• Преподавателю
  • Музыка
  • Материал для письменного или устного анализа прослушанного музыкального произведения

Материал для письменного или устного анализа прослушанного музыкального произведения

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ-интерпретация идейно-образного содержания музыкального произведения. (для 7-9 классов)

1.Название музыкального произведения. Автор.

Жанр произведения

Музыкальная форма: .

Фактура (полифония; гомофония) .

2.Элементы музыкального языка:

размер (2х, 3х, 4з-дольный);

ритм,

мелодия.

3.Выразительные средства:

регистр,

мелодия

штрих

темп

тембр

динамические оттенки

4.Музыкальный образ, музыкальная драматургия (взаимодействие, взаимопроникновение, конфликт образов).



Примерный план-анализ музыкального произведения. (для 4-6 классов)

1. Название произведения,

2.Автор, век, страна


3.Характер

песенный, маршевый, танцевальный

4.Жанр

вокальный, инструментальный, симфонический, оперный, балетный, концертный

5.Настроение произведения

Грустное, задумчивое, радостное, праздничное, бодрое, печальное, взволнованное, драматическое, шуточное, таинственное

6.Лад

Мажорный, минорный


7.Кто исполняет

солист (бас, тенор, баритон, сопрано, альт), дует, трио, ансамбль, хор, симфонический оркестр

8.Аккомпанемент (если есть)

симфонический оркестр, камерный оркестр, струнный квартет, один инструмент, джазовый оркестр

9.Музыкальная форма

куплетная, рондо, вариация, крупная форма, А, АВ, АВА

10.Мелодия

Задушевная, яркая, чистая, грустная, протяжная, бурная, праздничная, лирическая, грубая

11.Темп

быстрый, медленный, умеренный

12.Динамика

f-громко, ff- очень громко, mf-не очень громко, p-тихо, pp- очень тихо, mp- нe очень тихо

13.Тембр

Яркий, прозрачный, насыщенный, тусклый, тёмный, светлый, глухой, звонкий, напряженный, сочный





© 2010-2022