• Преподавателю
  • Музыка
  • Технологическая карта урока музыки в 5 классе на тему Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Технологическая карта урока музыки в 5 классе на тему Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Конспект урока музыки для 5 класса разработан в форме технологической карты урока и соответствует всем требованиям ФГОС. Урок музыки в 5 классе по теме "Портрет в музыке и живописи" разработан по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской с использованием соответствующего УМК (учебник, творческая тетрадь, хрестоматия нотного материала, фонохрестоматия)
Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ерузина Е.М. учитель музыки МОУ-СОШ№4 г. Маркса Саратовской области

Урок музыки в 5 классе разработан по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской с использованием соответствующего УМК (учебник, творческая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия)



Урок в 5 классе. Тема урока: Портрет в музыке и изобразительном искусстве

«Звуки скрипки так дивно звучали»

Дидактическая цель урока: Формирование представлений о связи музыки и изобразительного искусства, через восприятие и анализ произведений искусства
Задачи урока:
Направленные на достижение личностных результатов:

активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал учающихся;

- создавать условия для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей детей;

- формирование способности к художественно - образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей творческой деятельности;

- развитие вокально - хоровых навыков

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развивать навыки самостоятельной творческой деятельности;

- овладение логическими действиями сравнения и обобщения;

- совершенствовать умения обучающихся анализировать информацию, контролировать и оценивать результаты своей учебной деятельности;

- формировать коммуникативные компетенции;

освоение способов решения проблем поискового характера в процессе восприятия музыки;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- расширение представлений учащихся о выразительных возможностях скрипки, ее создателях и исполнительском мастерстве скрипачей;

- умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке;

Межпредметные связи:
изобразительное искусство, литература

Планируемый результат:

- устанавливать связи между музыкой и изобразительным искусством, через сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох

- оценивать эмоциональный характер музыки, определять

средства музыкальной выразительности.

Основные понятия: композитор, исполнитель, художник, портрет, каприс, чакона, средства выразительности

Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы работы обучающихся: групповое взаимодействие; работа в парах; индивидуальное восприятие произведений искусства



Этапы

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

Музыкальное приветствие

Музыкальное приветствие

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотивации к учебной деятельности

Вопрос: связь музыки с каким искусством рассматривали на прошлом уроке; что было общего, созвучного в произведениях

Дают ответы, опираясь на знания полученные на прошлом уроке и выполненном домашнем задании (музыка, изо, литература; образы весенней природы)

Личностные:

Развитие эмоционально - нравственной отзывчивости

Этап актуализации учебного действия

Предлагает послушать музыку Вивальди «Весна» 1часть и определить состав исполнителей, солирующий инструмент

Слушают, анализируют, отвечают (солировала скрипка)

Регулятивные:

Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками

Познавательные:

Учатся размышлять, высказывать свои суждения

Этап выявления места и причины затруднения (определение темы и цели)

Предлагает познакомится с произведениями живописи в учебнике стр.112-123 и слайде, определить жанр живописи и содержание; просит попробовать сформулировать тему урока и цель

Работают с разворотом учебника; дают ответы; формулируют тему и цель урока (портреты скрипачей, портрет в музыке и живописи)

Регулятивные:

Целеполагание.

Познавательные:

Самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание

Этап построения выхода из затруднения (постановка задач и нахождение способов решения)

Предлагает послушать музыку И.Баха «Чакона»: как будет звучать скрипка, какой у нее голос, тембр, как будет развиваться музыка (попробуйте изобразить графически); вспомнить, что вы знаете о скрипке: работа с учебником стр.114

Предлагает домашнее задание из учебника стр.115

Слушают, анализируют, рассматривают произведения живописи и знакомятся с информацией в учебнике: сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников

Записывают домашнее задание

Познавательные:

Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и друг с другом

Этап реализации построенного проекта (творческая практическая деятельность)





Вокально-хоровая работа

Знакомит с портретом Паганини художника Делакруа; предлагает послушать музыку Паганини Каприс №24 и определить, чем созвучны эти произведения; а затем послушать современные интерпретации и сравнить звучание, что понравилось больше, почему?

Предлагает выполнить дыхательную гимнастику

Исполняет и предлагает разучить народную песню «Волшебный смычок»

Смотрят, слушают, анализируют, высказывают свое мнение (созвучны по содержанию, по характеру, по окраске, по настроению)



Выполняют упражнения по системе Стрельниковой

Совместная вокально-хоровая работа по разучиванию песни

Регулятивные:

Овладение логическими действиями сравнения;

умения осмыслить полученную информацию; формирование умения анализировать

Познавательные:

Учатся слушать и эмоционально откликаться на музыку, высказывать суждения о музыке;

учатся размышлять над содержанием музыкального произведения, распознавать средства музыкальной выразительности произведения;

умение структурировать знания, осознанно строить речевое высказывание; учатся выделять специальную информацию (выбрать подходящие термины из таблицы); ориентируются в информационном материале учебника.Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество в группах в поиске и выборе информации; контролируют свои действия в коллективной работе; формулируют собственное мнение и позицию; ставят вопросы; аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности

Этап первичного закрепления и самостоятельной работы

Дает задание в творческой тетради стр. 68-69 самостоятельно поработать в парах

Выполняют задания, работая в парах: анализируют и сопоставляют произведения музыки и живописи; дают свои варианты ответов

Регулятивные:

развитие умения осмыслить полученную информацию; выделение и осознание того, что уже усвоено.

Личностные:

Умение применять полученные знания

Этап включения в систему знаний и повторение

Проверяет, усвоен ли учебный материал урока; (один из вариантов: предлагает составить синквейн, работая в группах)

Выполняют задание в группах, презентуют его; отвечают на вопросы учителя, делая выводы по теме урока

Регулятивные:

Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать

Этап рефлексии учебной деятельности

Учитель организует рефлексию-

Закончи фразу:

-Я узнал…

-Новые знания мне пригодятся…

-Самое яркое впечатление…..

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности, делают вывод о взаимосвязи разных видов искусства

Коммуникативные:

Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные: открытость обучающихся в осмыслении своих действий и самооценке

Личностные: смыслообразование



© 2010-2022