Открытый урок по музыке Тема урока: «Песни и кюи – посвящения» 2 класс

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Открытый урок по музыке



2 класс

I четверть

Тема урока: «Песни и кюи - посвящения»

Цель урока:

Раскрыть содержательную сущность одного из жанров казахского музыкального искусства - песен и кюев-посвящений.


Задачи урока:

1. Сформировать понятие « песни и кюи-посвящения», понятие жанра казахского музыкального искусства «арнау»;

2. Воспитывать у детей интерес к казахской музыкальной культуре как части художественной культуры казахского народа;

3. Развивать навыки целостного восприятия художественно-образного содержания казахских кюев; навыки вокально-хорового пения в унисон; навыки звуковедения

Репертуар:


  1. Кюй « Сарыарка» Курмангазы.

  2. Кюй «Аман бол шешем, Аман бол». Курманангазы;

3. Казахский народный кюй «Кара жорга».

4. Казахская народная песня «Элди-элди».

5. Песня «Про наш любимый Казахстан». А. Коразбаев.

6. «Каждый делает зарядку» Ю.Чичкова.

7. Песня «Кел, билейік» Б. Байкадамова.

8. Распевка «Встречаем гостей».

9. Казахская народная песня «Бипыл».

Виды детской музыкальной деятельности на уроке:

1. Восприятие музыки.

2. Исполнение песен.

3. Музыкальная художественно-творческая деятельность.

4. Музыкально-позновательная деятельность.

Оборудование:

Музыкальные инструменты: фортепиано, домбра, магнитофон, магнитофонные записи, портрет, рисунки, кроссворд, музыкальные таблицы, учебник, хрестоматия для 2 класса.

Ход урока:


  1. Вход в класс. Организационный момент.

Дети входят в класс под музыку «Сарыарка» Курмангазы.

Приветствие - музыкально-ритмические хлопки.

  1. Распевка: «К нам гости пришли», - с ритмическими движениями.

Распевка на государственном языке «Элди-элди».

Распевка «Белый голубь» - канон.

Исполнение-повторение песни «Про наш любимый Казахстан».

  1. Музыкальная зарядка.

Дети поют песню «Каждый делает зарядку», выполняя ритмические движения.

  1. Вступительная беседа.

Учитель говорит о цели урока:

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахскими песнями и кюями-посвящениями, которые называются «арнау». Эти произведения великие казахские композиторы посвящали своим близким людям. Но прежде, чем познакомиться с такими произведениями, мы вспомним ранее изученные кюи:

  1. Кюй «Сарыарка» Курмангазы посвятил природе казахской степи.

  2. Казахский народный кюй «Кара жорга» - написан о чёрном иноходце.

  3. Кюй «Сарыжайлау» Таттимбет посвятил природе. Этот кюй о прекрасном пастбище - джайлау.

Ребята, прослушав отрывки из этих кюев, угадывают их на слух.

  1. Новый материал:

Кюй-посвящение - арнау - написал великий казахский композитор Курмангазы. Этот кюй он посвятил своей любимой матери. Кюй-посвящение назвал так: «Аман бол,шешем, Аман бол». На русском языке название кюя звучит так: «До, свидания, мама, до свидания». Курмангазы - великий кюйши, автор более 50 кюев, среди них известные кюи «Алатау», «Балбрауын», «Кишкентай». На протяжении всей своей жизни композитор боролся за справедливость и независимость казахского народа. Народ очень любил и уважал Курмангазы, который своим творчеством боролся за свободу своей Родины, своего народа.


  1. Слушание.

Звучит отрывок из кюя Курмангазы «Аман бол, шешем, Аман бол». Дети отвечают на вопросы учителя о характере прослушанной музыки.

Музыкальная разминка на дыхание. Ребята пропевают звуки с движениями рук, правильно берут дыхание.

Звуки распеваются: «А-О-У-Ы-ОХ-УХ».

  1. Музыкальная игра «Живые нотки».

Исполнение - сольфеджирование по нотам известных детских песенок: «Весёлые гуси», «Маленькая ёлочка».

Разгадывание кроссворда «Мелодия» на знание нот звукоряда.

  1. Закрепление пройденной песни.

1. Подготовка певческого аппарата к пению. (Язычки, щёчки, зубки).

2. Дыхательные упражнения. (Вдох-выдох, зевание, улыбка).

3.Распевки:

  1. «От топота копыт…» - с «крещендо»,

  2. «Ра-ри-ру…»- по большим секундам вверх,

  3. «В школу я иду…»- движение по хроматизму вверх.

Исполнение - закрепление песни «Кел, билейік?» - «Приглашение к танцу» на государственном языке.

  1. Закрепление нового материала. Вывод.

Слушать музыкальные произведения нужно осмысленно. Композиторы, сочиняя музыку, стараются донести до нас свои мысли, чувства, переживания. Музыка может нам рассказать о наших близких людях. В арнау - казахских кюях-посвящениях, кюйши рассказывают нам о своих друзьях и близких. Сегодня мы познакомились с кюем-посвящением «Аман бол, шешем, Аман бол», - великого казахского композитора Курмангазы.Он посвятил это произведение своей матери.

  1. Домашнее задание.

  1. Пересказ текста на стр. 12-13. Учебник 2 кл.

  2. Повторить звукоряд - вверх и вниз.

  3. Повторить песню «Кел, билейік».

    1. Выход из класса под музыку казахской народной песни «Бипыл».


© 2010-2022