- Преподавателю
- Музыка
- Открытый урок мама -первое слово
Открытый урок мама -первое слово
Раздел | Музыка |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Киселева Е.Г. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий урока музыки
Этап урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма контроля
Организационный момент
Психологический настрой
Эмоциональный настрой на урок
Учитель приглашает детей в класс под песню «Барбарики», поет муз. приветствие, предлагает пожелать друг другу хорошего настроения (игра «Ладошки»).
Учащиеся входят в класс под музыку, передавая в движении настроение музыки,
Исполняют муз. приветствие,
играют друг с другом в «Ладошки».
Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку. Создать атмосферу хорошего настроения и желания заниматься на уроке.
Актуализация опорных знаний
Обеспечение мотивации.
Учитель оценивает рисунки детей, создает проблемную ситуацию: для кого рисовали солнышко? Кого хотим порадовать таким подарком?
.Дети слушают учителя, отвечают на вопросы.
Умение собеседовать, выражать свои мысли.
Постановка цели урока
Принятие целей учебно -познавательной деятельности.
Мама -самый дорогой человек. К маме мы идем со своими радостями и горестями. Сегодня мы исполним песню «Хлопайте в ладоши», которую готовим на праздник наших мам. Прошу петь выразительно, начинать петь сразу после вступления.
Дети участвуют в беседе о маме, читают стихи. По просьбе учителя исполняют песню «Хлопайте в ладоши», стараясь выполнить требования к исполнению.
Принимать и выполнять задачу, поставленную учителем.
Освоение новых знаний и способов деятельности
Песня «Мамин день» -работа над артикуляцией, легким полетным звуком в 3 -ем куплете. Исполнение припева на муз. инструменте -треугольнике. Учащимся предлагается загадка:
В самый сказочный момент
Вступит этот инструмент.
Тихо, нежно зазвенит, все вокруг посеребрит.
Дети отгадывают загадку, исполняют несложный ритмический рисунок на треугольнике.
Слушание:
«Вальс» из «Детского альбома» П.И.Чайковского
Учитель предлагает к слушанию «Вальс» из «Детского альбома».Перед учащимися ставится задача: внимательно прослушать музыку, определить муз. жанр (для этого используется загадка о вальсе).
Определить характер музыки -нежный, воздушный, легкий.
Учитель: какие чувства вы испытали? Какое настроение?
Подходит ли это муз. произведение по своему настроению для праздника мам? Если «да», то почему?
Дети слушают пьесу, закрыв глаза. Затем определяют муз. жанр: вальс и говорят о характере музыки, делятся впечатлениями.
Уметь выразить свои мысли.
Учитель: Ребята! К уже известному нам муз. треугольнику просятся в гости
его друзья :муз. инструменты. Нужно в гости их позвать, но сначала
отгадать, что и как называется.
Детям предлагается определить на слух звучание муз. инструментов и назвать их: ложки, бубен, трещетка, маракас .Затем под
Веселый наигрыш «Ах, вы, сени» выполняют несложное ритмическое задание.
Ребята определяют на слух муз. инструменты.
Ребята играют в ансамбле, слушая указания учителя.
Умение слушать и вступать в диалог.
Рефлексивно-оценочный момент
Обобщение, оценка урока детьми
Что узнали нового?
Что особенно вам понравилось?
Почему?
Учитель: сегодня на уроке мы с вами приготовили
много муз.подарков для самого дорогого вам человека -вашей мамы. Вы выучили замечательные песни, нарисовали
чудесные рисунки. Вашим мамам понравится
нежный вальс и ваш веселый оркестр. А самое главное -ваши улыбки, ваше хорошее настроение будут лучшим подарком для ваших мам.
Дети оценивают свое исполнение, участие в уроке и настроение, которое сложилось на уроке.
Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке