• Преподавателю
  • Музыка
  • Урок по музыке 4 класс на тему Русские народные инструменты и история их появления в народе

Урок по музыке 4 класс на тему Русские народные инструменты и история их появления в народе

Тема урока«Русские народные инструменты и история их появления в народе». Данный урок является частью темы первого полугодия «Музыка моего народа». Цель урока предполагает: расширение знаний в области истории русского народного инструмента, закрепления навыков, полученных на предыдущих уроках, воспитание у обучающихся чувства патриотизма (любви) к родине, истории, истокам своей родины. Обращение к истории создания русских народных инструментов послужат воспитанию уважения к семье, традициям...
Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Предмет: Музыка Класс 4

Базовый учебник: __________________________________________________________________

Тема урока: русские народные инструменты и история их появления в народе

Цель урока: знакомство с историей создания русских народных инструментов и освоение приемов игры на русских народных инструментах

задачи урока:

образовательные: создать условия для ознакомления с историей создания русских народных инструментов;

развивающие: способствовать развитию музыкальных и творческих способностей обучающихся с помощью различных видов музыкальной деятельности (пластическое интонирование, музицирорвание);

воспитывающие: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на русскую народную песню и музыку, воспитанию любви и уважения к традициям и истории своего края.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Необходимое оборудование: детские музыкальные инструменты, DVD, CD- диски, мультимедийная система.





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организационный этап

Музыкальное приветствие:

-Здравствуйте, хорошие ребята…

-Как живётся, дружные ребята?

-Ребята, какое сегодня у Вас настроение? Покажите его на березке настроений …

Входят под музыку «Во поле береза стояла».

-Здравствуйте, Марина Игоревна.

-Хорошо живется нам, Марина Игоревна!

Прикрепляют листочки (зеленого или желтого цвета) на березку.


Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости в исполнении

Коммуникативные: коллективное участие в исполнении

2

Постановка цели урока

-Ребята, какая музыка звучала при входе в класс?

-Какие инструменты, вы услышали?

-Как называется оркестр, в котором звучат русские народные инструменты?

-Что мы знаем о них?

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

- А чтобы вы ещё хотели узнать о русских народных инструментах?

Слушают рассказ.

Отвечают, вступают в диалог, формулируют тему и цель урока: узнать больше об истории создания русских народных инструментов.


Регулятивные: принятие и сохранение цели, определение темы урока, постановка учебных задач

Познавательные: рассуждение

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении (контроль, коррекция)

3

Актуализация знаний

А сейчас ребята, давайте, наш класс превратим в оркестр

(объясняет правила игры: ребята, которые отгадают в звучащей музыке инструмент, написанный на выданной карточке, выходят к доске)

- Включает музыку

Слушают музыку, выходят

(балалайка, гармонь, ложки, трещетки, бубен свистулька - окалина (местный диалект).

Познавательные: анализ музыкального произведения

Коммуникативные: общение с музыкой, работа в группе Регулятивные: осуществлять контроль за собственной деятельностью, составление плана последовательности действий, саморегуляция.

4

Первичное восприятие и усвоение нового материала

Задает вопросы:

-знаком ли тебе этот инструмент?

-К какой группе русских народных инструментов он относится?

-А откуда появились эти инструменты?

- Рассказывает историю их появления в народе, показ презентации о музыкальных инструментах

-Включает музыку:

-Посмотрите, как дружно могут играть инструменты.


Слушают, смотрят, обсуждают.

Познавательные: выдвижение гипотез

Регулятивные: умение слушать, замечать интонационные особенности произведения

Личностные: определение смысла и значения нового знания

5

Самостоятельное творческое использование умений и навыков

Игра «Угадай музыкальный инструмент»

-Включает аудиозапись звучания музыкальных инструментов (ложки, трещетки, окалина, бубен)

- делит детей на группы (по колонкам)

- объясняет правила игры

-Обучающиеся 1-ой колонки отгадывают музыкальный инструмент,

(дети сами называют имя ученика из 2-ой, который показывает музыкальный инструмент инструмент)

-Дети 2-ой колонки находят на столе музыкальный инструмент

Дети 3-ей колонки играют на музыкальных инструментах.


Коммуникативные: участие в коллективном исполнении

Познавательные: работа с музыкальными инструментами

Регулятивные: контроль

Личностные: выражать свое отношение к музыкальному материалу, игре

6

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

- Предлагает послушать музыку «Светит месяц», отразить ритм, темп, спеть

-Какими инструментами можно сопровождать исполнение этой песни?

Обучающиеся слушают и набирают группу (на каждый куплет песни свой музыкальный инструмент), исполняют.

Коммуникативные: участие в коллективном исполнении,

Личностные: выражают свое отношение к музыкальному материалу, пению

Познавательные: анализ музыкального произведения с целью выявления интонационного рисунка,

Регулятивные: осуществляют контроль за собственной деятельностью, деятельностью группы

7

Рефлексия деятельности

Какое сейчас у Вас настроение?

- Поменялось ли Ваше настроение во время урока? Если поменялось, то повесьте листик, соответствующий вашему настроению на вторую березку

Дети развешивают листики.

Личностные: анализ своих чувств и исполнения

Познавательные: анализ и синтез полученной на уроке информации, рассуждение и доказательство, их обоснование.




8

Контроль за процессом,

результатом

-Давайте сравним наши березки?

-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

-Чем мы сегодня занимались?

Достигли ли мы цели?

- Делает вывод


Дети отвечают (о русских народных инструментах, послушали их звучание, узнали историю появления инструментов, поиграли на ложках, бубнах, колокольчиках, «свистульках»).

Регулятивные: контроль, оценка
















Список используемой литературы.

  1. Абрамян Г. Солнечный круг. Музыкальная азбука. Москва, 1985.

  2. Давыдова М.А. Поурочные разработки по музыке. Универсальное издание 4 класс. Москва ВАКО, 2012.

  3. Критская Е.Д. Музыка 4 класс. Москва Просвещение, 2010.

  4. Музыка в сельской школе. Методические материалы из опыта работы учителей музыки. Вологда. Департамент образования Вологодской области, 2008. ВИРО, издательский центр.

  5. Музыка для 1 - 7 классов. Составитель Фадин В.В. Издательство «Учитель», 1994 г.
























© 2010-2022