- Преподавателю
- Музыка
- Технологическая карта 8 -9 урока музыки в 1 классе Мои первые в жизни каникулы, будем веселиться!
Технологическая карта 8 -9 урока музыки в 1 классе Мои первые в жизни каникулы, будем веселиться!
Раздел | Музыка |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гулина С.С. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ КР ОО «Шаховская средняя общеобразовательная школа»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Предмет -«Музыка». УМК, В.В. Алеев, Т.Н.Кичак
Класс -1 Урок №8-9
Учитель музыки:
Гулина С.С.
Тип урока: повторение и закрепление
Форма урока: комбинированный
Жанр урока- урок игра
Педагогическая цель: создание условий для развития общекультурных, коммуникативных, учебно-познавательных компетенций;
Выявления степени изученного материала
Тема урока - «Мои первые в жизни каникулы, будем веселиться!»
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Определять характер музыкального произведения, его динамику, темп,
сравнивать и анализировать, решать творческие задачи , петь по руке учителя,
контролировать дыхание на музыкальных фразах.
Познавательные -Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
- Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные
- Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Словарь урока: каникулы, балет, невылупившиеся птенцы
Ресурсы урока: - листы самооценки (на каждого ученика - цветные карточки) или для работы в парах, музыкальная палитра ( 1 комплект на парте)
- мультимедийная техника: компьютер, проектор, синтезатор, музыкальный центр.
Музыкальный материал:
М. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание и пластическое интонирование).
Е. Плотникова «Перемена» (пение).
Повторение песенного материала по выбору учителя (учащихся).
1 этап. Орг. момент
Вход учащихся в класс под музыку
Е. Поплянова «Начинается урок» (пение).
Музыкальное приветствие:
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)
Деятельность учителя
- Повторение тем прошлых уроков.
Учитель пишет на доске буквы, из которых можно сложить слово.
-Какое слово получится?
- Сегодня мы с вами поговорим о… каникулах.
-Тема урока: «Мои первые в жизни каникулы, будем веселиться!» Слайд№1-2
Деятельность учащихся
- ответы детей (каникулы)
- участвуют в обсуждении;
- отвечают на проблемные вопросы
3 этап. Актуализация знаний
Деятельность учителя
- А знаете ли вы, что означает слово "каникулы"? Это собачка. Да, да, по-латыни "канис" - собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса - Сириус. Каникула-Сириус ежегодно появлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю. В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни прозвали каникулярными, каникулами. Слайд№ 3 - Сейчас каникулами называется не только отдых, но и вообще перерыв в учении. Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками и переменами.
Деятельность учащихся
- слушают, учувствуют в беседе
-ответы детей
4 этап.
Целеполагание
и планирование
-Вот сейчас мы заглянем в одну школу, правда в лесную.
- Внимательно рассмотрите весёлые рисунки. Не узнаёте ли вы среди их главных героев знакомых вам учеников?
Слайд №4
Ура! Черепаха отправилась в школу,
На панцире ранец огромный, тяжёлый.
От дома до школы не больше квартала.
В пути черепаха ужасно устала!
- Глядите! - галдели галчата над ней. -
В дороге она уже ровно семь дней.
И в ракушке скрыли улыбки улитки,
Когда подползла она к школьной калитке.
На кнопку звонка что есть силы нажала,
Но нет никого - воскресенье настало. Слайд №5
-Как вы думаете в каком темпе звучала бы музыка, изображающая шаг черепахи, - быстром или медленном?
- Мартышка-первоклассница
Кривляется и дразнится.
Бежит она вприпрыжку
И, кувыркаясь, пляшет.
Кто глянет на мартышку,
Тому язык покажет.
То громко засмеётся,
То начинает петь.
Ну кто с такой захочет
За партою сидеть?
Слайд№6
Рано утром мама-квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила:
«Не сердись, не дерись, не петушись.
Ну, иди. Уже пора.
Ну, ни пуха ни пера».
Через час едва живой
Петушок идёт домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора,
А на нём на самом деле
Нет ни пуха, ни пера. - Не узнаёте ли вы среди их главных героев знакомых вам учеников?
Слайд№7
-Послушайте пьесу М. Мусоргского. Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» Слайд №8
Кого из персонажей на рисунках она вам напоминает? -В каком темпе написана эта музыка?
- А сейчас я предлагаю вам превратится в невылупившихся птенцов и исполнить под музыку движения к танцу. От чего будет зависеть выбор движений? (Пластическое интонирование)
- слушают, рассматривают
- слушают, читают и отвечают на вопросы
-рассуждают, отвечают
- отвечают, анализируют
- отвечают на вопросы (от музыки, её характера)
5 этап. «Открытие» нового знания
(Продолжение изучения новой темы)
- А без чего не бывает уроков?
Перемена! Перемена!
1 класс залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Маша, Илья и Артёмы
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет!
Вокально-хоровая работ Е. Плотникова «Перемена»
Слайд №9
- Распевание.
- Эхо, эхо, отзовись, отзовись
Чисто петь, чисто петь, научись, научись.
Вот поём мы громко
Вот поём мы тихо.
-Спойте цепочку гласных звуков, то усиливая звук, то уменьшая.
-Тянем звук, меняя силу голоса.
-Вот так мы подготовились к пению. Исполняйте песню звонким голосом, следите за своим дыханием и постарайтесь не кричать.
Деятельность учащихся
- отвечают (без перемен)
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление и повторение)
-Перемена - это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.
-Послушайте стихотворение Б. Заходера « Перемена» и ответьте на мои вопросы.
«Перемена, перемена!»-
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог-
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним - бо- о- ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Серёжке,
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому - то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал всё, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут - опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём.
- Ничего,- вздыхает Вова,
- На уроке отдохнём.
- Почему Вова очень устал на перемене и еле плёлся в класс на урок?
- Понравился ли вам Вова?
- Хотели бы вы с ним дружить?
-Посмотрите друг на друга и подумайте, есть ли среди вас ребята, похожие на Вову.
Исполнение ранее разученных песен по желанию ребят
-рассуждают, работают парами
-ответы детей
7 этап. Рефлексия и оценивание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-Мы с вами узнали, что такое каникулы. Познакомились с героями лесной школы. Некоторые персонажи вам напомнили знакомых.
-Сегодня вы хорошо работали, молодцы!
- Ребята, а как вы оцениваете своё настроение.
-Продолжите фразу и подними цветную карточку
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
- ответы детей
- дети выполняют задание.
- дети поднимают цветную карточку.
8 этап. Домашнее задание
-Вспомните все песни, которые мы с вами учили.
Дети выходят из класса под музыку ( по выбору»