Календарно-тематическое планирование по музыке. 1 класс (ФГОС)

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I полугодие «Музыка вокруг нас» 16 ч.

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

( даты по неделям)

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

I

раздел

Музыка вокруг нас

7




Предметные

Метапредметные

1

И муза вечная со мной

Муза - покровительница искусств

П.Чайковский. Па-де-де из балета «Щелкунчик»

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано.

- размышлять об истоках возникновения музыкального искусства;

- правила поведения на уроке музыки, правила пения.

- наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

- познакомить с назначением основных учебных принадлежностей.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки.

2

Хоровод муз

Русск. хоровод «Березка»

«Во поле береза стояла» - рус.нар. песня

М. Теодоракис. Сиртаки

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано.

- музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов;

- использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в способах решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

3

Повсюду музыка слышна

Русский танец «Лето»

«Хора и сырба» - молдавский народный танец

1

Мультимедийное оборудование (Танец «Лето» видеозапись), фортепиано.

- определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

- принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

4

Душа музыки - мелодия

П.Чайковский. «Детский альбом»:

- Марш деревянных солдатиков

- Сладкая греза

- Полька

- Вальс

1

Мультимедийное оборудование (фрагмент мультфильма «Детский альбом»), фортепиано.

- понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия - главная мысль музыкального произведения.

- выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш).

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в паре, группе).

5

Музыка осени

«Осень» из музыкальных иллюстраций к повести

А. Пушкина «Метель»

Г. Свиридова

П.Чайковский «Октябрь»

«Скворушка прощается» Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано.

- различать тембр музыкального инструмента - скрипки и фортепиано;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку.

Регулятивные: формулировать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

6


Сочини мелодию

Стихи А. Барто,

Н. Михайловой

«Дождик» О. Юдахина

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано.

- проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональная отзывчивость;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

- ценить отечественные народные музыкальные традиции.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

II раздел

Музыкальная азбука

3






7

«Азбука, азбука каждому нужна»

Д. Кабалевский «Песня о школе»

А. Островский, сл.

З. Петровой «Азбука»

Г. Фрид «Песенка о буквах»

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано.

- моделирование опыта музыкально-творческой деятельности;

- понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении (работа в группе).

8

Музыкальная азбука

В. Дроцевич «Семь подружек»

В. Герчик «Нотный хоровод»

Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька»

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано.

- узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач.

9

Обобщающий урок I четверти. Музыка и её роль в повседневной жизни человека.

С. Прокофьев «Петя и волк» Симфоническая сказка

1

Мультимедийное оборудование (мультфильм «Петя и волк»), фортепиано.

- понимать степень значимости роли музыки в жизни человека.

- узнавать освоенные музыкальные произведения,

-давать определения общего характера музыки;

- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

III

раздел

Музыкальные инструменты

4


10

Музыкальные инструменты

«Полянка» (свирель),

«Во кузнице» (рожок),

«Как под яблонькой» (гусли)

«Пастушья песенка» - французская народная песня

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано.

- ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

- находить сходства и различия в инструментах разных народов.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения учебной задач. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.

11

«Садко». Из русского былинного сказа

Былинные наигрыши

Н.Римский-Корсаков. Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки»

Н.Римский-Корсаков. Колыбельная Волховы

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано.

- внимательно воспринимать информацию;

- внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве былинного героя.

Познавательные:

поиск и выделение информации

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать затруднения.

12

Музыкальные инструменты. Звучащие картины.

«Шутка» - И.С. Бах

Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика» К.В. Глюк

Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано.

- сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения задач.

Познавательные: ориентация в способах решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать затруднения.

13

Звучащие картины

В.Кикта «Фрески Софии Киевской»

Л.Дакен «Кукушка»

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано.

- сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: ориентация в способах решения.

Коммуникативные: умения выявлять настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции.

IV раздел

Добрый праздник среди зимы

3


14

Разыграй песню

А. Коваленков, Л. Книппер.

«Почему медведь зимой спит»

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано.

- планировать свою деятельность;

- выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры».

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

Познавательные: ориентация в способах решения задач.

Коммуникативные: распределение функций и ролей в совместной деятельности.

15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины

Ф. Грубер «Тихая ночь»

«Щедрик» - украинская народная песня

Риу, риу, чиу - европейская колядка

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано.

- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения задач.

Познавательные: ориентация в способах решения задач.

Коммуникативные: распределение функций и ролей в совместной деятельности.

16

Обобщающий урок II четверти.

«Вальс снежных хлопьев», марш, Па-де-де из балета «Щелкунчик»

П. Чайковского.

«Зимняя сказка» - музыка и слова С. Крылова

1

Мультимедийное оборудование (мультфильм «Щелкунчик»), фортепиано.

- понимать степень понимания роли музыки в жизни человека.

- узнавать освоенные музыкальные произведения,

-давать определения общего характера музыки;

- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения задач.

Коммуникативные: распределение функций и ролей в совместной деятельности.
















II полугодие «Музыка и ты» 17 ч.

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

( даты по неделям)

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Предметные

Метапредметные

V

Музыка и ты

4






17

Край, в котором ты живёшь

З. Александрова «Родина» - стихотворение

Г. Гладков, сл. Ю. Энтина «Край, в котором ты живёшь»

«Родина» - презентация

1

Мультимедийное оборудование (мультфильм «Край в котором ты живёшь»), фортепиано.

Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении

18

Поэт, художник, композитор

Пастораль из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридова

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано.

Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке и передавать свои чувства и эмоции на основе самовыражения.

19

Музыка утра

П. Чайковский

«Зимнее утро»

«Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига

Д. Кабалевский «Доброе утро» из кантаты «Песня утра Весны и Мира»

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано.

Понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные:

поиск и выделение информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

20

Музыка вечера

В. Салманов «Вечер»

В. Гаврилин «Вечерняя» из симфонии-действа «Перезвоны»

А. Хачатурян «Вечерняя сказка»

И. Дунаевский «Колыбельная»

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано.

По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

VI

Музыкальные портреты

7


21

Музыкальные портреты

Три пьесы

С. Прокофьев «Болтунья»

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано.

Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные.

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения

Познавательные:

поиск и выделение информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

22

Разыграй сказку

«Баба Яга» - русская народная сказка

П. Чайковский «Баба Яга»

М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» из сюиты «Картинки с выставки» м/ф

1

Мультимедийное оборудование (мультфильм «Картинки с выставки»), фортепиано.

Определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

- внимательно слушать.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные:

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные:

инсценирование и драматизация.

23

«Музы не молчали»

Бородин симфония 3 Богатырская Allegro

«Солдатушки, бравы ребятушки»

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации; определять их сходство и различия; выявлять различные образы - портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения

Познавательные:

поиск и выделение информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

24

У каждого свой музыкальный инструмент

«У каждого свой музыкальный инструмент» - эстонская нар. песня, обраб. Х. Кырвите, пер. М. Ивенсен

И.С. Бах «Волынка»

Л.К. Дакен «Кукушка»

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано.

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов в паре об услышанном.

25

Мамин праздник

Колыбельная м/ф

«Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка»

1

Мультимедийное оборудование (мультфильм «Умка»), фортепиано.

Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

26

Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» по алжирской сказке. Звучащие картины

Рамо - Тамбурин (клавесин)

И.Г. Конгради «Менуэт»

Романс неизвестного автора

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано.

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Регулятивные: использовать правила в контроле способа решения.

Познавательные:

поиск и выделение информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях.

27

Обобщающий урок III четверти

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано.

Определять названия жанров музыки; названия произведений и их авторов; узнавать музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять музыкального произведения отдельных форм и жанров.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные:

оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений.

VII

В музыкальном театре

6


28

Музыка в цирке

И. Дунаевский Выходной марш, колыбельная из к/ф «Цирк»

Д. Кабалевский «Клоуны»

1

Мультимедийное оборудование (презентация «Музыка в цирке»), фортепиано.

Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец - марш. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные:

поиск и выделение информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

28,29

Дом, который звучит. Опера-сказка

Н.А. Римский-Корсаков Третья песня Леля из оперы «Снегурочка»

Р. Щедрин «Золотые рыбки» из балета «Царь Горох»

М. Коваль «Семеро козлят» - заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят»

М. Красев Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха»

2

Мультимедийное оборудование (фрагменты мультфильмов «Снегурочка», «Волк и семеро козлят»), фортепиано.

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях.

30

«Ничего на свете лучше нету»

Г.Гладков. «Бременские музыканты»:

- Песенка друзей,

- Песня и танец Атаманши,

- Песня Трубадура.

1

Мультимедийное оборудование (мультфильм «Бременские музыканты»), фортепиано.

Эмоционально откликаться на яркое, праздничное представление. Понимать роль музыки в собственной жизни.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: формулировать учебную задачу

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

31

Обобщающий урок IV четверти

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано.

Понимать триединство: композитор - исполнитель - слушатель; и осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений.

32

Урок-концерт

1

Мультимедийное оборудование, фортепиано.

Выразительно исполнять песни. Оценивать результаты собственной музыкально-исполнительской деятельности.


Всего за год:

33 часа




© 2010-2022