• Преподавателю
  • Музыка
  • Музыка. Тематическое планирование 7 класс по программе Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева. ФГОС

Музыка. Тематическое планирование 7 класс по программе Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс разработано на основе требований ФГОС. При планировании тематики уроков опиралась на авторскую программу Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, которая рекомендована Министерством образования и науки РФ и обеспечена УМК, вошедшим в федеральный перечень учебников.В календарно-тематическом планировании прописаны планируемые результаты: предметные. которые отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности; метапредметные, которые характеризую...
Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс на основе требований ФГОС

ТЕМА

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Деятельность учащихся

Виды работ

Дата

I раздел "Взаимодействие музыки с разными видами искусств» - 17 часов

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Классика и современность

-рассуждать об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии

- рассуждать о крупнейших музыкальных центрах мирового значения

-научаться охарактеризовывать музыкальные произведения

-узнают особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров

-научаться выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств

-научаться творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений

- понимать роль музыки в жизни человека

аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека

- проявлять навыки вокально - хоровой работы

-обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров

-выполнять творческие задания

-узнавать наиболее значимые музыкальные произведения и их авторов

-участвовать в исследовательских проектах


-проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности

Мозговой штурм.

Беседа по теме урока. Музыкальная викторина.

2

В музыкальном театре. Опера.

Хоровое пение Интонационно-образный анализ прослушанный произведений.

3

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки

Хоровое пение Интонационно-образный анализ прослушанный произведений

4-5

А. Бородин. Опера «Князь Игорь»

Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанный произведений

6

В музыкальном театре. Балет

Интонационно-образный анализ прослушанный произведений

7

Балет «Ярославна» Б.Тищенко

Беседа. Сравнительный анализ.

8

Героическая тема в музыке.

- узнают характерные черты и образы в творчестве композиторов


-познакомятся с многообразием музыкальных образов и способами их развития

- устанавливать связи между явлениями культуры


-работа с различными источниками информации

- научаться эмоционально -образно воспринимать музыкальные произведения


-обмениваться впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом

-анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений


-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов

Хоровое пение. Сравнение музыкальных и художественных произведений.

9

В музыкальном театре. Опера «Порги и Бесс» Дж.Гершвина

Интонационно-образный анализ прослушанный произведений.

Хоровое пение.

Определение СМВ

10

Развитие традиций оперного спектакля.

Тестовый контроль

11

Опера «Кармен» Ж.Бизе

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный и сравнительный анализ.

12

Опера «Кармен» Ж.Бизе. Образы Хозе и Эскамильо

13

Балет «Кармен-сюита» Р.Щедрина

Интонационно-образный и сравнительный анализ двух произведений.

14

Сюжеты и образы духовной музыки

Хоровое пение. Слушание музыки.

15

Сюжеты и образы духовной музыки. Музыкальное «зодчество» России

Выявление СМВ в прослушанных произведениях

16

Рок-опера


Слушание музыки. Определение тембров музыкальных инструментов.

17

Музыка к драматическому спектаклю

Хоровое пение Слушание музыки.

II раздел "Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» - 17 часов

18

Музыкальная драматургия - развитие музыки

- узнают основные принципы развития музыки

- узнают новые понятия: камерная музыка; этюд; транскрипция


-узнают новые музыкальные формы: циклическая, сонатная

- выявлять связи в средствах выразительности музыки и живописи


-выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства

-участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.


-самостоятельно выполнять творческие задания

-делиться впечатлениями о прослушанных музыкальных произведениях

-сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров, выявлять интонационные связи


-размышлять о модицикации жанров в современной музыке.

-Осуществлять проектную деятельность

Слушание музыки. Хоровое пение

19

Два направления музыкальной культуры: духовная и светская музыка

Интонационно-образный и сравнительный анализ.

20

Камерная инструментальная музыка: этюд

Слушание музыки и выполнение рисунка к одному из этюдов.

21

Транскрипция.

Слушание музыки

Хоровое пение

22-23

Циклические формы инструментальной музыки.

Определение формы музыкального произведения

24

Соната. Сонатная форма.

Слушание музыки

Определение приемов музыкального развития

25

Соната. Принципы музыкального развития.

26

Сопоставление и контраст музыкальных образов на примере экспозиции симфонии № 40 В.А.Моцарта

Познакомятся с особенностями строения симфонии

- научатся определять тембры музыкальных инструментов; приемы музыкального развития и жанры;

Называть полные имена композиторов-симфонистов.

- узнают новые понятия: импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина; инструментальный концерт и его строение.

-раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства

-находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства

Формировать личную фонотеку, видеотеку


-создавать презентации, раскрывая в них свое отношения о прослушанном произведении

Записывать свои впечатления в рабочую тетрадь

Выполнять творческие задания

-подбирать к музыкальным произведениям живописные полотна и аргументировать свой выбор

Беседа по теме урока. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемов музыки, жанровой принадлежности, средств музыкальной выразительности.

27

Симфоническая музыка в творчестве

С.С.Прокофьева и Л.Бетховена

28

Симфоническая музыка в творчестве Ф.Шуберта и В.Калинникова

29

Симфоническая музыка в творчестве П.Чайковского и Д.Шостаковича

30

Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси

Слушание музыки

Выявление связи между музыкой и живописью

31-32

Инструментальный концерт

Слушание музыки

Определение принципов развития музыки.

Хоровое пение

33

Музыка народов мира.

34

«Пусть музыка звучит!»


© 2010-2022