Конспект урока музыки в 3 классе Музыкальное состязание

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ермолина Ольга Лоэнгриновна, учитель

музыки МБОУ «Средняя образовательная

Школа №51 им. Ф. А. Абрамова»

Проект урока по музыке в 3 классе

Программа «Музыка» (начальная школа), авторы: Критская Е. Д.

Сергеева Г. П. Шмагина Т. С.

Тема: «Музыкальное состязание»

Тип урока: Сообщение и усвоение новых знаний

Цель: Знакомство с жанром инструментального концерта

Задачи:

- Познакомить с жанром инструментального концерта и его особенностями

- Закрепить знания учащихся о творчестве П. И. Чайковского

- Закрепить понятие тембр

- Дать новое понятие концерт

- Обобщить знания учащихся о составе симфонического оркестра

- Закрепить понятие вариации

- Познакомить с цепным дыханием

- Развивать тембровое восприятие

- Продолжать совершенствовать исполнительские навыки и творческие способности

- Воспитывать интерес и любовь к классической музыке

- Расширять словарный запас определений

- Воспитывать любовь к родине через произведения русских композиторов

Оборудование:

- Цветные фото - плакаты: струнная группа, духовные деревянные, медные деревянные, ударная группа

- Плакаты - ключевые понятия: концерт для фортепиано с оркестром, согласие, состязание, колорит, тембр, вариации.

- Портрет Чайковского П. И.

- Кроссворды 14 шт. (1 на парту)

- Определения на планшетках для индивидуальной работы











Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

1 Настрой учащихся на музыкальную деятельность.

Продолжаем путешествие на музыкальном корабле в музыкальную страну.

Исполнение песни Струве «Музыкальный корабль».

Личностные УУД: сознавать роль музыки в жизни человека

2 Распевание.

Познакомить с цепным дыханием. Можно ли использовать цепное дыхание в дуэте, трио?

Пение фрагмента украинской народной песни «Веснянка».

Пение группами. Пение в различном темпе. Использовать цепное дыхание.

Коммуникативное УДД: уметь петь слаженно в группе, в общем хоре, правильно оценивать своё участие в общем исполнении.

3 Определение темы урока.

Что такое концерт? Сообщение о двух значениях слова концерт.

Познакомить с новым музыкальным жанром, его особенностями.

Понятие колорит.

Работа с учебником. Слушание 1 части 1 концерта для фортепиано с оркестром Чайковского. Подбор определений из предложенных.

(Работа в группе)

Регулятивные УУД:

- Контролировать свою деятельность по предложенному учителем плану.

- Делать выводы в результате совместной работы класса.

Личностные УДД: выражать свои эмоции и своё отношение к прослушанным произведениям.

4 Речевая импровизация.

Учить подбирать рифму, сочиняя строчку четверостишья. ("Пианисты")

Проявление творческих способностей при сочинении стиха.

Коммуникативные УУД: уметь выслушивать и оценивать варианты, предложенные другими учащимися.

5 Продолжение работы над основной темой урока.

Предложить определить знакомую мелодию, интонацию в предложенном фрагменте.

Обобщение знаний о составе симфонического оркестра. Понятие тембр.

Слушание финала 1 концерта Чайковского. Работа с учебником (ответ на поставленный вопрос) Рассматривание иллюстрации. Отгадывание загадок об инструментах. Работа с плакатами (индивидуальный опрос).

Игра «Голосок».

Познавательные УУД: стремиться к приобретению комплекса знаний по предмету. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, исполнять в игре сольную партию.

6 Обобщение знаний о творчестве Чайковского.

Чайковский - мелодист. Чайковский - певец родной природы.

Участие в беседе о творчестве композитора. Работа с учебником. Исполнение песни Разуваевой «О, Русь моя, древняя сказка»

Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую.

7 Итог урока. Рефлексия.

Какие два значения слова концерт вы знаете? Что такое инструментальный концерт?

Работа с учебником. Кроссворд по основной теме урока (работа парами)

Регулятивные УУД: учиться адекватно воспринимать оценку учителя деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: уметь работать в группе 2 человека. Познавательные УУД: учиться делать выводы.

Конспект урока «Музыкальное состязание»

  1. Учащиеся исполняют песню Струве «Музыкальный корабль» Учитель: продолжаем путешествовать на музыкальном корабле по просторам океана под названием «Музыка»

  2. Стихотворение «Весна». Работа над украинской народной песней «Веснянка»

  • пение в медленном темпе (Закрепит понятие цепное дыхание)

  • пение в быстром темпе

  • пение по группам (девочки - мальчики)

  1. Обратить внимание на слово на доске (Концерт) Что означает? Учитель даёт два понятия слова концерт.

  1. Концерт - мероприятие, на котором выступают артисты

  2. Концерт - жанр музыкального произведения

Работа с учебником (стр. 94)

  • Вопросы учителя: состязание и согласие сходные или различные по значению слова?

  • Объяснение новой темы - что за жанр концерт для инструмента с оркестром

  • Работа с учебником (стр. 95)

  1. Слушание Первого концерта для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского 1 часть.

  • Работа с определениями (групповая). Вопрос: если бы не был назван автор, определили бы, что русский композитор? Как?

  • Даётся новое понятие «колорит» (общее впечатление) (Понятие помещается на доске)

  1. Учитель: в концерте для фортепиано с оркестром большое значение имеет фортепиано. Многое зависит от пианиста.

  • Проводится речевая импровизация «Пианисты» (сочинение четвёртой строчки четверостишья). Работа в паре.

Приготовьте ваши руки

И сейчас польются звуки

Звуки Баха, звуки Листа...

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Варианты четвёртой строчки:

Мы заядлые артисты

Мы играем чисто - чисто

Мы как - будто пианисты

  • Проводится двигательная минутка с этим четверостишьем (Четвёртая строчка берётся по выбору ребят)

  1. Слушание 3 части концерта П. И. Чайковского (финал)

  • Вопросы: что вам показалось знакомым в музыке? (мелодия «Веснянки») Настроение? Темп? Динамика?

  • Работа с учебником (стр. 95)

  • Вопросы: были ли повторения в музыке? Одинаково она звучала при повторении или по- разному?

  • Даётся понятие «вариационное развитие» (плакат на доске)

  1. Вопрос: какова роль оркестра в концерте для инструмента и оркестра?

  • Даётся понятие тембра (окраска звука) (плакат на доске)

Учитель: у каждого инструмента и у каждого человека свой неповторимый голос.

  • Проводится игра «Голосок»

  1. Учитель: музыка какого композитора звучала на уроке? (Чайковского) Основанная черта творчества Чайковского? (он величайший мелодист)

Работа с учебником стр. 125 (забегание вперёд)

Вопрос: какая ещё отличительная черта присутствует в творчестве Чайковского? (любовь к России)

Исполнение песни Разуваевой «Родниковая Русь» (повторение знакомой песни)

  1. Отгадывание кроссворда (в паре)

  2. Подведение итога урока.

Вопросы: какие два значения слова концерт вы знаете? О каком новом музыкальном жанре узнали на уроке?

Домашнее задание: рассмотреть репродукцию картины Сомова К. «Концерт». Какой концерт имеется ввиду?









Определения для работы над Первым концертом Чайковского 1 часть.

  • Величественно

  • Светло

  • Победно

  • Широко

  • Гордо

  • Ярко

  • Напевно

  • Величаво

  • Торжественно

  • Мощно

  • Эффектно

  • Ликующе

Эти определения вперемешку с любыми неподходящими приготовлены на столе. Учащиеся работают группой (5 человек). Выбирают определения, подходящие к музыке.







Кроссворд

Горизонталь:

  1. Инструмент симфонического оркестра. Струнно - смычковая группа. Её называют «королевой симфонического оркестра»

  2. Тот, кто сочиняет музыку

  3. Знак, которым записывают музыкальный звук.

  4. Место, где выступают артисты оперы и балета.

  5. Духовой деревянный инструмент

  6. Инструмент ударной группы

  7. Деревянный духовой инструмент






8












1














2















3













4













5














6












7













Вертикаль:

  1. Название жанра музыкального произведения, с которым познакомились на уроке.



© 2010-2022