Конспект урока музыки: Народные танцы. «Барыня», народная полька

Тема урока:  Народные танцы. «Барыня», народная полька. УУД: Уметь эмоционально -образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, в импровизации. Разыгрывать народные игровые песни, хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного исполнения образов русского фольклора.  Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и ра...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Музыка 21.01.15

Тема урока: Народные танцы. «Барыня», народная полька.

УУД: Уметь эмоционально -образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, в импровизации. Разыгрывать народные игровые песни, хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного исполнения образов русского фольклора. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Принятие и освоение роли обучающегося, чувства сопричастности к истории своего народа.

«Невесома и прекрасна,

Грациозна и легка-

Вот она ,богиня танца,

И видна издалека»

Ход урока


  1. Организационный момент

II. Актуализация ранее полученных знаний.

1.Вступительное слово учителя(направление сюжета урока).

2. Повторение понятий (образовательная игра)(королева Мелодия)

(композитор,мелодия,исполнитель,фортепиано,пианист,регистр,гимнпесня)

«Жили-были три кита» -рассказ королевы Мелодии.

-Когда -то, очень давно, люди верили, что Земля похожа на огромный диск, плавающий в океане, для того чтобы она не упала, её крепко держали три мощных кита.

В « музыкальном океане» тоже существуют «три кита»- три типа музыки, на которых держится почти весь музыкальный мир. Думаю, что ты хочешь с ними познакомиться.

Тогда поспешим в волшебную страну Музыки!

3. Основные «Три кита» в музыке

Песня, танец, марш

-Чем отличаются музыкальные произведения?

-Какие иллюстрации ты бы нарисовал к ним?

-Что можно делать под эту музыку?

Определи, как называются «музыкальные киты»

подумайте, когда люди поют, танцуют, маршируют?

III.Работа по теме урока

1. Путешествие по стране танцев.

Когда королева Мелодия начинает скучать, ей на помощь приходит очень весёлый гражданин из соседнего королевства Танцевальных Ритмов.

-Кто это?

Конечно же Танец! Какой он бойкий, не стоит на месте, постоянно двигается.

Раз-два-три…, раз-два-три..

2.Представление темы урока

будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты.

- Почему стоит многоточие?

( их очень много)

-Отчего зависит это огромное многообразие танцевальной музыки?

- Какие названия танцев известны вам?

Сегодня мы будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты.

4.слушание и анализ музыкального произведения, работа со словарём эстетических эмоций.

(П.Чайковский «Вальс») (во время слушания дети пластически интонируют по желанию)

- Определите название и отличительные черты танца.

-Как вы узнали прозвучал вальс, а не какой-то другой танец?

-Почему возникает желание танцевать, плавно кружась, а не маршировать?

- Исполните этот танец ударами ладошек друг о друга.

-Какой цветовой фон подходит к характеру танца? (Розовый, голубой, желтый, зелёный) -Почему? ( нежная, мягкая, плавная, поэтическая, мечтательная, чарующая…)

-Что же мы называем вальсом?

Вальс-это плавный танец, который исполняют парами.

5.Слушание П.Чайковский «Полька» .(пластическое интонирование)

(анализ со словарём)

-Чем этот танец отличается от вальса?

-Можем ли мы здесь плавно кружиться? Почему?

-Какой характер? Какое движение вы представили?

Выполним сопровождение танца на ударных детских инструментах.

-Сравните мелодии двух танцев, что у них общего?

-Чем отличаются?

(плавность, изысканность-----энергичность, живость)

Полька- парный, энергичный танец ,для которого характерны подскоки, маленькие прыжки.(деревенский, сельский танец чешского народа).

6.Слушание .М. Глинка и русская народная. «Камаринская»

( пластическое интонирование)

- Послушайте и покажите в своих движениях, как вы чувствуете этот танец? (Плясовые движения в быстром темпе)

-Определяем настроение.

- Кем и где этот танец исполняется? (Рус. нар. танец)

Эта русская народная плясовая быстрого, увлекательного движения называется - камаринская.

8.Физкультминутка «Мы пели»

«Мы всё пели и устали.

Захотели танцевать.

Вот так, вот так.

Танцевать умею так».

9.Разучивание песни «Калинка»

IV. Итог урока

-C какими тремя танцами мы познакомились? (Вальс, полька, камаринская).

-Чем отличаются друг от друга эти танцы?

У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру.

- В каких жизненных ситуациях люди разных времен и народов танцуют?

Почему? С чем это связано?

Люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим.

Домашнее задание: выучить слова песни «Калинка»



© 2010-2022