Открытый урок мама -первое слово

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока музыки

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Организационный момент

Психологический настрой

Эмоциональный настрой на урок

Учитель приглашает детей в класс под песню «Барбарики», поет муз. приветствие, предлагает пожелать друг другу хорошего настроения (игра «Ладошки»).

Учащиеся входят в класс под музыку, передавая в движении настроение музыки,

Исполняют муз. приветствие,

играют друг с другом в «Ладошки».

Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку. Создать атмосферу хорошего настроения и желания заниматься на уроке.

Актуализация опорных знаний

Обеспечение мотивации.

Учитель оценивает рисунки детей, создает проблемную ситуацию: для кого рисовали солнышко? Кого хотим порадовать таким подарком?

.Дети слушают учителя, отвечают на вопросы.

Умение собеседовать, выражать свои мысли.

Постановка цели урока

Принятие целей учебно -познавательной деятельности.

Мама -самый дорогой человек. К маме мы идем со своими радостями и горестями. Сегодня мы исполним песню «Хлопайте в ладоши», которую готовим на праздник наших мам. Прошу петь выразительно, начинать петь сразу после вступления.

Дети участвуют в беседе о маме, читают стихи. По просьбе учителя исполняют песню «Хлопайте в ладоши», стараясь выполнить требования к исполнению.

Принимать и выполнять задачу, поставленную учителем.

Освоение новых знаний и способов деятельности





Песня «Мамин день» -работа над артикуляцией, легким полетным звуком в 3 -ем куплете. Исполнение припева на муз. инструменте -треугольнике. Учащимся предлагается загадка:

В самый сказочный момент

Вступит этот инструмент.

Тихо, нежно зазвенит, все вокруг посеребрит.

Дети отгадывают загадку, исполняют несложный ритмический рисунок на треугольнике.









Слушание:

«Вальс» из «Детского альбома» П.И.Чайковского

Учитель предлагает к слушанию «Вальс» из «Детского альбома».Перед учащимися ставится задача: внимательно прослушать музыку, определить муз. жанр (для этого используется загадка о вальсе).

Определить характер музыки -нежный, воздушный, легкий.

Учитель: какие чувства вы испытали? Какое настроение?

Подходит ли это муз. произведение по своему настроению для праздника мам? Если «да», то почему?

Дети слушают пьесу, закрыв глаза. Затем определяют муз. жанр: вальс и говорят о характере музыки, делятся впечатлениями.





Уметь выразить свои мысли.




Учитель: Ребята! К уже известному нам муз. треугольнику просятся в гости

его друзья :муз. инструменты. Нужно в гости их позвать, но сначала

отгадать, что и как называется.

Детям предлагается определить на слух звучание муз. инструментов и назвать их: ложки, бубен, трещетка, маракас .Затем под

Веселый наигрыш «Ах, вы, сени» выполняют несложное ритмическое задание.

Ребята определяют на слух муз. инструменты.





Ребята играют в ансамбле, слушая указания учителя.

Умение слушать и вступать в диалог.

Рефлексивно-оценочный момент

Обобщение, оценка урока детьми

Что узнали нового?

Что особенно вам понравилось?

Почему?

Учитель: сегодня на уроке мы с вами приготовили

много муз.подарков для самого дорогого вам человека -вашей мамы. Вы выучили замечательные песни, нарисовали

чудесные рисунки. Вашим мамам понравится

нежный вальс и ваш веселый оркестр. А самое главное -ваши улыбки, ваше хорошее настроение будут лучшим подарком для ваших мам.

Дети оценивают свое исполнение, участие в уроке и настроение, которое сложилось на уроке.

Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке



© 2010-2022