- Преподавателю
- Музыка
- Диагностика музыкальных способностей дошкольников
Диагностика музыкальных способностей дошкольников
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соловьева И.С. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мониторинг музыкальных способностей дошкольников
ДОУ №4
№
п/п
Развитие музыкально- художественной деятельности.
2013-2014 уч.г.
2014-2015 уч.г.
Сентябрь
Май
Сентябрь
Май
1.
Группа №6
59%
75%
60%
78%
2.
Группа №4
57%
77%
65%
80%
3.
Группа №2
59%
73%
70%
87%
4.
Группа №5
63%
74%
75%
84%
5.
Группа №7
65%
76%
70%
86%
Итого:
60,6%
75%
68%
83%
73%
Области «Музыка» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой.
Цель мониторинга: определить уровень развития музыкальных способностей у детей.
Оценка уровня развития (по трехбалльной системе: 3 балла - высокий уровень ( ребенок самостоятельно справляется с заданием); 2 балла - средний уровень ( справляется с заданием при поддержке взрослого); 1 балл - низкий уровень ( ребенок не справляется с заданием ).
Вывод: приведенные данные свидетельствуют о положительной динамике в усвоении основной музыкальной программы дошкольного образования. Так , если в 2013-2014 уч.г. составлял -75%; то в 2014-2015 уч.г. показатели заметно улучшились: у детей повысился уровень развития творческих способностей и стал составлять 83%.
Показатель динамики музыкального и психомоторного развития 6-7 лет.
По методике А. Бурениной
Цель диагностики: определение уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка ( начального уровня, уровня динамики, эффективности педагогического воздействия).
№ п/п
Параметры
2014-2015 уч.г
Начало года
Конец года
1.
Музыкальность
(способность к отражению в движении характера музыки и основных средств выразительности)
68%
85%
2.
Эмоциональность, выразительность исполнения
62%
79%
3.
Развитие двигательных навыков: освоение разнообразных видов движений в соответствии с программным содержанием репертуара.
60%
78%
4.
Формирование двигательных качеств:
-координации, точность, ловкости движений
67%
82%
5.
Творческие проявления
73%
89%
6.
Гибкость, пластичность
69%
82%
Критерии оценки параметров:( по трехбалльной системе; 3 балла - движения выражают музыкальный образ и совпадают с музыкальными фразами; 2 балла - передают только общий характер, темп и метроритм;
1 балл - движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки, ориентированы только на конец и начало звучания, а так же на счет и показ взрослого.
Таким образом, по результатам диагностики на конец года можно видеть положительную динамику развития детей.
Результаты диагностики в кружковой работе
«Волшебная дудочка»
(По методике Э.Я. Смеловой)
№
п/п
Освоение умений и навыков в области восприятия музыки и исполнительской деятельности.
2014-2015уч.г
Начало года
Конец года
1.
Восприятия музыки и игра на детских музыкальных инструментах
55%
75,3%
Оценка уровня развития (по трехбалльной системе: 3 балла - высокий уровень ( ребенок самостоятельно справляется с заданием); 2 балла - средний уровень ( справляется с заданием при поддержке взрослого); 1 балл - низкий уровень ( ребенок не справляется с заданием ).
Проанализировав результат диагностики по восприятию музыки и исполнительской деятельности в подготовительной группе можно сделать следующие выводы: - у детей сформировалось и усовершенствовалось качество звучания инструмента;
-
развился музыкальный слух (различные его виды: динамический, тембровый, ладовый, ритмический.)
В конце года отмечается рост уровня освоения программы 75,3%.
Сводная диагностика образовательных областей
Комплексная диагностика уровней освоения образовательной программы «От рождения до школы»редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми всех возрастных групп итоговых результатов освоения
основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегрированных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения.
№
п/п
Разделы
2013-2014 г.
2014-2015 г.
1.
Социализация
75%
82%
2.
Коммуникация
77%
85%
3.
Художественное творчество
77%
86%
4.
Познание
74%
84%
5.
Безопасность
74%
85%
6.
Здоровье
73%
84%
Вывод: В течение двух лет наблюдается позитивная динамика воспитанников ДОУ программным материалом по образовательным областям: 2013-2014 уч. г. - 75%; 2014 -2 015уч. г. - 84%;
Результаты мониторинга уровня развития интегративных качеств
Программа " От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель мониторинга: изучить особенности динамики формирования у воспитанников интегративных качеств.
№
п/п
Интегративные качеств
2014-2015
2014-2015
2014-2015
2014-2015
2014-2015
Группа №2
Группа
№4
Группа
№5
Группа
№6
Группа
№7
1.
Физическое развитие
80%
82%
95%
85%
90%
2.
Эмоциональность, отзывчивость
82%
86%
92%
88%
93%
3.
Любознательность, активность
79%
80%
88%
82%
89%
4.
Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
84%
88%
95%
90%
91%
5.
Способность управлять своим поведением и планировать свою деятельность
82%
86%
90%
92%
87%
6.
Способность решать личностные и интеллектуальные задачи
78%
89%
91%
94%
95%
7.
Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
80%
83%
87%
89%
94%
8.
Овладение предпосылками к учебной деятельности
85%
87%
92%
93%
97%
Итоговый результат
71,5%
85,1%
91,2%
89,1%
92%
В результате анализа мониторинга достижения детьми планируемых результатов усвоения программы были сделаны следующие выводы:
- у детей сформированы интегративные качества в полном объёме;
- следует отметь успехи в плане развития предпосылками к учебной деятельности - 97% , интеллектуальных качеств - 95%, представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе - составил 94%, эмоциональность, отзывчивость -93% .
- следует обратить внимание на развитие таких качеств как, любознательно активный - 89% , овладевший необходимыми умениями и навыками -91% и способный управлять своим поведением - 87%