Дополнительная программа Первые шаги гитариста

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Черевковская средняя общеобразовательная школа».







Дополнительная общеобразовательная программа

«Первые шаги гитариста»

Для детей от 11 до 17 лет

Срок реализации - 1 год.





Подготовила

Колпакова Ирина Витальевна -

учитель музыки

1 квалификационная категория.





с. Черевково

Концепция общеобразовательной программы

Сегодня гитарное искусство во всём мире переживает небывалый подьём.

Игре на шестиструнной гитаре обучают практически во всех музыкальных

учебных заведениях стран Европы , Америки, Азии, Австралии. Этот камерный инструмент

занял прочное место в программах крупнейших концертных залов. Ежегодно

организовывается огромное количество гитарных фестивалей , конкурсов , семинаров,

мастер - классов. Наверное , нет ни одного направления в современной популярной

музыке/ рок , джаз , фолк ,фьюжн/, в котором не была бы представлена гитара.

И конечно же , гитара является одним из самых любимых инструментов для домашнего

музицирования.









Пояснительная записка

Данная программа расчитана на 1 год обучения , предназначена для

обще образовательных учереждений различного типа. Программа

подразумевает индивидуальную работу с каждым учеником , при

этом формируется детский коллектив , начинающий делать совместные шаги

в мире музыки. Каждый учится действовать соответственно обще принятым

кллективным правилам.

Работа, организованная в соответствии с данной программой, предполагает

учёт возрастных особенностей учащихся: их подвижность , впечатлительность,

Наглядность и образ мышления , интерес к посильной учебной деятельности.

Занятия проводятся с различными учебно - игровыми формами. В основе лежит освоение

музыкального инструмента - гитара. Освоение нотной грамоты.

Программа вариативная , предусматривает усложнение работы с учётом возраста учащихся.

Освоенный детьми материал служит замечательной основой для участия

в праздниках , концертах.







Цель программы

Воспитание творческой , гармоничной личности и развитие музыкальных способностей

через занятия в кружке.

Учебно - воспитательный процесс данной программы идёт по трём направлениям:

  1. Научить детей прстейшим приёмам игры на гитаре.

  2. Развить музыкальный слух.

  3. Выработать артистизм.

Задачи программы

Образовательные:

- сформировать умения , навыки мастерства игры;

- способствовать развитию музыкальных задатков у учащихся;

- пробудить потребность к творчеству;

- обучить основам музыкальной грамоты.

Воспитательные :

- воспитание гражданского чувства , формирование у учащихся мировоззрения;

- воспитание требовательности к себе и к окружающим;

- воспитание культуры поведения.

Развивающие :

- развитие музыкального слуха , чувства ритма;

- развитие эмоциональности и артистизма;

- развитие психических процессов/внимание , память , воображение и фантазия/.









Учебный план

Разделы учебнрго плана

теория

практика

всего

Вводное занятие

1

-

1

Понятие о музыкальном звуке

2

-

2

Мастерская гитариста

27

27

54

Учебные занятия

4

4

8

Основы музыкальной грамоты

10

2

12

Разучивание произведений

27

27

54

выступления

-

3

3

Обсуждение выступлений

-

1

1

Итоговое занятие

1

-

1

Итого :

72

64

136

Раздел 1 : Вводное занятие

  1. знакомство с прибывшими членами кружка

  2. обсуждение режима работы кружка

  3. обсуждение плана на год

  4. беседа о технике безопасности и правила поведения

Раздел 2 : Мастерская гитариста

устройство инструмента

посадка и постановка рук

способы звукоизвлечения

приёмы игры на гитаре

аккордовая аппликатура и тамбулатур

игра пеоебором

настройка инструмента

Раздел 3 : Учебные занятия

Зачин

- творческое выполнение занятий

Тренинг

- упражнения на развитие памяти , внимания , фантазии

Самонаблюдение , самоанализ



Раздел 4 : Основы музыкальной грамоты

название нот , запись звуков на нотоносце

скрипичный ключ

знаки альтерации

мажор и минор

тональность

слуховые упражнения

Раздел 5 : Разучивание произведений

слушание призведения в исполнении педагога

разбор произведения

разучивание

Раздел 6 : Выступления

Участие в мероприятиях

Раздел 7 : Обсуждение выступлений

Оценка выступлений вцелом

Раздел 8 : Итоговое занятие

подведение итогов за год

награждение детей

Принципы построения педагогического процесса



  1. Принцип единства требований и уважения к детям ;

  2. Принцип последовательности и систематичности в обучении и воспитании ;

  3. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенности детей в процессе учебно - воспитательной работы ;

  4. Принцип доброврльноти;

  5. Принцип наглядности

  6. Принцип доступности

  7. Принцип инициативы и творчества в обучении и воспитании.

Условия построения педагогического процесса



  1. Для освоения программы отбираются те элементы , которые наиболее значимы для детей и наиболее эмоционально дейстуют на них.

  2. Дети вовлекаются в творчески преобразующую деятельность , дающую возможность самовыражения личности.

  3. Используется только положительная мотивация школьников на осознанное владение системой знаний и умений.

  4. Используются словесно - деятельные стимулы ; эмоционально - образный , общественно - оеночный.

Проект организации учебно - воспитательного процесса

Цели и задачи:

  1. Познакомить со свойствами музыкального звука и музыкального языка

  2. Научить правильной посадке и постановке рук

  3. Развивать внимание , память , воображение , фантазию

  4. Познакомить с правилами поведения на занятиях.

Содержание :



  1. Изучение особенностей игры на гитаре

  2. Упражнения на отрабатывание приёмом боя

  3. Упражнения на отрабатывание приёмом перебора

  4. Упражнения на развитие памяти , внимания , фантазии

  5. Разучивание произведений.

Формы работы :



  1. Практические занятия / индивидуальные/

  2. Работа с песенным и нотным материалом

  3. Посещение концертов.

Материально - техническое оснащение



  1. Кабинет музыки

  2. Музыкальные инструменты : гитара , фортепиано , баян , аккордеон

  3. Магнитафон

  4. Телевизор

  5. Караоке

  6. Методические наглядные пособия

Литература



  1. М.А. Давыдова «Уроки музыки».

  2. А. Артоболевская учебное пособие «Первая встреча с музыкой».

  3. Э.Пухоль «Школа игры на шестиструнной гитаре».

  4. Б.М. Павленко «Поём под гитару».Выпуск №3 .Учебно - методическое пособие по аккомпанементу и пению под шестиструнную гитару.

  5. Б.М. Павленко «Хиты под гитару». Выпуск №1.

  6. Б.М. Павленко «Хиты под гитару». Выпуск №4.

  7. Т.П. Иванников «Методика быстрого обучения на шестиструнной гитаре.

  8. Н.Монат «Научитесь играть на гитаре за 10 уроков».


© 2010-2022