Урок игра Поле чудес

Урок – игра «Поле чудес». Тема:  «Музыка моего народа». Цель:Закрепление тем по пройденным материалам четверти. Задачи: 1.     Ознакомить детей с музыкой моего народа, т.е с алтайскими композиторами и их песнями. 2.   Развивать у детей мышление и смекалку. 3.   Воспитывать у учащихся любовь к алтайским композиторам и приобретать навык исполнения их произведений. Тип урока:Обобщающий урок-игра «Поле чудес». Форма работы учащихся: Фронтальная , групповая. Форма урока: Урок-игра «Поле чудес». Техни...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок игра Поле чудесУрок игра Поле чудесУрок игра Поле чудесМБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа»





Тема: МУЗЫКА МОЕГО НАРОДА



5 класс. Учитель музыки: Мундусова

Кларисса Владимировна.

2014 г

Урок - игра «Поле чудес».

Тема: «Музыка моего народа».

Цель: Закрепление тем по пройденным материалам четверти.

Задачи:

  1. Ознакомить детей с музыкой моего народа, т.е с алтайскими композиторами и их песнями.

  2. Развивать у детей мышление и смекалку.

  3. Воспитывать у учащихся любовь к алтайским композиторам и приобретать навык исполнения их произведений.

Тип урока: Обобщающий урок-игра «Поле чудес».

Форма работы учащихся: Фронтальная , групповая.

Форма урока: Урок-игра «Поле чудес».

Техническое оборудование:

Для учителя: Баян, компьютер, портреты композиторов, ноты, интерактивная доска.

Для ученика: Тетрадь, ручка.

Метод:

Продуктивные, словесный, наглядно - слуховой, метод анализа и обобщения.

Планируемый результат:

Предметные: Научиться слушать, петь и анализировать заданный вопрос. Стараться правильно отвечать на поставленный вопрос.

Метапредметные: 1.Познавательные - внимательно слушают,

формируют ответы на вопросы для получения необходимой информации, пользуются справочной информацией в тетради,

анализируют и делают выводы, строят рассуждения, решают творческую задачу.

2.Регулятивные - организовывают свою деятельность, принимают

её цели и задачи, выбирают пути решения.

3.Коммуникативные - осваивают форму общения.

Личностные: Оценивают результаты деятельности.

Организационный момент:

На доске надпись «Поле чудес», тема урока «Музыка моего народа». По среди класса стоит стол, на столе стоит барабан поле чудес. Стулья для участников игры расставлены полукругом. Звучит тихая, спокойная музыка.

Структура урока:

  1. Вступительное слово : Сегодня у нас урок - игра «Поле чудес», на тему «Музыка моего народа».

- Вопрос: О чём идёт речь?

- Ответ: Всё об алтайских композиторах, певцах и их песнях.

  1. Актуализация знаний:

- Вопрос: О чём сегодня мы будем говорить на уроке?

- Ответ: Закрепление тем по пройденным материалам

четверти.

3.«Музыка моего народа» - тема очень широкая и разнообраз- ная. В песнях можно услышать шёпот ночной тайги, простор долин, торопливый говор горных рек, бесконечное величие Телецкого озера, о мощи и красоте алтайских гор, цветов, растений и животных. Композиторы Горного Алтая воспевают и восхваляют в своих песнях образы незадачливого охотника, хвастливого зайца, неунывающего и доброго сердцем чабана, а также красоту алтайских девушек. И всё это прозвучит на нашем урок - игре «Поле чудес».

(Учитель читает на фоне тихой, спокойной музыки).

1 тур:

Задание: Алтайский композитор Александр Александрович Тозыяков родился в 1937году в семье учителя, в селе Кош-Агач. Детство композитора прошло в Онгудайском районе. Он написал очень много песен, посвящённых Алтаю, такие как «Чолушман», «Песни гор», музыкальную сказку «Ырысту», «Тартынак» и др. Также среди его композиций есть песня, которая написана для сопровождения саксофона. Название песни состоит из 5 букв и написана в честь названия реки. Как же называется эта песня?

Ответ: (Урсул)

Рекламная пауза: Послушайте одну из песен А.А. Тозыякова «Песня молодого наездника».

2 тур:

Задание: Название песни, которую написал алтайский композитор Владимир Фёдорович Хохолков. Название песни состоит из 14 букв, т.е название цветов, которые растут у нас на Алтае и цветут в основном весной, цветы бордового цвета с большими лепестками, стебель высотой примерно 50см. И вот в честь названия этого цветка написана данная песня. Как же она называется?

Ответ: (Марьины коренья).

Рекламная пауза: Послушайте песню В.Ф.Хохолкова «Марьины коренья ».

3 тур:

Задание: Название песни, которую написал алтайский композитор Алексей Михайлович Ильин. Песня композитора пользуется широкой популярностью в народе и стала как бы народной; песня посвящена озеру, на котором каждое лето отдыхает большое количество людей, включая гостей из-за рубежа. Рядом с этим озером находится заповедник, который тянется на тысячу километров вдоль его берега. Слово состоит из 9 букв и имеет коренное название, на алтайском языке, которое называется…?

Ответ: (Алтын Коль)

Игра со зрителем:

Задание: Как называется фамилия певца, который исполнял алтайскую народную песню «Мен, мен, койонок»? Слово состоит из 7 букв. (Звучит мелодия песни ).

Ответ: (Н.В.Воинков.)

Финал.

Задание: Алтайский композитор Борис Михайлович Шульгин родился в 1925году в г.Горно-Алтайске. Также написал очень много песен, посвящённых Горному Алтаю. Среди которых есть песня, состоящая из 6 букв, посвященная садовым растениям и фруктам. Такие плоды в основном растут в таких сёлах как: Чемал, Яломан, а также во многих других тёплых местах нашей необъятной республики. Начинают цвести ранней весною маленькими цветочками розоватого цвета, после чего висят на деревьях большие фрукты. Что за песня?

Ответ: (Яблоня)

Супер игра:

Задание: Сегодня, в игре «Поле чудес», мы с вами говорили и отгадывали названия песен алтайских композиторов. Скажите, каких алтайских композиторов и певцов мы изучили в течении четверти и сегодня на уроке говорили о них, которые печатались и печатаются в различных изданиях? Перечислите…!

Ответ: 1. А.А.Тозыяков.

2. В.Ф.Хохолков.

3. А.М.Ильин.

4. Б.М.Шульгин.

5. Н.В.Воинков.

РЕФЛЕКСИЯ:

Самоанализ и обобщение урок -игры «Поле чудес». (Отвечают ученики).

- Какова была тема урока?

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Над чем работали?

- Чего добились?

- Над чем ещё предстоит работать?

Домашнее задание: (Отвечают ученики).

1.В течении всей четверти хорошо готовиться к урокам, чтобы в конце четверти для закрепления пройденных материалов за четверть правильно отвечать на вопросы.

2.Развивать всестороннее музыкальное развитие, мышление и смекалку.

3.Расширять музыкальный кругозор, интересоваться музыкаль- ной жизнью в печати и телевидении.



© 2010-2022