- Преподавателю
- Музыка
- Разработка по дополнительному образованию и музыкальному воспитанию
Разработка по дополнительному образованию и музыкальному воспитанию
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кадыкова Е.Н. |
Дата | 19.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МУЗЫКАЛЬНО- ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Возраст 5-7 лет
Музыкально-пальчиковая гимнастика «Ворон».
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду (Имитация игры на трубе)
Сидит ворон на дубу (Машут руками как крыльями)
Он играет во трубу во серебряную. (имитация игры на трубе)
Музыкально- пальчиковая гимнастика «Барашки».
Барашеньки, крутороженьки (изображают пальцами мордочку барана, руки в кулачках, указательный палец и мизинец выставлены вперёд и загнутые, изображая рога)
По лесам ходили, по дворам бродили (обеими руками изобразить, как ходят)
В скрипочку играли (показывают игру на скрипке)
Ваню потешали (4 хлопка)
А совища из лесища (соединяют указательные и большие пальцы рук и изображают глаза)
Глазищами хлоп-хлоп (руки на уровне глаз, делают взмахи ладошками)
А козлище из хлевища (изображают рога обеими руками)
Ножищами топ-топ! (ладошками по коленам)
Музыкально- пальчиковая гимнастика «Тень тень потетень»
Тень, тень, потетень, (удары обеими руками о колени по очереди и 2 хлопка)
В огороде-то плетень (ладони с растопыренными пальцами скрещиваются )
В избе печка топится (показать крышу двумя ладонями, а затем соединить большие пальцы обеих рук, изображая огонь)
Бабушка торопится (изображая указательными и средними пальцами, как идёт бабушка)
Она репу печёт (изображая, как лепят пироги)
По тарелочкам кладёт (поочерёдно кончиками пальцев ударять то об правую, то об левую ладонь)
Кот к тарелке - скок! (изобразить когти и хлопнуть 1 раз)
Себе нос обжёг! (закрыть нос руками).
Музыкально- пальчиковая гимнастика «Лебёдушка»
Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт (левая рука в горизонтальном положении изображает речку, а правая изображает лебедя. Правая рука до локтя находится перпендикулярно левой. Правая ладонь - голова лебедя. При исполнении песенки, ладони делают волнообразные движения)
Выше бережка головушку несёт (то же, что и первая строка, но руки поменять).
Белым крылышком помахивает (соединяются большие пальцы обеих рук, изображая крылья и машут ими).
На цветы водичку стряхивают (движения, как будто стряхиваем водичку с пальцев)
Музыкально - пальчиковая игра: «Зайчики»
Жили - были зайчики (Средний и указательный палец вверх, остальные пальцы соединить)
На лесной опушке. (Развести руки в стороны).
Жили - были зайчики (Повторить 1-е движение)
В беленькой избушке. (Руки «домиком» над головой)
Мыли свои ушки, (Имитируют движения)
Мыли свои лапочки.
Наряжались зайчики (хлопки)
Надевали тапочки (скользящие движения рука об руку)
Музыкально-пальчиковая игра «Улитка».
Улитка, улитка, (вращают кулачками)
Покажи рога (выставляют два пальца)
Дам тебе улитка (протягивать руки вперёд)
Кусочек пирога (ладони сложить лодочкой)
Пышки, ватрушки (соединить пальцы в кружок)
Сдобные лепёшки (имитация лепки пирожков)
Улитка, улитка (вращение кулачками)
Высуни рожки. (выставляют средний и указательный пальцы)
Музыкально-пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши алые цветки распускают лепестки (Ручки сжаты в кулачки и соединены в запястье, и поочерёдно открываются каждый палец)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (плавно машем пальчиками)
Наши алые цветки закрывают лепестки (поочерёдно закрываются каждый палец в кулачки)
Ночка наступает, цветочки засыпают (кулачки опускаются вниз).
Музыкально- пальчиковая гимнастика «Козочка».
Тупы, тупы козочка (ладошки в кулачках, бьют друг об друга, затем изобразить рога обеими руками)
Выбежала козочка (по левой руке пробежать пальцами правой руки)
На заре (ладони соединяются перпендикулярно внутренней стороной друг к другу. Правая рука тыльной стороной к себе, пальцы растопырены, изображая восходящее солнце)
И топтала ножками мягкий луг (кулачком правой руки ударить об левую ладонь и наоборот - всего 6 раз)
И бодала рожками всех подруг. ( показать рожки указательным пальцем и мизинцем)
Музыкально- пальчиковая гимнастика «Кораблик».
По реке плывёт кораблик (ладошками сделать лодочки)
Он плывёт из далека. (раскачивать ими)
На кораблике четыре (показывают одной рукой 4 пальца)
Очень храбрых моряка ( большой палец выставить вверх, в кулачке)
У них ушки на макушке (Показать ушки)
У них длинные хвосты (ведём рукой от нижней части спины волнообразно вверх)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты! (Показать лапки с коготками).
Музыкально- пальчиковая гимнастика «В лесу»
Ветер дует нам в лицо (Машут ручками себе в лицо)
Закачалось деревцо. (Руки вверх и плавно качаем руками и перебираем пальчиками)
Ветерок всё тише, тише. (постепенно опускаются ручки вниз)
Деревцо всё выше, выше (постепенно руки поднимаются вверх)
Как на горке снег, снег. (руками вырисовываем полукруг, изображая горку, затем 2 хлопка)
Как под горкой снег, снег (Рисуем руками полукруг, изображая яму, опять 2 хлопка)
А под снегом спит медведь (ручки сложить и изобразить спящего)
Тише, тише не шуметь. (Пальчик к губам).
Музыкально- пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, (Руки вверх, ладони прижаты друг к другу, разводим пальцы, слегка округлив)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Разводим пальчики)
Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичное движение пальцами вместе и врозь)
Дружно дают под землёй корешки. (Ладони опускаются вниз, и тыльной стороной прижимая друг к другу, пальцы разводим)
Музыкально- пальчиковая гимнастика «Заяц и кочан капусты».
Встал зайчишка рано, (правая ручка в кулачке, пальцы указательный и средний вверх, образуют мордочку.
Вышел на поляну (левая рука- поляна, правой рукой идём пальцами по левой)
И большой кочан нашёл (Левой рукой показываем кулачок)
Стал зайчишка с хрустом, грызть кочан капусты
Хруст, хруст, хруст, хруст…( правой рукой изображаем зайца, а левой кочан. Заяц грызёт кочан)
Съел, свалился под куст. (левая рука растопыренными пальцами вверх, изображая куст, а правая в кулачке, падает около запястья левой руки)
И уснул. (ладошки сложить, изображая спящего)
Проснулся, сладко потянулся (Потягиваются, руками вверх, с усилием растопыриваем пальцы)
А домой добрался, долго отдувался! ( показать, как заяц движется по левой руке)
Музыкально- пальчиковая гимнастика «Белка».
Сидит белка на тележке, ( рука сжата в кулачок, указательный палец и мизинец подняты вверх и немного согнуты, изображая мордочку белки)
Раздаёт она орешки (руками показывают в разные стороны)
Лисичке - сестричке (левая рука в кулачке и отгибается большой палец, правой рукой изобразить мордочку белки и кланяются левой руке при каждом названии зверей)
Воробью. (указательный палец отгибается)
Синичке (большой палец отгибается)
Мишке толстопятому, (безымянный палец отгибается)
Заиньке усатому (мизинец)
Содержание материала для детей 7-10 лет.
В этом возрасте детей можно привлекать к активному, творческому виду деятельности, предлагая ребёнку придумывать к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, придумывать мелодии. Если даже у детей это получается не очень удачно, их следует хвалить, поощрять.
Музыкально- пальчиковая гимнастика (музыка Андрея Варламова на песню «Спляшем Ваня»)
У Пегги жил весёлый гусь. (правой рукой изображают гуся)
Он знал все песни наизусть (левой рукой изображают гуся)
Ах, до чего ж весёлый гусь! (двумя руками изображают гусей)
Спляшем, Пегги, спляшем! (хлопают в ладоши).
У Пегги жил смешной щенок, (правой рукой изображают «собаку»)
Он танцевать под дудку мог. (левой рукой изображают «собаку»)
Ах, до чего ж смешной щенок! (двумя руками)
Спляшем, Пегги, спляшем! (хлопают по коленкам)
У Пегги старый жил козёл, (изображают указательным пальцем и мизинцем рога правой рукой)
Он бородой дорожки мёл, (то же левой рукой)
Ах, до чего ж смешной козёл! (двумя руками)
Спляшем, Пегги, спляшем! (топают ногами)
У Пегги курочка жила, (правая рука - указательный и большой палец соединены - клюв, а остальные изображают- гребешок)
Она яичко нам несла, (то же с левой руки)
Ах, что за курочка была! (двумя руками)
Спляшем, Пегги, спляшем! (пританцовывают).
Для этой гимнастики можно придумывать самим персонажи.
Музыкально- пальчиковая гимнастика «Ветер».
Ветер дует, задувает,(кисти рук прижаты друг к другу, пальцы растопырены- крона пальмы.)
Пальму в стороны качает (раскачивая руками в разные стороны)
А под пальмой краб сидит (ладони лежат на столе, либо на коленях, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены - клешни)
И клешнями шевелит (шевелить пальцами)
Чайка над водой летает, (ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в сторону- крылья, машем ими)
И за рыбками ныряет. (ладони сомкнуты и чуть округлены, выполняется волнообразные движения)
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне. (ладони основаниями прижаты дуг к другу. Пальцы согнуты (зубы). «открываем и закрываем рот» крокодила)
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Музыкально- пальчиковая гимнастика «Гномы».
Утром гномы в лес пошли, (пальчиками правой руки идём по левой ладоне)
По дороге гриб нашли (левая рука в кулаке, правая ладошка накрывает сверху левый кулак)
А за ним-то раз, два, три, (поочерёдно меняются руки, то левая рука в кулаке, то правая)
Показались ещё три (показываем правой рукой три пальца).
И пока грибы срывали, (обхватывают по очереди правой рукой левый кулак, то левой рукой правый кулачок)
Гномы в школу опоздали (руки к щекам, горестно покачивая головой)
Побежали, заспешили (пальчиками левой руки бегут по правой ладошке)
И грибы все уронили (хлопок и руки развести в разные стороны)
Динь- дон, динь- дон, динь- дон, динь- дон (наклоны головой)
Гномы строят новый дом ( ударить кулачком о кулачок)
Красят стены, крышу, пол (руками, как кистями, изображают движения маляров, красят сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом, (метут метлой)
Мы к ним в гости придём ( идут пальцами правой руки по левой ладошке)
И подарки принесём (вытянуть руки вперёд)
На пол мягкую дорожку расстелили мы к порожку (двумя руками от груди плавно вытягиваются руки вперёд)
Две подушки на диван (сложить руки ладонями вместе - сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан (руки округлить и вытянуть перед собой).
Музыкально- пальчиковая гимнастика «Домик»
Под грибом шалашик-домик, ( левая рука в кулаке, правая рука накрывает левую как шляпка гриба, соединяем ладошки домиком)
Там живёт весёлый гномик. (руки соединены в запястье, ладошки раскрыты, основаниями ладошек дотрагиваемся до подбородка)
Мы тихонько постучим (стучим правовым кулачком об левую ладошку)
В колокольчик позвоним (правая рука как - бы обхватывает мячик, кончиками пальцев вниз и качают рукой)
Двери нам откроет гномик (две ладошки соединены большими пальцами, тыльной ладонью к себе, раскрываются)
Станет звать в шалашик - домик.( двумя руками как -будто зовут, дальше показывают крышу)
В домике дощатый пол, (ладошки опускаем вниз, ребром прижаты друг к другу).
А на нём - дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускаем прямую ладонь правой руки)
Рядом стул с высокой спинкой, ( направляем левую ладонь вертикально вверх. К её нижней части приставляем кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе тарелки с вилкой. (ладонь левой руки направлена кверху, изображая тарелку, правая рука - изображает вилку, ладонь направлена вниз, 4 пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой палец прижат к ладони)
И блины горой стоят (ладошки по очереди ложатся друг на друга, тыльной стороной вверх и постепенно поднимаются, изображая гору)
Угощенье для ребят (руки вперёд как бы угощая)
Музыкально- пальчиковая гимнастика «Гроза».
Капли первые упали (слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков всех распугали. (внутреннюю сторону ладони опускаем вниз, пальцы слегка сгибаем и перебираем ими, показывая как разбегаются пауки.)
Дождик застучал сильней, (стучим по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей (скрестив руки, ладони соединяем тыльной стороной , машем пальцами сжатыми вместе)
Дождь лил как из ведра.(сильнее стучим по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора (указательные и средние пальцы обеих рук изображают человечков разбегающихся)
В небе молния сверкает (рисуем в воздухе молнию)
Гром всё небо разрывает. (барабаним кулаками по столу)
А потом из тучи солнце (ладони скрещиваются, пальцы растопырены)
Вновь посмотрит нам в оконце (касаемся указательными и большими пальцами обеих рук друг об друга)
Музыкально- пальчиковая гимнастика «Барашки».
Захотели утром рано (протираем глаза двумя руками, потягиваются)
Пободаться два барана («бодаются» кулачок о кулачок)
Выставив рога свои, (обеими руками показываем «рога» указательным пальцем и мизинцем)
Бой затеяли они (скользящие удары рука об руку)
Долго так они бодались, («бодаются» кулачком о кулачок)
Друг за друга всё цеплялись (ладошки обхватывают друг друга)
Но к обеду, вдруг устав, (дотрагиваются до живота, затем кулачком правой руки под подбородок)
Разошлись, рога подняв. (пальчиками обеих рук расходятся в разные стороны, делаются «рога» указательным и мизинцем обеих рук)
Музыкально- пальчиковая гимнастика «Квасим капусту»
Это что ещё за куст? (руки перед грудью в замке)
Это что ещё за хруст? (руки выпрямляются, но соединены основаниями ладоней и кончиками пальцев. Дети издают звук языком или горлом)
Как же мне без хруста, если я капуста. (делается кольцо из рук над головой)
Мы капусту рубим, рубим («рубим капусту» на воображаемом столе)
Мы капусту солим, солим (обе руки сложены щепотью и «солят»)
Мы капусту мнём, мнём (сжимаем и разжимаем кулаки)
А морковку трём, трём (трём ладони друг об друга - держа руки на уровне груди)
Пе-ре-ме-ши-ва-ем! (перемешиваем в горизонтальной плоскости)
В бочки плотно набиваем (ладонь на ладонь «уминаем» капусту)
И в подвалы составляем (ладонь на ладонь с хлопком)
Эх, вкусная капуста! (гладим себя по животу).