Современные образовательные технологии в школе

СОВРЕМЕННЫЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ    ТЕХНОЛОГИИ   1.1. Теоретическиеосновы современныхподходов кобучению Педагогика как область человеческой деятельности включает в свою структуру субъекты и объекты процес­са. Современная педагогика все чаще обращается к ре­бенку как субъекту учебной деятельности, как к личнос­ти, стремящейся к самоопределению и самореализации. Личность — это психическая, духовная сущность чело­века, выступающая в разнообразных обобщенных сис­темах качеств как: совокупность социально значимых свойств чело­века; система отношений к миру и с миром, к себе и с    самим собой; система деятельности, осуществляемых соци­альных ролей, совокупность поведенческих актов; осознание окружающего мира и себя в нем; система потребностей; совокупность способностей, творческих возмож­ностей; совокупность реакций на внешние условия, и т. д. Педагогическая   технология     функционирует ---В  качестве   науки,     исследующей      наиболее     рациональные  пути     обучения; --в   качестве      системы     способов,  принципов    и    регуляторов,      применяемых     в  обучении; -- в  качестве      реального    процесса  обучения Структура     педагогической  технологии: 1)Концептуальная   основа 2) Содержательная     часть  обучения—цели  обучения  (общие    и  конкретные) 3)Соде... совокупность социально значимых свойств чело­века; система отношений к миру и с миром, к себе и с    самим собой; система деятельности, осуществляемых соци­альных ролей, совокупность поведенческих актов; осознание окружающего мира и себя в нем; система потребностей; совокупность способностей, творческих возмож­ностей; совокупность реакций на внешние условия, и т. д. Педагогическая   технология     функционирует ---В  качестве   науки,     исследующей      наиболее     рациональные  пути     обучения; --в   качестве      системы     способов,  принципов    и    регуляторов,      применяемых     в  обучении; -- в  качестве      реального    процесса  обучения Структура     педагогической  технологии: 1)Концептуальная   основа 2) Содержательная     часть  обучения—цели  обучения  (общие    и  конкретные) 3)Соде... совокупность социально значимых свойств чело­века; система отношений к миру и с миром, к себе и с    самим собой; система деятельности, осуществляемых соци­альных ролей, совокупность поведенческих актов; осознание окружающего мира и себя в нем; система потребностей; совокупность способностей, творческих возмож­ностей; совокупность реакций на внешние условия, и т. д. Педагогическая   технология     функционирует ---В  качестве   науки,     исследующей      наиболее     рациональные  пути     обучения; --в   качестве      системы     способов,  принципов    и    регуляторов,      применяемых     в  обучении; -- в  качестве      реального    процесса  обучения Структура     педагогической  технологии: 1)Концептуальная   основа 2) Содержательная     часть  обучения—цели  обучения  (общие    и  конкретные) 3)Соде...         СОВРЕМЕННЫЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ    ТЕХНОЛОГИИ       1.1. Теоретическиеосновы современныхподходов кобучению   Педагогика как область человеческой деятельности включает в свою структуру субъекты и объекты процес­са. Современная педагогика все чаще обращается к ре­бенку как субъекту учебной деятельности, как к личнос­ти, стремящейся к самоопределению и самореализации. Личность — это психическая, духовная сущность чело­века, выступающая в разнообразных обобщенных сис­темах качеств как:   совокупность социально значимых свойств чело­века; система отношений к миру и с миром, к себе и с    самим собой; система деятельности, осуществляемых соци­альных ролей, совокупность поведенческих актов; осознание окружающего мира и себя в нем; система потребностей; совокупность способностей, творческих возмож­ностей; совокупность реакций на внешние условия, и т. д. Педагогическая   технология     функционирует ---В  качестве   науки,     исследующей      наиболее     рациональные  пути     обучения; --в   качестве      системы     способов,  принципов    и    регуляторов,      применяемых     в  обучении; -- в  качестве      реального    процесса  обучения Структура     педагогической  технологии: 1)Концептуальная   основа 2) Содержательная     часть  обучения—цели  обучения  (общие    и  конкретные) 3)Соде...                
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.1. Теоретические основы современных подходов к обучению

Педагогика как область человеческой деятельности включает в свою структуру субъекты и объекты процес­са. Современная педагогика все чаще обращается к ре­бенку как субъекту учебной деятельности, как к личнос­ти, стремящейся к самоопределению и самореализации. Личность - это психическая, духовная сущность чело­века, выступающая в разнообразных обобщенных сис­темах качеств как:

  • совокупность социально значимых свойств чело­века;

  • система отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой;

  • система деятельности, осуществляемых соци­альных ролей, совокупность поведенческих актов;

  • осознание окружающего мира и себя в нем;

  • система потребностей;

  • совокупность способностей, творческих возмож­ностей;

  • совокупность реакций на внешние условия, и т. д.

Педагогическая технология функционирует

---В качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения;

--в качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении;

-- в качестве реального процесса обучения

Структура педагогической технологии:

1)Концептуальная основа

2) Содержательная часть обучения-цели обучения (общие и конкретные)

3)Содержание учебного материала

4) Процессуальная часть-- технологический процесс:

--организация учебного процесса

--методы и формы учебной деятельности учащихся;

--методы и формы работы учителя;

--деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;

--диагностика учебного процесса

Критерии технологичности:

1) системность ( педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы:

---логикой процесса;

--взаимосвязью всех его частей;

--целостностью

2) Управляемость предполагает возможность:

--диагностического целеполагания

--планирования

--проектирования процесса обучения

--поэтапной диагностики

--варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов

3) Эффективность - современные педагогические технологии должны быть:

--эффективными по результатам

--оптимальными по затратам

--гарантировать достижение определенного стандарта обучения

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. По принципу применения

--общепедагогические

---частнопредметные, отраслевые

--локальные, модульные, узкометодические

2. По философской основе

--материализм/ идеализм

--Диалектика/ метафизика

--Сциетизм/ природосообразность

--Гуманизм/ антигуманизм

3. По организационным формам

--Классно- урочные/ альтернативные

--Академические/ клубные

--Индивидуальные/ групповые

--Коллективный способ обучения

--Дифференцированное обучение

4) По типу управления познавательной деятельностью

-Современные образовательные технологии в школе-Классическое лекционное современное

-Современные образовательные технологии в школе-Обучение с помощью ТСО традиционное

--Обучение по книге обучение

--Система «Консультант»

--Система малых групп

--Программированное обучение

--Компьютерное обучение

--Система «Репетитор»

--Программное обучение

5) По подходу к ребенку

--Авторитарное

--дидактико-, социо-, антропо-, педацентрическое

--Личностно- ориентированное

--гуманно- личностное

--технология сотрудничества

--Свободного воспитания

6_По характеру содержания и структуры

--обучающие

--воспитательные

--Светские

--религиозные

--образовательные

--профессиональные

--гуманистические

--технократические

--проникающие технологии

7)По преобладающему (доминирующему) методу

--репродуктивные

--Объяснительно- иллюстративные

--Развивающее обучение

--Проблемное, поисковые

--Творческие

--Программированное обучение

--Диалогическое

--Игровое

--Саморазвивающее обучение

--Информационные (компьютерные)

8) По направлению модернизации существующей традиционной системы

--На основе гуманизации и демократизации отношений

--На основе активизации и интенсификации деятельности детей

--На основе эффективности организации управления

--На основе методического и дидактического конструирования материала

--Природосообразные

--Альтернативные

--Целостные технологии авторских школ

9)По категории обучающихся

--Массовая технология

--Продвинутого образования

--Компенсирующего

--Технологии работы с трудными

--Технологии работы с одаренными






АНАЛИЗ УРОКА

1 Методические требования к современному уроку

--Урок нацелен на конкретные результаты, на определенный вклад в развитие личности школьников, на одновременное повышение качества обученности, его эффективности, а также уровня учебной мотивации, школьного самочувствия учащихся;

-- Урок - относительно самостоятельное звено в целостной самостоятельной системе обучения;

--Урок строится как система, в центре которой развивающиеся взаимодействия учителя и ученика

--Урок строится на основе:

1) учета программных требований, требований учебных стандартов

2) диагностики потребностей и возможностей учащихся, классных коллективов

3) самооценки возможностей учителя

---Каждый урок имеет точное дидактическое назначение (тип) и свои неповторимые особенности

----ТИПЫ УРОКОВ

1) Урок новых знаний

2) Урок повторения

3) Урок коррекции

4) Урок обобщения

5) Урок тренировочный

----ЗАДАЧИ, РЕШАЮЩИЕСЯ НА УРОКЕ

Обучающие

Ценностные

Психологического развития и оздоровления учащихся

воспитательные

---Содержание урока соответствует ряду дидактических принципов. Учитель выделяет главное, существенное в учебном материале и вместе с учащимися стремится обеспечить его усвоение на уроке;

----На уроке применяются многообразные формы, методы и средства

----На уроке обеспечивается корректный дифференцированный подход к ученикам

---Учитель способствует становлению и развитию учебно- познавательной деятельности школьника и эффективно ею управляет

---Для проведения урока необходима благоприятная обстановка

--Урок проводится по плану, который является творческим документом учителя

---Проводя учебное занятие, учитель вправе отойти от плана, т.е. перестроить ход урока (к этому учитель должен быть готов)

--Учитель проводит рефлексию урока. Самоанализ

РЕФЛЕКСИЯ - размышление о своем психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания

(Словарь С.И. Ожегова)





© 2010-2022