План - конспект урока на тему Музыка-главный герой басни (5 класс)

Предлагаю план конспект урока музыки в 5 классе по программе Г.Сергеевой и Е.Критской, в модуле "Что было бы с литературой, если б не было музыки". Он может быть самостоятельным, а также частью бинарного урока (литература и музыка) по теме И.А. Крылов "Басни". По своему опыту я убедилась, что уроки музыки, где разговор на "музыкальную" тему опирается на уже известные ученикам сведения, с акцентом на неожиданные для них аспекты, всегда интересны, часто имеют продолжение в виде обратной связи- рис...
Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока в 5 классе И.А. Крылов «Квартет»

Тема урока: Музыка - главный герой басни

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  • Предметная - формирование чистоты интонации пения; знакомство с явлением упоминания музыки в литературных произведениях.

  • Метапредметная - расширение читательского и слушательского кругозора, формирование ассоциативного мышления, творчески осмысленного восприятия поэзии и музыки

  • Коммуникативная: формирование грамотного умения слушать, слышать и оценивать себя, одноклассников

Оборудование: фортепиано, муз. центр, доска, видеоплеер, сборник басен И.А. Крылова, портрет И.А.Крылова

Музыкальный материал: Норв. Песня «Волшебный смычок».Роджерс «До-ре-ми».

Конспект этапов урока.

  • Организационный момент:

Приветствие - распевка, дыхательный тренинг,работа по ступеням - закрытым ртом, с чётким дыханием (dur, moll)

Поступенно вверх с I по V и вниз.

Исполняется песня «До ре ми» (Роджерс из к-ф «Звуки музыки»)

Исполняем Норвежскую народную песню «Волшебный смычок»:

  1. традиционно,

  2. молча, пантомимой ( Физ минутка)

1 этап оценивания

Актуализация знаний и переход к основной части урока:

  1. Какой инструмент упоминается в песне?

  2. Сколько было скрипок? Скрипачей?

  3. А как называются 1 исполнитель (солист), 2 - (дуэт), 3- (терцет), 4 -квартет. Запомним это слово!

  4. Почему в песне люди так любили скрипача, что сложили о нем песню?

(Хорошо играл)

  1. Вопрос - «подвох» - шутка- А если бы он играл плохо?

Вот как о таком случае написал басню И.А. Крылов.

Чтение басни учителем. ( либо видео запись актерского чтения, либо мультфильм youtube.com/watch?v=FkSxKs3-3UA

Читаем басню.


  1. Сколько было музыкантов?

  2. Какие инструменты?

  3. Почему у них не получилось исполнение?

  4. Какова мораль?

  5. Процитируйте слова соловья.

  6. Относится ли мораль только к музыкантам?

Д\З -творческое, по желанию

Рисунок- иллюстрацию к басне; к песне «Волшебный смычок»

Вспомнить и записать названия сказок, рассказов, стихотворений или песен, где упоминаются музыканты или музыкальные инструменты

Итоги урока. Оценки.

Прощание.

2

© 2010-2022