• Преподавателю
  • Музыка
  • Элементы театрализованного представления Масленица по дням недели для детей подготовитльной к школе группы

Элементы театрализованного представления Масленица по дням недели для детей подготовитльной к школе группы

Раздел Музыка
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Элементы театрализованного представления «Масленица»

по дням недели для детей подготовительной к школе группы

составила музыкальный руководитель СП ГБОУ СОШ № 3 имени М. Ф. Леонова с. Приволжье «Детский сад «Волна»» Рязанцева Н. В.


Понедельник «Встреча»


В левой стороне зала стоит плоскостной домик, стоя рядом с домиком воспитатель читает стихотворение:

В понедельник с ясной зорьки
Все катаются на горке,
Яства всякие жуют,
Громко песенки поют.

По деревне в каждый двор
Забегает детский хор.
Из домов несут старье,
Всяко разное тряпье.

Все выносят за забор,
Разводя большой костер.
То ведь Масленица,
Славна Масленица!

Воспитатель уходит за домик. В зал входит музыкальный руководитель и дети , впереди идёт мальчика в руках у него не наряженное чучело «Масленицы», все поют песню «Как вставала я ранёшенько» р. н. м. подходят к домику .

Кричат: «Подайте на Масленицу, на Великий пост!».

Кричат до тех пор, пока хозяйка не вынесет им старое тряпье.

Хозяйка: Собрала я вам для Масленицы старую одежду, берите, наряжайте Масленицу веселитесь.

Мальчик берут мешок.

Мальчик: Пошли на гору, будем Масленицу делать да «масленку» зажигать.

Девочка: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Все: Пошли! (Уходят).

Вторник назывался заигрышем.

Муз. рук. входит с детьми в зал подходят к балагану:

Ребята посмотрите к нам театр приехал, присаживайтесь посмотрим представление.

(Появляется Петрушка)

Муз.рук: Ребята давайте поздороваемся с Петрушкой. Здравствуй Петрушка: Петрушка поздоровайся и ты - видишь, какая публика собралась.

Петрушка: Да не вижу я никакого бублика

Муз. рук: Да не бублика, а публика, поздоровайся с публикой.

Петрушка:

Здравствуйте уважаемая публика!

Нет ли у кого бублика

Или лишнего рублика.

Тогда все кто любит блины да калачи

Слезайте быстро со своей печи

Приглашаем всех гулять

Масленицу провожать.

Муз. рук: Петрушка! Мы рады погулять с тобой, и масленицу проводить ты такой весёлый!

Петрушка: Просто у меня хорошее настроение. Потому что праздник, а я на празднике самый красивый, самый весёлый, самый умный! Вот!

Муз.рук: Петрушка! Да разве красиво так хвалиться? Надо быть скромным.

Петрушка: Ребята! Я не только самый красивый, но и самый умный! Я всё на свете знаю! Что ни спросите - отвечу!

Муз.рук: Раз так, мы тебя проверим. Отгадай загадку.

В ярко - красном колпаке, он с бубенчиком в руке.

Развесёлая игрушка, а зовут его… .(Петрушка)

Петрушка: (Смеётся и сквозь смех говорит) Да это, это любой отгадать сможет. Это же лягушка.

Дети: Не правильно…

Петрушка: Тогда это подушка. Опять не угадал? (Начинает перечислять: ватрушка, кадушка, черепушка. … Затем шепчет детям, чтобы не услышала (Муз. Рук) Ребята! Подскажите мне! Не слышу, погромче подскажите!

Муз. рук: Петрушка! Как тебе не стыдно! Вот видишь, что значит хвалиться раньше времени! Сам про себя не смог загадку отгадать!

Петрушка: Я больше не буду хвалиться! Ой! Ребята, какие вы умные!

Муз. рук: Да, ладно, Петрушка! А хочешь, мы тебя повеселим?

Петрушка: Очень хочу.

Муз. рук: Ребята давайте споём Петрушке русскую народную песню «Долговязый журавель».

Поют песню и сопровождают игрой на ударно - шумовых инструментов.

(Пока дети готовятся)

Петрушка: Заиграем мы во вторник,
Загуляем пред постом.
Покажись-ка нам, Маслёна,
С сыром, маслом, калачом!

Дети исполняют песню «Долговязый журавель»р. н. м. в сопровождении ударно - шумовых инструментов.

Дети уходят из зала.

Петрушка: Обратим ваше внимание!

Продолжается гуляние

На санях катание,

На блинной карусели Блинов поедание

Для силачей и ловкачей спортивные соревнования

Для певцов частушек распивание,

Для детворы весёлые состязания

А теперь позвольте отдать вам почтение

За посещение балаганного представления!




Третий день Масленицы - «лакомка»

Входит девочка в зал и идёт к домику, подходит стучит.

Девочка: Тетушка Варвара,

меня матушка послала:

Дай сковороды да сковородничка,

мучки да подмазочки.

Вода в печи, хочет блины печи.

Воспитатель выходит держит в руках сковороду в ней пакетик с мукой:

Воспитатель: Сегодня пекут блины с бесконечным разнообразием: пшеничные, ячневые, овсяные, гречневые, из пресного и кислого теста.

Народ говаривал: «Блин не клин, брюха не распорет».

Выбегают дети и кричат : Где блины, тут и мы!

ИГРА « БЛИНЫ» - на мелкую моторику.

В руках -« блины» (тряпичные или "вязаные)

Дубы - дубы -дубочки -перекладывают с ладошки на ладошку.

Пеку - пеку блиночки

С одной стороны, - переворачивают блин -«сковороде» двумя

С другой стороны. пальцами несколько раз.

Жарю в масле я блины.- имитируют шипение блина ш - ш - ш

Вот блин со сметаной, - блин на ладошке, « смазывают его сметаной»

Он самый румяный.

В трубочку сверну - - сворачивают в трубочку

Другу предложу. - берут в правую руку, передаёт соседу справа.

Кушай мой румяный блин -берут переданный блин, разворачивают,
складывают вчетверо уголочком
Завтра снова поедим. - разворачивают, показывают на двух ладошках.

Убегают из зала.

Четверг - разгул, перелом, широкий четверг:

Дети заходят в зал в руках у них солнце, бубенцы, разговаривают между собой, в какую игру будут играть. Встают в круг.

Девочка: давайте играть в игру с Солнцем.

Девочка читает считалку: Под горою у реки

Живут гном и старики

У них колокол висит

Позолоченный звонит

Диги - диги, диги - дон.

Выходи из круга вон.

Ход игры. В центре круга - "солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят ,расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей. "

Слава Солнцу" Сла-ва на не-бе солн-цу вы-со-ко-му, сла-ва! Сла-а-ва!

Девочка: Игра «Бубенцы»

Это старая русская игра, она отлично подойдет для праздника Масленицы. Игpающие встают в кpуг. Hа сеpедину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, а дpугому завязывают глаза.
Все остальные поют:
«Тpынцы-бpынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!»
После этих слов «жмуpка» должен по звуку бубенца догадаться и поймать увеpтывающегося от него участника с бубенцом. Когда участник с бубенцом пойман, он становится «жмуркой», а предыдущий «жмурка» превращается в обычного игрока.

Девочка: Пошли с горы на санях кататься. (Уходят)

Пятый день Масленицы - тещины вечерки - гостевой день

Воспитатель: ( возле домика)

Веселись, честной народ,
Набивая свой живот.
Это Масленица,
Праздна Масленица!

А в стряпне девчонки бойки -
Сладки блинчики пекут,
Угощенья подают.

Улыбается народ,
Дружно водит хоровод.
То ведь Масленица,
Добра Масленица!

Выходит девочка придерживает блины в миске на голове. Позади неё идёт потихоньку мальчик, обгоняет её кланеется.

Мальчик: - Утро у печи стояла, блины творила! Разреши отведать, спознать: добрая ли хозяйка из тебя выйдет.

Девочка: - Милости прошу.

Мальчик: (пробует) какие вкусные, ароматные.

Поворачиваются к зрителям и говорят вместе:

Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя -
Будьте счастливы, как мы!


Входят дети выстраиваются полукругом поют частушки.

Мальчик: Я на Маслену готов
Скушать 50 блинов.
Закушу их сдобою,
Похудеть попробую.

Девочка: Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!

Мальчик: Напеки, кума, блинов,
Да чтоб были пышные.
Нынче Маслена неделя -
Можно съесть и лишнего.

Девочка: Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.

Мальчик: Мы вам пели и плясали,

Дорогая публика,

Не держитесь за карманы,

Не возьмем ни рублика!

Все вместе: Мы кончаем петь частушки
До другого вечера.
Вы сидите до утра,
Коли делать нечего . Всё!!!

Уходят.

Шестой день Масленицы - золовкины посиделки

Воспитатель: Масленица уже постарела. Напоследок отмечались ее проводы. Ввечеру сжигали Масленицу. Сначала чучело Масленицы окружали почетом, а затем выносили за околицу и сжигали.

(Дети вносят наряженное чучело масленицы ) - ставят её но середине зала и начинают величать:

А мы Масленицу встречали,

Повстречали, душа, повстречали,

На горушке побывали,

Побывали, душа, побывали.

Блином гору выстилали,

Выстилали, душа, выстилали.

Сыром гору набивали,

Набивали, душа, набивали,

Маслом

гору поливали,

Поливали, душа, поливали...

Мальчик: По двору возили диву,
Ой, да статну и красиву.
Жаль такую мне сжигать,
Да никто не даст мне спать.

Нарисовану личину
Блином мы прикроем чинно.
Пусть сгорит она совсем,
От зимы устали все.

Все вместе: Пошли масленку зажигать. Будем Масленицу сжигать!

Дети берут Масленицу и уходят.

Воспитатель: На прощанье весь народ
Масленицу подожжет.
Разгорайся поскорей,
Чтоб жилось нам веселей!

Седьмой день Масленицы - прощеное воскресенье - проводы, целовник

Выходят воспитатель с детьми и музыкальный руководитель.

Воспитатель: С наступленьем воскресенья
Просим мы у всех прощенья.
Наши добрые стремленья
Вызывают восхищенье.

Музыкальный руководитель:

Всем спасибо за внимание,
За задор, веселье, смех.
Созидающий успех.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы:

Все вместе: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»

© 2010-2022