• Преподавателю
  • Музыка
  • Методическая разработка фрагмента урока в 1 классе «Где живут ноты». Сказка «Музыкальное королевство»

Методическая разработка фрагмента урока в 1 классе «Где живут ноты». Сказка «Музыкальное королевство»

Методическая разработка фрагмента урока в 1 классе «Где живут ноты». Сказка «Музыкальное королевство». Автор С.Н.Полуднева. Использование жанра "сказка" позволят ввести детей в мир нотной грамоты, посредством доступных детскому восприятию образов. Может сопровождаться презентацией, инсценироваться, в зависимости от творческого подхода учителя и технических возможностей. Апробирован мной и коллегами в практической деятельности. Использование данного материала способствует высокому уровню рез...
Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка фрагмента урока в 1 классе «Где живут ноты»

Сказка «Музыкальное королевство». Автор С.Н.Полуднева.


Цель: введение в мир нотной грамоты, посредством доступного детскому восприятию литературного жанра «сказка».

Для усиления слухового восприятия используются визуальные или сценические образы ( магнитная доска, презентация, интерактивная доска - в зависимости от технических возможностей; инсценирование ).

* * * В одной глухой деревне

Жила-была старушка.

И вздумалось ей как-то

Испечь семь колобков.

И вот они румяные, готовые, горячие

Поставлены в окошке на блюдцах остывать.

А колобки-то ожили,

вдруг заморгали глазками,

И покатились дружно

страну чудес искать.

Прошло немало времени,

как привела тропинка их

В седьмое королевство,

Которым правил строгий

Король - Скрипичный ключ.

И нашим путешественникам

он назначил встречу,

А также очень громко им зачитал указ:

« В стране «Поющих звуков»

имеет каждый должность

И если вы надумаете

жить в моем дворце,

Который называется,

как вам больше нравится

Или нотоносец или нотный стан.

Отсюда и названье вам

совсем простое будет - ноты.

В моем дворце пять этажей,

но места хватит всем.

Готовы ль вы здесь жить и музыке служить?»

Колобки переглянулись,

друг другу мило улыбнулись

И строгому величеству

ответили вот так:

- «Не против мы, Скрипичный ключ,

на нотоносце дружно жить

И музыке служить».

- «Ну, что ж я очень рад!

Теперь осталось имена вам дать,

И по палатам развести:

- Ты - до, ты - ре

- Ты - ми, ты - фа,

- Ты - соль, ты - ля

И, наконец, ты - си.

Вот так с тех пор семь колобков так и живут в королевстве «Поющих звуков»

Методическая разработка фрагмента урока в 1 классе «Где живут ноты» . Сказка «Музыкальное королевство».

Вопросы для закрепления знаний:

  1. Сколько колобков испекла старушка?

  2. Как называлась страна, в которую попали колобки?

  3. Кто правил королевством «Поющих звуков?

  4. Как называется дворец короля Скрипичного ключа?

  5. Сколько этажей во дворце?

  6. Назовите имена колобков?





© 2010-2022