• Преподавателю
  • Музыка
  • Разработка и реализация индивидуального «маршрута» обучения одаренных обучающихся

Разработка и реализация индивидуального «маршрута» обучения одаренных обучающихся

Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка и реализация индивидуального «маршрута» обучения одаренных обучающихся.

Герман Алышев пришел ко мне в 6 класс переводом из другой школы. Обладая очень хорошими музыкальными данными, он и его родители были нацелены на продолжение профессионального музыкального образования, поэтому в работе с ним я использовала углубленное изучение нового и уже известного материала. Традиционные формы работы также усложнялись.

Я добивалась того, чтобы нетрудные задания выполнялись в быстром темпе. Слуховые упражнения предлагала делать устно, запоминая их наизусть. Письменные задания проигрывала в разных регистрах и, соответственно, ученик их записывал в скрипичном и басовых ключах.

Количество ступеней и интервалов в последовательностях усваивалось гораздо больше. Вместо привычных восьми ступеней или интервалов (аккордов) предлагала пятнадцать - по два в восьми тактах, кроме последнего.

Значительно усложняла ритмические упражнения.

Так в разделе «Повторение» ученик подбирал сопровождение, пел нижний голос, играя верхний (и наоборот), определял интервалы, образующиеся на ступенях лада, выучивал упражнения наизусть, определял аккорды в сопровождении, определял движение мелодии по звукам определенного аккорда, транспонировал примеры.

В разделе «Модуляции» называл тональный план и определял все известные аккорды.

В разделе «Период» называл вид периода и разбирал его строение и т.д.

Так как ученик хорошо владел игрой на фортепиано, то для него не составляло сложности исполнять на инструменте изучаемые лады, интервалы и аккорды, что очень было полезно для более прочного усвоения теоретического материала. При этом одновременно приобретались необходимые слуховые навыки. Цели заданий были следующие:

  1. Закрепить пройденную тему;

  2. Проверить, как усвоена новая тема;

  3. Повторить изученные темы.

Для примера:

  1. Сыграть от определенного звука звукоряды всех ладов народной музыки;

  2. Сыграть трезвучия всех тональностей первой степени родства к определенной тональности.

  3. Сыграть и разрешить заданные интервалы в определенной тональности (все б3, все м6, все увеличенные и уменьшенные интервалы и т.д).

  4. Сыграть последовательность интервалов в определенной тональности.

  5. Сыграть последовательность аккордов в определенной тональности.

  6. Сыграть секвенцию (интервальную или аккордовую).

  7. Определить интервал или аккорд и разрешить в соответственной тональности.

  8. Построить интервал или аккорд и разрешить в соответственной тональности.

  9. Построить и сыграть отзвука вверх или вниз интервал или аккорд.

  10. Сыграть все известные аккорды от определенного звука как VII ступени лада, разрешить их называя тональности.

В «Интонационных упражнениях для усвоения лада», наряду с традиционными, использовала новые (спеть вверх или вниз заданный звукоряд от любой ступени до тоники; спеть гамму, «ломая» звукоряд после любой ступени лада, спеть вверх или вниз звукоряд лада, начиная от любой ступени; спеть вверх или вниз от звука тетрахорд, спеть хроматическую гамму).

Также усложняла задания в интонационных упражнениях для усвоения интервалов и аккордов, усложняла задания в слуховых упражнениях для усвоения лада, интервалов и аккордов.

При написании диктантов использовала (наряду с традиционными сборниками), «Пособие для абитуриентов музыкальных училищ» (Материалы вступительных экзаменов в ГМУ им. Гнесиных).

На городской олимпиаде по сольфеджио Г. Алышев занял IIIместо, продолжил свое профессиональное образование поступив в ХККИ.

Развивая его творческие способности, занималась подбором аккомпанемента. И, как следствие этих занятий, на выпускном вечере единственным концертмейстером был Герман Алышев.



© 2010-2022