• Преподавателю
  • Музыка
  • Доклад на тему Роль воспитателя при организации и проведении праздников в детском саду

Доклад на тему Роль воспитателя при организации и проведении праздников в детском саду

ТЕМА: Роль воспитателя при организации и проведении праздника в детском саду.   1.   Общие методические указания. 2.   Содержание и смысл праздников. 3.   Требования к организации и проведения праздников в детском саду.   ЛИТЕРАТУРА: 1.     «Общие методические указания» Н.Метлов, Л.Михайлова 1985г. 2.     «Музыкальное воспитание дошкольников» (раздел «Музыка и праздники в детском саду») О.Радынова, М.Палавандишвили 1994г 3.     «Тематический контроль в дошкольном учреждении» О.Скоролупова 4.    ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« У Т В Е Р Ж Д А Ю» МДОУ «Детский сад компенсирующего

___________________ вида № 159» г.Саратова

Заместитель заведующего

по воспитательно-образовательной

работе.

ПЕДСОВЕТ «______»___________________20_____г.

ТЕМА:

Роль воспитателя при организации и проведении праздника в детском саду.


  1. Общие методические указания.

  2. Содержание и смысл праздников.

  3. Требования к организации и проведения праздников в детском саду.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. «Общие методические указания» Н.Метлов, Л.Михайлова 1985г.

  2. «Музыкальное воспитание дошкольников» (раздел «Музыка и праздники в детском саду») О.Радынова, М.Палавандишвили 1994г

  3. «Тематический контроль в дошкольном учреждении» О.Скоролупова

  4. «Ежедневник музыкального руководителя» Н.Мерзлякова 2001г.

Эстетическое воспитание дошкольников дополняется проведением праздников в детском саду. Праздничный утренник включает в себя целый комплекс различных видов искусства; песни, танцы, художественное слово,

Театрализация, игры, а так же изобразительное искусство.

МЛАДШИЙ И СРЕДНИЙ дошкольный возраст:

- праздник Осени, Новый год, 8 Марта, праздник Весны, летний (физкультурный праздник).

СТАРШИЙ дошкольный возраст:

-праздник Осени (День Тыквы, День Матери), Новый год, День защитников Отечества, 8 Марта, праздник Весны, День Победы (9 мая), летний (физкультурный праздник), выпуск в школу.

Если оба утренника проводятся в один день, то утренник для малышей ставится первым. Малыши празднуют всегда в утренние часы, а старшие могут и во вторую половину дня, но не позднее, чем в 16.30 час.

С утра дети не утомленны и лучше воспринимают и исполняют песни, танцы. В младших группах совсем не обязательно присутствие родителей.

Старшие дети наоборот воспринимают присутствие родителей, как возможность порадовать их своим выступлением.

Во вторую половину дня и родителям легче попасть на праздник в детсад.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАЗДНИКА

В зависимости от возраста детей:

- для самых маленьких 25-30 минут,

-для детей средней группы 35-40 минут,

- для старших дошкольников от 40 до 50 минут.

( исключения могут составлять новогодний праздник, где множество переодеваний, номеров и выпуск в школу, где звучат поздравления родителей)

СОДЕРЖАНИЕ И СМЫСЛ ПРАЗДНИКОВ.


Праздники в детском саду - это календарь «красных дат». Основная направленность праздников - формирование нравственной (детско-взрослой) общности. Праздники можно выделить:

  1. Религиозные праздники (Рождество)

  2. Народные праздники (Покровская ярмарка, Масленица, Жаворонки)

  3. Государственные (День защитников Отечества, день Победы)

  4. Профессиональные (День Учителя)

  5. Местные (День города)

  6. Семейные ( они празднуются всей народностью, у каждой семьи это свой праздник. Например: у народов ханси не принято праздновать день рождения после пяти лет, а у русских этот день отмечают каждый в свой день рождения).

  7. Групповые ( день рождения группы, выпуск в школу).

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА ПЕДАГОГОМ,


  1. Праздники планируются на весь год с точными датами и воспитатели обязательно переносят их в свой план.

  2. На совещании за месяц зачитывается и обсуждается план проведения утренника и все мероприятия при подготовке к нему. Сценарий может составлять как музыкальный руководитель так и воспитатель групп ( а музыкальный руководитель предоставляет педагогу лишь певческий и танцевальный репертуар). Воспитатель переписывает текст песен в особую тетрадь для закрепления слов с детьми в группе.

  3. Принимается сценарий с дополнениями и изменениями.

  4. Каждому члену коллектива поручается определенная работа - убранство зала, изготовление костюмов, ведение праздника и исполнение ролей в нем.

РОЛЬ ВЕДУЩЕГО очень ответственна:

- ведущий руководит подготовкой к празднику и самим праздником,

- объединяет элементы праздника в целое ( конферанс),

- поясняет детям происходящее,

- осуществляет связь между зрителями и исполнителями.


ПРИМЕР:

Непредвиденный момент (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж). Как бы вы повели себя в этой ситуации?

Ведущий должен найти выход из затруднительной ситуации ( шутка, загадка, приобщение родителей и детей к решению затруднений).

Ведущему следует побывать на предпраздничных музыкальных занятиях и репетициях с персонажами, чтобы в случае необходимости помочь детям в исполнении песни, танца, сценки.

Иногда музыкальный руководитель берет на себя роль ведущего. В этом случае музыкальное сопровождение осуществляет его коллега - музыкальный руководитель или воспитатель.

Не только ведущий, но и воспитатель должен хорошо знать ход праздника, отвечать за порученный ему участок работы ( раздать атрибуты, одеть костюмы и пр.). всякое промедление или замешательство может нарушить стройность праздника, увеличить его продолжительность.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА:

  1. Ведущий и воспитатель группы должен знать песни; петь их с детьми 1-ой и 2-ой младшей, средней групп, подпевать с детьми старших групп. Дети подготовительной группы поют сами, но воспитатель должен быть готов подсказать слова или мотив песни.

  2. Ведущий и воспитатель должны знать танцевальные движения: с малышами и детьми средней группы вставать на танец и в хороводы, детям старшей и подготовительной групп быть готовыми встать в пару или подсказать движение.

  3. Ведущий и воспитатель группы должны знать стихи и детей, которые их читают. Быть готовыми в любой момент подсказать текст.

  4. Ведущий не ограничивается знанием содержания праздника. Он, как и все отвечает за дисциплину, порядок переодевания, выставления декораций и пр.

  5. Ведущий отвечает за работу с родителями ( просьба изготовить костюм, выступить на празднике и пр.).

  6. Ведущий создает на празднике атмосферу радости и доброжелательства.

  7. Ведущий несет ответственность за безопасность детей ( следит за поверхностью пола, ковра, натяжению лент или веревок, подвешивание украшений, использования электрических приборов; вентилятор, проектор и пр.)

В конце праздничного утренника дети получают игрушки или сладости. Некоторые считают излишним раздачу подарков в зале ( в этом случае дети получают подарок в группе). Получение подарков должно сопровождаться детским «спасибо». Если это конфеты, то необходимо позаботиться о таре для фантиков.

Костюмы и оформление зала изготовляются силами воспитателей и желанием родителей.

Роль воспитателя так же заключается и в закреплении впечатлений от праздника. Отражение праздника в рисунках и лепке. Воспитатели раздают атрибуты и элементы костюмов: повторяются игры, песни, сценки. Можно повторить и праздник перед детьми младших групп с участием персонажей (поменять роли детям, дать их другим детям).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:


  1. Ваша оценка роли взрослых в ходе праздника.

  2. Как создать условия для творческого проявления детей на празднике?

  3. Ваше отношение к созданию творческих совместных объединений взрослых (включая родителей) и детей. В чем вы видите их ценность?

  4. Ваша оценка роли музыкального руководителя в организации и проведении праздника.

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Расторгуева Елена Борисовна


© 2010-2022