понять на слух, что человек испытывает именно эти эмоции и чувства?

Учитель вписывает ответы детей в кластер.

-А когда вы поёте песни, слушаете музыкальные произведения, важна ли интонация?

-На этот вопрос мы найдём ответ сегодня на уроке. Это и будет темой нашего урока.

-Отправляемся в путешествие по улицам города «Интонация».

Мотивация учения.

Ответы детей:

-выразительности, настроения.

Исполнение музыкального приветствия с выразительной интонацией.

-Добавилось настроение.

Дети отвечают на вопросы учителя.



Дети предлагают свои варианты ответов для заполнения кластера.

-Чувства, эмоции.







Дети отвечают на вопросы.



-Чувства, эмоции.

-По интонации голоса.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слышать, слушать и понимать окружающих;

- участвовать в коллективном исполнении.

Личностные УУД:

-готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Регулятивные УУД:

- организация интонационно-образного анализа музыкального произведения.

- определять и формулировать тему и цель урока в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД:

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

-сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

-выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

-осознавать жизненную основу музыкальных интонаций.


Стадия «Осмысление»





















Физминутка

Первая остановка «Улица музыкальных и речевых интонаций».

-Послушайте фрагмент стихотворения («Болтунья», Агния Барто- учитель читает невыразительно).

Это Вовка выдумал, что Болтунья Лида мол…

А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда.

Драмкружок, кружок по фото, хор - кружок - мне петь охота!

За кружок по рисованью тоже все голосовали...

- Чего не хватило в стихотворении, когда вы его слушали?

- А, если бы вы были композиторами, какую бы вы музыку предложили к этому стихотворению?

- В чём сходство музыкальных и речевых интонаций?

- Какие выразительные интонации бывают?

Продолжите заполнение кластера.

-А есть ли общие интонации в стихотворении и песне «Болтунья»?

-А что необходимо исполнителю, который проговаривает или исполняет произведение в быстром темпе?

- Отправляемся на «Улицу Выразительная гимнастика».

Проводится дыхательная гимнастика и артикуляционная. Распевание. Проговариваем все вместе, потом по цепочке.

- Давайте заглянем на «Улицу Песенную».

- Обратите внимание на картинку (Приложение 1), кого вы на ней увидели?

-Как бы вы назвали песню к этой картинке?

- Обратите внимание на виды интонации, которые мы записали в кластере. С какой интонацией мы будем произносить эту фразу?

Разучивание припева и 1 куплета, затем выразительное исполнение песни по группам.

- Какие интонации услышали в песне? Посмотрите, все ли варианты мы записали в кластер?

- Улица нашего необыкновенного города «Танцевальная».





Дети отвечают на вопросы.

-Выразительности, интонации.

-В быстром темпе, весёлого характера.

-Сходство в выразительности.

-Вопросительные, восклицательные, повествовательные.



-Необходимо крепкое дыхание и выразительное проговаривание текста.



Фронтальная, индивидуальная работа.

-Дежурных.

- «Кто дежурные?».

-С вопросительной.

Групповая работа.

Дети выразительно исполняют танец маленьких утят.







Личностные УУД:

-формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся;

- проявлять интерес к изучению темы;

-установка на здоровый образ жизни;

Регулятивные УУД:

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе;

- контролировать своё поведение во время исполнения музыкального произведения со сверстниками, соблюдая определённые правила.

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- развивать умение слышать, слушать и понимать окружающих;

- участвовать в коллективном и групповом исполнении.

Познавательные УУД:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Стадия «Рефлексия»

1. Синквейн.

-Посмотрите на кластер, и скажите, над каким понятием мы работали в течение сегодняшнего урока?

















- Напишите об интонации синквейн.

Вспомним, что такое синквейн и как он строится.













-Чему вы сегодня научились на уроке? Что вы узнали нового об интонации? Оцените свою работу на уроке. У вас на столе лежат кружочки: зеленый - отлично; жёлтый - хорошо; красный - малоактивно.

- С каким настроением вы заканчиваете этот урок? Выберите подходящий смайлик.

-Ребята, что вы ещё хотели бы узнать об интонации?

- Для того чтобы ответить на все ваши вопросы, на следующем уроке мы продолжим наше путешествие по городу «Интонация».

- Благодарю всех за работу на уроке. Желаю вам дальнейших успехов!

Дети отвечают:

-интонация.

Настроение

Какое?



Грустное

Весёлое



Радостное

Тревожное



От чего зависит?

Эмоции

Чувства

Интонация



Восклицательная

Вопросительная

Повествовательная



Дети сами описывают строение синквейна:

-Синквейн - своеобразное стихотворение - миниатюра из пяти строк, имеющее определенное строение.В первой строчке тема называется одним словом (существительным). Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта). Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Пример синквейна:

Интонация.

Вопросительная, восклицательная, повествовательная.

Описывает, украшает, уточняет.

Интонация - это выразительное исполнение.

Выразительность.



Дети поднимают карточку - "настроение" в виде личика.

Ответы детей.

Личностные УУД:

-развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Регулятивные УУД:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять самооценку работы на уроке.

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение;

- использовать критерии для обоснования своего суждения.







Приложение 1.

Урок музыки Интонация (3 класс)

© 2010-2022