Конспект урока музыки игра

Цель этого урока- закрепить знания, полученные в течении 1 четверти. Форма проведения урока- нестандартный урок-игра.В ходе урока-игры дети собирают овощи и фрукты (отвечая на вопросы в корзину. Дети по очереди "собирали урожай", отвечали на вопросы. В конце урока корзина была полна овощей (знаний). Дети разгадывали загадки, пели песни, повторили нотную грамоту. угадывали мелодию. Заключительной песней урока была песня "Урожай собирай" музыка Филиппенко. В конце игры -была рефлексия: стикер с на...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки и пения в 1 «Б» классе ОШ №2 акимата г. Шахтинска

Учитель музыки и пения: Наймушина Н.В.


Тема: Игра «Урожай собирай»

Цель: закрепить знания детей в течение четверти.

Задачи:

1.Учить детей петь в хоре, соло, протягивать и выговаривать все звуки. Учить внимательно слушать музыку. Учить детей сочинять музыку.

2. Закрепить знания об осенних явлениях.

2. Развивать память, мышление, речь. Развивать умение выслушивать до конца, не перебивать одноклассника, умение двигаться вместе с песней.

3. Воспитать интерес к музыкальному искусству, развить эстетические чувства учеников средствами музыки. Воспитание художественного вкуса, развитие творческой личности.

Оборудование: магнитофон, компьютер, аудиокассеты, листочки, корзина, овощи и фрукты, яблоки в корзине, стикеры- яблоки и листочки, смайлики, на доске осенние листья, 2 корзины.

Музыкальный материал: слушание «Вальс цветов» П.И. Чайковский, «Мазурка» п.н.т., «Нар идирген» -кюй-легенда.

Пение - «Падают листья» М.Попатенко, «Урожай собирай» м. Филиппенко.

Форма проведения: нестандартный урок-игра.

Ход урока.

1.Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!» -«Здравствуйте»

2.Учитель- «Я к вам на урок пришла с хорошим настроением, а вы?»

(дети показывают смайлики улыбающийся или грустный).

3. Сообщение цели урока:

- Сегодня у нас урок необычный, мы с вами закрепим все знания, полученные в течении четверти с помощью игры, которая называется «Урожай собирай».

4. Отгадайте загадку - «Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья».(осень)

4.1.Беседа об осени. Вопросы:

1.Какое сейчас время года?

2. Как вы догадались, что сейчас осень?

3. Что сейчас происходит на полях и огородах? (собирают урожай)

4.2.Вот и к нам в класс пришла осень, но что-то листьев мало (предложить исполнить песню «Падают листья» хором с движениями).

-У каждого на столе лежит осенний лист, возьмите его в руку и исполним песню (после исполнения песни предложить прикрепить листочки на доску).

5. Игра «Урожай собирай»

5.1.Сейчас мы попытаемся узнать «Что же растет в огороде , что мы с вами будем собирать?» На мои вопросы вы должны отвечать «да» или «нет». Готовы?

- Растет капуста в огороде? - Да!

- Краснеет помидор всегда? - Да!

- А лук на грядке зеленеет? - Да!

- Картошка в огороде зреет? - Да!

- И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка? - Нет!

- Есть в огороде перец сладкий? - Да!

- И кабачок растет на грядке? - Да!

- Морковка выстроилась в ряд? - Да!

- Растет на грядках шоколад? - Нет!

- Растет укроп, фасоль, горох? - Да!

- Растет большой и злой бульдог? - Нет!

-Молодцы, ребята, знаете, какие овощи растут на грядке.

5.2. Объяснение правил игры «Урожай собирай»:

- на «грядке» (на столе) растут овощи и фрукты и нам надо успеть собрать, чтобы не замерзли под снегом.

-А во что обычно собирают овощи и фрукты? (в корзину)

-Но наши овощи и фрукты не простые. Чтобы они оказались в корзине (показать), надо ответить на их вопрос, или же угадать мелодию, или же спеть песню. Если мы это сделаем, только тогда овощ окажется в нашей корзине. В конце урока наша корзина должна быть полна овощей и фруктов, чтобы ни один овощ не остался на «грядке»

-А собирать овощи и фрукты будете вы сами. Пока звучит веселая музыка, листик переходит из рук в руки, как только музыка остановится, в чьей руке будет листик, тот пойдет «собирать урожай». Мы с вами играем честно, не обижаемся.

-За правильный ответ вы будете получать «яблоки -стикеры» .

5.3. Ход игры.

-Звучит веселая музыка, листик передается из рук в руки, когда остановится музыка, в чьей руке окажется лист, тот и «идет в огород». Ребенок подходит к столу и выбирает овощ или фрукт, называет его (при выполнении задания - овощ ложится в корзину).

1.Задание: кто такой композитор? (за правильный ответ-стикер)

2.Задание: кто лучший композитор. Учитель задает вопрос «Зайка, зайка, где бывал?»- ответ «На лужайке танцевал». За лучший ответ -стикер.

3. Задание: на каком музыкальном инструменте вам аккомпанирует учитель? (фортепиано)

4 Задание: что означает форте и пиано, из какой страны к нам пришел этот инструмент?

5 Задание: угадай мелодию ( «Нар идирген»-доение верблюдицы)

6 Задание: на каком музыкальном инструменте играли аксакал и джигит? Сколько струн у домбры?

7 Задание: что такое музыкальный знак? Сколько всего нот?

8 Задание: угадай мелодию («Вальс цветов»), кто композитор этого произведения?

(П.И.Чайковский).

9 Задание: что вам рассказала Птица-музыка, когда вы слушали «Вальс цветов»

10 Задание: угадай мелодию «Мазурка», какого народа этот танец? (польский)

11 Задание: угадай песню «Урожай собирай» (м. Филиппенко)

5.4. Сделать обобщение: на грядке не осталось овощей и фруктов, все собраны (показать корзину полную овощей и фруктов). Корзина полна не только овощами и фруктами, а еще и вашими знаниями.

- покажите яблоки - стикеры, это столько учащихся участвовало в заданиях. Остальным листики - стикеры, ребята тоже участвовали, они пели, сочиняли музыку.

-в начале урока у вас было хорошее настроение(показывали смайлики), а сейчас вы также покажете свое настроение, но уже в конце урока. Надо на стикере нарисовать свое настроение и положить яблоки в корзину «Настроения», а листочки возле корзины (дети выполняют задание).

6. Выводы и заключение: что сегодня нового было для вас, что нового узнали, что вам понравилось на уроке.

7. Анализ деятельности учащихся на уроке, отметить активность детей, поведение.

-Вам Осень в подарок оставила еще одну корзину, с яблоками. Угощайтесь.

8. Музыкальное прощание. Урок окончен. «До свидания, дети!»- «До свидания!»



© 2010-2022