Диагностика музыкальных способностей дошкольников

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мониторинг музыкальных способностей дошкольников

ДОУ №4


п/п


Развитие музыкально- художественной деятельности.


2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

Сентябрь


Май


Сентябрь


Май

1.

Группа №6

59%

75%

60%

78%

2.

Группа №4

57%

77%

65%

80%

3.

Группа №2

59%

73%

70%

87%

4.

Группа №5

63%

74%

75%

84%

5.

Группа №7

65%

76%

70%

86%

Итого:

60,6%

75%

68%

83%


73%


Области «Музыка» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой.

Цель мониторинга: определить уровень развития музыкальных способностей у детей.





















Оценка уровня развития (по трехбалльной системе: 3 балла - высокий уровень ( ребенок самостоятельно справляется с заданием); 2 балла - средний уровень ( справляется с заданием при поддержке взрослого); 1 балл - низкий уровень ( ребенок не справляется с заданием ).

Вывод: приведенные данные свидетельствуют о положительной динамике в усвоении основной музыкальной программы дошкольного образования. Так , если в 2013-2014 уч.г. составлял -75%; то в 2014-2015 уч.г. показатели заметно улучшились: у детей повысился уровень развития творческих способностей и стал составлять 83%.

Показатель динамики музыкального и психомоторного развития 6-7 лет.

По методике А. Бурениной

Цель диагностики: определение уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка ( начального уровня, уровня динамики, эффективности педагогического воздействия).




№ п/п


Параметры


2014-2015 уч.г

Начало года

Конец года


1.

Музыкальность

(способность к отражению в движении характера музыки и основных средств выразительности)

68%

85%



2.

Эмоциональность, выразительность исполнения

62%

79%


3.

Развитие двигательных навыков: освоение разнообразных видов движений в соответствии с программным содержанием репертуара.

60%

78%


4.

Формирование двигательных качеств:

-координации, точность, ловкости движений

67%

82%


5.

Творческие проявления

73%

89%


6.

Гибкость, пластичность

69%

82%

Критерии оценки параметров:( по трехбалльной системе; 3 балла - движения выражают музыкальный образ и совпадают с музыкальными фразами; 2 балла - передают только общий характер, темп и метроритм;

1 балл - движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки, ориентированы только на конец и начало звучания, а так же на счет и показ взрослого.




Таким образом, по результатам диагностики на конец года можно видеть положительную динамику развития детей.










Результаты диагностики в кружковой работе

«Волшебная дудочка»

(По методике Э.Я. Смеловой)

п/п



Освоение умений и навыков в области восприятия музыки и исполнительской деятельности.

2014-2015уч.г

Начало года

Конец года

1.

Восприятия музыки и игра на детских музыкальных инструментах


55%


75,3%

Оценка уровня развития (по трехбалльной системе: 3 балла - высокий уровень ( ребенок самостоятельно справляется с заданием); 2 балла - средний уровень ( справляется с заданием при поддержке взрослого); 1 балл - низкий уровень ( ребенок не справляется с заданием ).






Проанализировав результат диагностики по восприятию музыки и исполнительской деятельности в подготовительной группе можно сделать следующие выводы: - у детей сформировалось и усовершенствовалось качество звучания инструмента;

  • развился музыкальный слух (различные его виды: динамический, тембровый, ладовый, ритмический.)

В конце года отмечается рост уровня освоения программы 75,3%.

Сводная диагностика образовательных областей


Комплексная диагностика уровней освоения образовательной программы «От рождения до школы»редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми всех возрастных групп итоговых результатов освоения

основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегрированных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения.









п/п



Разделы



2013-2014 г.




2014-2015 г.

1.

Социализация

75%

82%


2.

Коммуникация

77%

85%


3.

Художественное творчество

77%

86%

4.

Познание

74%

84%

5.

Безопасность

74%

85%

6.

Здоровье

73%

84%







Вывод: В течение двух лет наблюдается позитивная динамика воспитанников ДОУ программным материалом по образовательным областям: 2013-2014 уч. г. - 75%; 2014 -2 015уч. г. - 84%;


Результаты мониторинга уровня развития интегративных качеств

Программа " От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель мониторинга: изучить особенности динамики формирования у воспитанников интегративных качеств.

п/п

Интегративные качеств

2014-2015

2014-2015

2014-2015

2014-2015

2014-2015

Группа №2

Группа

№4

Группа

№5

Группа

№6

Группа

№7

1.

Физическое развитие

80%

82%

95%

85%

90%

2.

Эмоциональность, отзывчивость

82%

86%

92%

88%

93%

3.

Любознательность, активность

79%

80%

88%

82%

89%

4.

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

84%

88%

95%

90%

91%

5.

Способность управлять своим поведением и планировать свою деятельность

82%

86%

90%

92%

87%

6.

Способность решать личностные и интеллектуальные задачи

78%

89%

91%

94%

95%

7.

Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

80%

83%

87%

89%

94%

8.

Овладение предпосылками к учебной деятельности

85%

87%

92%

93%

97%

Итоговый результат

71,5%

85,1%

91,2%

89,1%

92%


В результате анализа мониторинга достижения детьми планируемых результатов усвоения программы были сделаны следующие выводы:
- у детей сформированы интегративные качества в полном объёме;
- следует отметь успехи в плане развития предпосылками к учебной деятельности - 97% , интеллектуальных качеств - 95%, представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе - составил 94%, эмоциональность, отзывчивость -93% .

- следует обратить внимание на развитие таких качеств как, любознательно активный - 89% , овладевший необходимыми умениями и навыками -91% и способный управлять своим поведением - 87%







© 2010-2022