Конспект урока по теме «Разыграй песню»

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат txt
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
 Конспект урока. Первый класс. ТЕМА:«РАЗЫГРАЙ ПЕСНЮ» ЦЕЛЬ: Развитие навыков и приемов выразительного исполнения. МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:В.Кикта «Фрески Софии Киевской» Л.Даккен «Кукушка» Л.Книппер «Почему медведь зимой спит» ХОД УРОКА: Дети входят в класс под музыку В. Кикты «Фрески Софии Киевской» Учитель:Здравствуйте, ребята!На прошлом занятии мы с вами наблюдали чудесные превращения. Давайте вспомним В какой инструмент превратилась наша свирель? Дети:В флейту! Учитель:Верно, народный инструмент свирель превратился в инструмент с более сложным устройством. Это флейта.(показываем картинку с изображением флейты) А еще одно чудесное превращение произошло с народным инструментом гусли. Кто помнит, во что превратились наши гусли? Дети: В арфу! Учитель: Верно, если гусли перевернуть, получится арфа! Посмотрите, как выглядит арфа(показываем картинку с изображением арфы).А теперь, ребята, мы послушаем, как звучит арфа (слушаем «Кукушку»). Предлагаем детям вспомнить интонации, изображающие кукушку, а затем,вслушаться и определить поднятием руки эти интонации при повторном прослушивании пьесы. На следующем этапе урока разучиваем песню, развивая исполнительские навыки детей. Учитель: Ребята, сейчас я прочитаю вам историю одного лесного приключения(чтение слов песни). Подумайте,сколько частей в этой истории? Дети: Три!( учитель помогает определить части) 1 часть- повествование, рассказ о медведе. 2 часть- шум крик суета которую подняла лиса. 3 часть- тишина и покой в лесу,решение медведя о том, что зимой он должен спать. Работаем над интонациями каждого куплета, сопровождаем их выразительными динамическими изменениями голоса,акцентами. Обязательно обращаем внимание детей на фразировку, паузы, темп куплетов. Учитель: Ребята, а теперь давайте добавим немного выразительных движений(изображаем события песни: Медведь шел,наступил лисе на хвост,лес зашумел,дятел стучит по сосне,медведь спит в своей берлоге. Выразительно исполняем песню вместе с детьми). Таким образом, первоклассники начинают осваивать приемы художественной выразительности и исполнительского мастерства.В завершении урока можно спеть песни, изученные ранее, используя приемы выразительного исполнения.
© 2010-2022