• Преподавателю
  • Музыка
  • Конспект урока музыки Музыка рисует картины природы 1 класс, программа Д. Б. Кабалевского

Конспект урока музыки Музыка рисует картины природы 1 класс, программа Д. Б. Кабалевского

Что выражает музыка? Музыку создает человек, поэтому в музыке прежде всего выражаются мысли и чувства человека. В музыкальном портрете  характер музыки выражает характер человека или животного или сказочного персонажа.Углубляясь в тему "Может ли музыка что-нибудь изображать?", особое внимание нужно обратить на то, что лучше всего музыка изображает движение. Музыка также может рисовать картины природы.Имено этой теме и посвящен данный урок. Детям всегда нравится фантазировать. Этот урок дает возм...
Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока музыки



Автор: Курочкина Наталья Валерьевна, учитель музыки БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей»

Класс- 1.Программа «Музыка» Д. Б. Кабалевского

Тема урока - Музыка рисует картины природы.

Цель и ожидаемый результат: Обобщить и закрепить знания детей по теме. Научиться через музыку видеть картины природы.

Содержание и технология урока:

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1.Организа-ционный

Организовать рабочее место учащихся, эмоционально настроить на урок.

Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку.

- Все к уроку вы готовы,

Чтоб узнать о чем-то новом?

Музыкальное приветствие учителя: «Здравствуйте, ребята!»

-На что нужно обратить внимание во время приветствия?

Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах.

Музыкальный ответ детей: «Здравствуйте, учитель!»

-Правильная, точная мелодия и дружное исполнение.

Личностные:

-проявление эмоциональной отзывчивости в исполнении.

Коммуникативные:

-коллективное участие в исполнении.

Регулятивные:

-осуществление интонационного контроля.

2.Вводно- мотивационный

Развивать учебно-познавательную активность детей. Актуализация опыта детей об изобразительности в музыке.

-Что может выражать и изображать музыка?

Дает задание прослушать знакомую пьесу («Три подружки») не говоря ее названия.

-Узнали героев музыки?

-Что вам помогло узнать этих девочек?

-Характер человека, его настроение, чувства, музыка изображает движение человека, машины, сказочного персонажа и т.д.

Слушают музыку.

-Это «Злюка», «Плакса» и «Резвушка».

-Музыка ярко выражает характер каждой из них.

Познавательные:

-Умение анализировать, сравнивать.

Коммуникативные:

-Умение вести диалог и строить монологические высказывания.

3.Целеполага-

ние

-Обратитесь ещё раз к названию урока.

-Что еще может изображать музыка?

Попробуйте сформулировать цель урока.

-А какие учебные задачи нам предстоит решить на уроке? Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели? Обсудите в парах порядок работы.

Читают название урока.

-Музыка может изображать красоту природы.

Цель урока- научиться через музыку видеть картины природы.

Части плана урока после обсуждения выстраивают в порядок и дублируются на слайде:

1)Узнать, как изображает композитор природу в своей музыке.

2) Научиться сравнивать характер музыки и природу.

3)создать творческий проект.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества.

Познавательные

-структурирование информации.

- целеполагание.

4.Открытие «новых» знаний





Удержание цели.





Создание алгоритма совместной работы







Создание критериев для оценки работы.





Защита проекта.

Показывает на слайде названия пьес С.Прокофьева «Утро», «Вечер», «Дождь и радуга».

-Определите, в какой последовательности будут исполняться эти произведения.

-Повторяет вопрос.

-Что помогло нам правильно справиться с заданием?


-Чему мы сегодня учимся?

-В каких еще видах искусства мы можем увидеть природу?

-Конечно, красота природы всегда вдохновляла поэтов, писателей, художников и композиторов на создание прекрасных произведений.

-Что мы еще можем сделать, чтобы научиться не только через музыку видеть картины природы?

-Как вы сможете это сделать?

-Какую задачу вы поставите перед собой ?

Создайте алгоритм вашей дальнейшей работы.






-Как вы думаете, помогут ли нам сегодня

знания, полученные раньше?

-Что поможет нам оценить результат?

-По каким критериям будем оценивать работу в группе?



Определяет готовность каждой группы.

Организует учащихся на защиту проекта.


Смотрят и читают названия музыкальных произведений.

Слушают музыку.

Дети выбирают.

- Сравнение характера музыки и природы-

- «Утро»- радостное, светлое.

- «Вечер»- мягкий, тихий.

-«Дождь и радуга»- характер красочный, яркий.

Вспоминают цель, еще раз называют ее.

- В живописи и литературе.


-Можем сами стать писателями, художниками и композиторами.

-Объединиться в группы.

-Создать творческий проект.

Части плана после обсуждения выстраивают в порядок:

1)Класс делится на 3 большие группы.

2)В каждой группе нужно выделить часть ребят, которые хотят быть композиторами, художниками и писателями.

3) «Композиторы» задают тему природы всей группе и сочиняют музыку с помощью музыкальных инструментов (по выбору).

4) «Художники» создают к этой теме рисунок на отдельном листе.

5) «Писатели» создают рассказ по этой теме (5-7 предложений).

6) Защита творческого проекта.

- Да, мы на уроках уже не раз осваивали роли музыкантов, художников и поэтов.

-Нужно создать критерии для оценки результата работы.

Дети после обсуждения выстраивают критерии

в порядок:

1)Выбор интересного сюжета о природе.

2)Передача эмоционального состояния в соответствии с выбранным сюжетом в:

А)музыке

Б)рисунке

В)рассказе

Дети работают.

Дети закончили работу.

Каждая группа показывает результат совместной деятельности (защита проекта).

Регулятивные:

-планирование деятельности.

Коммуникативные:

-сотрудничество в группе

-владение диалоговой формой коммуникации.

-продуктивное содействие по разрешению конфликтных ситуаций.

Познавательные--структурирование информации.

- удержание цели.



Коммуникативные:

-работа в группе.

-проговаривание алгоритма, контроль работы партнёра.

Регулятивные:

-контроль за собственной деятельностью и деятельностью группы.

- оценка, коррекция.

Личностные:

-проявление эмоциональной отзывчивости в исполнении и создании проекта.

Познавательные:

-осознанное построение речевого высказывания.

-следование алгоритму

-сравнение, обобщение, аналогия.

5.Рефлексия.

Оцените работу группы по шкале самооценки.

-Какое открытие вы для себя сегодня сделали?

Все ли поставленные задачи решили?

Подводит итоги, хвалит и благодарит детей за работу.

Анализируют работу и оценивают.

-Научились через музыку видеть картины природы. Музыка помогает сочинять стихи и рассказы о природе, создавать пейзажи.

Ответы детей.

Регулятивные

-оценка.

-удержание цели.

Познавательные

-рефлексия способов действия.

Личностные

-адекватное восприятие критериев успеха или неуспеха.



© 2010-2022