Занятие по муз. грамоте В некотором царстве, музыкальном государстве

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

«В некотором царстве, музыкальном государстве».

Г.В.Алексютина,

муз.руководитель д/с №36 г.Невьянск.

Звучит хрустальная шкатулка.

Вед: Вот звуки: дили-дили. Нам шкатулку подарили! Не простую -музыкальную, то веселую, то печальную. Но шкатулочка упрямится, просто так не открывается: ее надо попросить -нежной песней угодить! Давайте споем песню о нотах.

Песенка о гамме. Выбегают нотки -дети.

ДО: Мы звуки музыкальные, нас нотами зовут. А кто как называется, мы вам расскажем тут. Я -До.

РЕ: Я -ре. (и так все нотки представляются). Нужны мы композитору, он нами управляет, он превратит нас в музыку, в какую пожелает.

МИ: В тихую, напевную…

ФА: В грустную, душевную…

СОЛЬ: В звонкую, веселую…

ЛЯ: В маршеобразную и бодрую…

СИ: Создает он музыку всякую, разную.

ДО: Без музыки, без песенки нельзя прожить никак, не станцевать без музыки ни польку, ни гопак!

МИ: И в вальсе не покружишься…

ЛЯ: И маршем не пройдешь…

СОЛЬ: И песенку веселую на праздник не споешь.

СИ: Пусть музыка все наполняет вокруг. Да здравствует музыка - солнечный круг!

Вед: Свое искусство, нотки, ребятам покажите, а мы попробуем вам спеть и даже дирижировать!

Ноты играют гамму на инструментах, дети повторяют и дирижируют.

Вед: А сейчас предлагаю вам поиграть, и мы увидим, как хорошо ребята знают все нотки! Под музыку все будем танцевать врассыпную, по окончании музыки дети сами расставят вас, ноты, по местам.

Игра «По порядку нотки ставьте!» дети пропевают гамму.

(Под «страшную» музыку забегает фальшивая НОТА)

Вед: Смотрите, смотрите, фальшивая нота! Наверно, неправильно ноту пел кто-то…

Фальш: Ага, не знают, куда нотку поставить…Ох, хорошо когда кто-то сердится, петь не умеет и веселиться… Я -нота фальшивая, грязная, вшивая, я вся дребезжащая, плохо звучащая. Я дерзкая, резкая, крикообразная, в общем, считают меня безобразной. Когда на занятиях что-то не ладится, когда петь ребята совсем не стараются, тогда тут как тут -появляюся я! И в этом, поверьте, работа моя!

Вед: Ребята, вы слышали, нота фальшивая появляется там, где кто-то не старается чисто пропеть иль сыграть верно нотки, иль даже ответить не может на загадки.

Фальш: Конечно не могут, сейчас и проверим. Вот слушайте! Звуки выстроились в ряд, получился…

Дети: Звукоряд!

Фальш: От рева и до свиста -три в музыке…

Дети: Регистра!

Фальш: Да что это они все отвечают, молчите лучше! У меня вот есть инструменты, я их с собою несла, да только в названьях запуталась сама. Вы -то знаете хоть какие-нибудь музыкальные инструменты? А отличить их по тембру сможете? Вот я сейчас спрячусь вот там (за ширмой), вам буду играть на них, а вы попробуйте отгадать, какой инструмент звучит.

Игра «Угадай по тембру муз. инструмент».

Фальш: Опять все отгадали. Скажите еще, что вы на них и играть умеете?

Вед: Мы даже ноты тебе все пропоем, и с любимыми инструментами станцуем.

Дети играют гамму на металлофонах и аккордеонах.

Затем исполняют Танец с бубнами и ложками.

Фальш: Мне кажется, что вы не умеете петь, вон как пищали, неверно звучали. Вы хоть знаете, как надо сидеть при пении?

Вед: Наши ребята даже песню тебе споют, как правильно нужно петь. Ребята, помогите скорее с ней справиться: веселую песню мы чисто споем и этим фальшивую ноту убьем!

Песня «Если хочешь чисто петь».

(в конце фальшивая НОТА затыкает уши и убегает)

Вед: Мы вновь победили, ребята, беду! Но помните, когда мы поем или играем, следите за чистотой интонации, чтобы Фальшивая Нота не вернулась к нам!



© 2010-2022