Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса Посвящение в первоклассники

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ

Праздника «Посвящение в первоклассники» - 2015г.

В: Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!

Но этот праздник каждый год

Нам много радости несет.

Ведь наших милых малышей
В ученики мы посвящаем,
Добра и счастья им желаем!
Дорогу школьникам скорей!

Мы приглашаем на наш праздник:

  • учеников 1 «А» класса со своей учительницей____________________________

  • и учеников 1 «Б» класса и их учителя_______________________________

Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, дорогие первоклассники! Сегодня у вас первый школьный праздник- «Посвящение в первоклассники». Еще недавно вы пришли в школу «Азъ Буки Веди», не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.

А о том, какими были первые дни в школе, мы с вами сейчас расскажем всем нашим гостям.

Песня «Наша школа»

Ребята, пока вы пели, почтальон принес мне какую-то телеграмму. Наверное, вас хотят поздравить с сегодняшним праздником. Читаю…

«Город Ростов - на - Дону. Школа «Азъ Буки Веди». Главному Ученому Педагогу лично в руки»

«К вам из глубины Брянского лесоповала выезжает группа сказочных героев для обучения грамотности и чтению в составе : Бабешка-Ягешка, Кощейчик и Емельян Емельяныч на печи. Просим принять гостей и принять меры.


(под музыку на заднем плане появляются герои)


Б.Я.: Эй, Емеля, а ты за дорогой следишь?

Е: А чего ж я, по - вашему, делаю!

К: Так вон какой-то указатель, куда нам дальше?

Е: А кто его знает, ведь читать - то мы не умеем. Давайте поедем туда… Раз стрелка короче, значит и дорога короче.

БЯ: Ты что, не понимаешь, что надо ехать в другую сторону! Потому что эта длинная стрелка главнее!

К: Надо ехать вон туда! Потому что эта дорога лучше. Никаких тебе ухабов, один асфальт. Я ни за что не поверю, чтобы в самую лучшую школу дырки вели.

БЯ и Е: Ладно, поехали!

(раздается свисток милиционера, дорогу преграждает сотрудник ГАИ)

М: Здравствуйте. Что это за транспортное средство у вас?

Е: Какое такое средство? Печь обыкновенная.

М: А какой она марки? Это что - МАЗ, КАМАЗ? Или это МЕРСЕДЕС в печном варианте? А может это шведский вездеход с дровяным подогревом для северных условий?

Е: Сам ты, дяденька синенький милиционер, шведский вездеход! Я же тебе говорю, это печь обыкновенная, деревенская, русская. «Тойота - Мерседес» называется.

М: А почему не «Запорожец - Волга»?

Е: Потому что все красивые машины «Тойота - Мерседес» называются.

М: Сколько в ней лошадиных сил?

БЯ: Ты что, дяденька? При чем тут лошади? Они у нас в деревне остались. В ней никаких сил, одни кирпичи.

М: А сколько в ней лошадиных кирпичей?

Е: Не знаю. И вообще, нам в школу ехать надо.

М: С такими знаниями не по городу ездить надо, а на печи лежать.

Е: А я и лежу весь день на печи, разве не видно?

М: Покажите мне ваши права.

Е: Пожалуйста (подает права)

М: По-моему, владелец этих прав давно умер.

К: Почему?

М: Потому что там, где должна быть подпись, там крестик стоит.

Е: Да ты что, синенький дяденька, совсем того? Как же это он помер, когда он здесь перед тобой стоит! Это я так расписываюсь крестиком. Я же неграмотный. Ты, синенький дяденька, глаза - то протри!

М: Какой я тебе, синенький дяденька! Ко мне надо обращаться - товарищ милиционер!

Е: Товарищ синенький дяденька милиционер. Ты глаза - то протри! Вот тебе тряпочка.

М: Опять, синенький дяденька! Не хочу я быть синеньким дяденькой!

Е: Ну, не хочешь быть синеньким, так будь красненьким. По щучьему веленью, по моему…

БЯ: Емеля, остановись, зачем просто так Щучьи Веленья тратить, они нам еще пригодятся. Лучше вы нам, товарищ милиционер, дорогу в школу «Азъ Буки Веди» покажите, а то нас там ждут.

М: Ну, вот это другое дело. Вам туда!

(герои отправляются дальше, М уходит)

ВСЕ: Спасибо!!!

(герои совершают объезд по кругу, останавливаются)


В:Ребята, смотрите, кажется к нам прибыли обещанные гости. Давайте с ними поздороваемся.

ДЕТИ: Здравствуйте!

ГЕРОИ: Здрасьте!

БЯ: Это школа «Азъ Буки Веди»?

ДЕТИ: Да.

К: Ну наконец - то мы доехали. Позвольте представиться:

БЯ: Бабешка Ягешка младшая.

К: Кощейчик - сын Кощея бессмертного, тоже бессмертный.

Е: Емельян Емельяныч. Моего папу Емелю все знают?

В: Добро пожаловать на наш праздник.

Е: Праздник, это хорошо. А чем нас будут угощать, и у кого день рождения?

В: У нас не день рождения. А праздник наш называется «Посвящение в первоклассники». Мы сегодня всех первоклассников принимаем в ученики. А вы хотите стать первоклассниками?

БЯ: Конечно, ведь мы приехали издалека, чтобы научиться грамоте. Давайте нас быстренько научите, и мы домой поедем, а то у нас там дел много.

В: Быстренько не получится. Учеба - это долгий и сложный труд. А вы еще и пропустили много. А наши ребята уже кое - чему научились. Смотрите.

В: Вот обычные слова,
Всех их знает каждый.
В каждом слове буква «а»
Трижды или дважды,
Иногда всего одна
(только не в начале).
Но сегодня… - Вот беда -
Все они сбежали.
Ну и ну! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Все вместе
Если сможете,
Им дети, помогите.
(ведущая показывает всем букву «А» , в руках слова: б_р_б_н, ст_рт, ст_к_н, гр_д_, м_рк_).
В: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Ну а вы, гости, запомнили первую букву алфавита?

БЯ: Конечно. Тем более, что она нужна, чтобы написать мое имя. Бабешка Ягешка. Кто скажет, сколько раз встречается в нем буква «А»? (три).

В: Правильно. Ну а сейчас мы будем предметы от слов отделять.

БЯ: Ой, это очень просто. Возьмем какой - нибудь предмет, например книгу, и будем ее так трясти, чтобы из нее слова посыпались.

В: Нет, ничего мы трясти не будем. Мы будем смотреть и думать.

К: Куда мы будем смотреть?

Е: И о чем думать?

В: Мы будем думать, что есть разные предметы: одушевленные и неодушевленные. Одушевленные - это живые, которые ходят, дышат, прыгают. И неодушевленные, которые не дышат, не прыгают и не ходят. Вот, например, троллейбус - одушевленный предмет?

Е: Конечно. Он и ходит, и дышит и прыгает, потому что битком набит. Из него даже пар идет.

БЯ: Пар не из него идет, а из пассажиров. Это они в троллейбусе и дышат, и прыгают.

К: А почему они в троллейбусе прыгают?

Е: Ухабов и ям много, дорогу ремонтируют.

В: Вот вы сами и разобрались. Действительно, троллейбус - неодушевленный предмет, а пассажиры - одушевленный. Сейчас я буду называть вам разные слова, а вы говорите мне, одушевленные они или неодушевленные.

  • Грузовик

  • Кошка

  • Забор

  • Школа

  • Ученики

В: Вот видите, если стараться, то все у вас получится.

Е: Да, если всему учиться, так и жизни не хватит.

К: А мне хватит, я же - бессмертный! Ребята, а кто хочет быть бессмертным? Таким, как я?

ДЕТИ отвечают

В: По крайней мере, все дети хотят быть такими же здоровыми и сильными, как ты.

К: Тогда на зарядку становись!


Игра «Мы в ладоши»


В: Ну вот, мы немного запаслись силами, и я предлагаю построить школу.

Е: И зачем так напрягаться? Я сейчас кликну Щучьему Веленью, и школа будет готовенькая.

В: Ты, Емеля, свое Щучье Веленье лучше нашему директору, Татьяне Юрьевне подари, чтобы ей помочь. А мы с ребятами и сами справимся.

(объяснение задания)

В: Только где бы нам взять эти фигуры?

К: Я могу у Змея Горыныча попросить.(убегает и возвращается с буквами)

К: Вот! Доставил!

Е: И что он попросил взамен?

К: Ничего особенного. Только узнать дорогу, по которой дети из школы домой пойдут. Он хочет засаду устроить.

В: Зачем?

К: Чтобы с ними познакомиться, поговорить.

Е: Знаю, как он говорит. Недавно он с нашим сереньким козликом познакомился и поговорил, так от него только рожки да ножки остались.

БЯ: Да ладно, не дадим мы ребят в обиду. У нас знакомый дяденька синий милиционер есть. Давайте начинать.


Игра «Строим школу» (из геометрических фигур)

БЯ: Мы уже столько времени в гостях, а еще ни разу не веселили ребят как следует. Я вот, например, могу на метле полетать под музыку или на венике.

К: А я могу под музыку горячие угли глотать или соляную кислоту.

Е: А я могу на гармошке сыграть или Щучьем Веленьем что - нибудь сделать.

В: Что ты можешь сделать?

Е: Все, что угодно. Я могу всех ребят под музыку лысыми сделать. Или сделать так, что все сиденья сломаются и зрители на пол грохнутся. Еще могу сделать так, что все ребята негритятами станут.

В: А ты о мамах подумал? Мамы сдавали в школу обычных беленьких ребятишек, а им возвращают черненьких, да еще и лысеньких. Какой скандал поднимется!

Е: Тогда я могу поиграть с ними в смешную игру.


Игра «Шляпа»

(БЯ грустит)

В: Бабешка Ягешка, а ты почему такая грустная? Тебе не понравилась игра?

БЯ: Просто я видела, как за ребят переживали их родители. А наши о нас ничегошеньки не знают и, наверное, ужасно волнуются. Писать - то мы не умеем.

В: Давайте вы мне будете говорить, что хотите сообщить своим папам и мамам, а я потом напишу три отдельных письма.

К: Нет уж! Писать три письма надо три дня. А у нас времени нет. Мы одно письмо напишем, общее.

В: Хорошо, диктуйте.

К: Дорогие мои худощавые родители.

Е: А мои родители вовсе даже не худощавые, они средней упитанности.

В: Ладно, Пусть будет так: «Дорогие наши худощавые родители средней упитанности»

БЯ: А у меня из родителей одна только мама. Про мою маму надо отдельно писать.

В: Хорошо. «Дорогие наши худощавые родители средней упитанности и любимая моя мама Баба Яга.

ВСЕ: Мы живем хорошо.

В: Так, записано. А дальше?

Е: Сегодня я встал рано и помыл свою любимую печку. Потом…

К: …съел пять железных гаек, как ты, папа, меня учишь.

БЯ: Мне хотелось накрасить губы и брови, но у меня в портфеле не оказалось губной помады и черной туши. Ты ее, мамочка, наверное, забыла положить.

В: А что, твой портфель собирала мама?

БЯ: Ну а кто еще?

В: Ребята, а ваши портфели вам тоже помогают собирать мамы?

БЯ: А давайте мы сейчас проверим, как ваши мамы соберут портфель.


Игра для родителей «Собери портфель»

В: Я вижу, что не только для ребят, но и их родителей школа - это немалый труд. Спасибо вам, дорогие родители, что вы помогаете детям и поддерживаете их в трудную минуту. (обращаясь к героям) Ну а вашим папам и мамам я письмо отправлю. Так что ждите, скоро приедут.

(Раздается свисток, входит Милиционер)

М: Здравствуйте, граждане! Я вот тут решил зайти и проверить, как себя ведет в вашей школе этот набор случайных личностей?

В: Никакой это не набор, это наши ученики. Они вместе со всеми ребятами учатся в нашей школе.

М: А документы у них есть?

В: Какие документы?

М: О том, что они учатся в школе «Азъ Буки Веди»?

В: Пока еще нет. Но вы, товарищ милиционер, как раз вовремя. Мы просим вас помочь нам вручить нашим ученикам очень важный документ - Ученический билет.

М: Рад помочь государственному делу.


Вручение билетов

В: Теперь вы стали настоящими учениками. И еще много-много лет изо дня в день вас будет сопровождать этот звук.

(звенит звонок)

БЯ: Ой, как красиво! Я такого никогда не слышала!

К: А у нас дома такой колокол висит в кухне, только побольше. В него моя мама бьет, чтобы мы на обед и ужин приходили. Слышно - то его далеко.

Е: Хочется встать с печки и бежать куда - то, можно и на ужин.

В: Нет, мои дорогие, наш звонок зовет не на ужин а на школьный урок и перемену. Так что, слушайте внимательно.

М: Звенит звонок всё громче, всё слышней,

И радостью душа переполняется.

БЯ: Ты думаешь- распелся соловей?

А вот и нет- уроки начинаются.

К: Звенеть он будет много лет подряд,

Его услышав, люди улыбаются,

Е: И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются.

В: Вот и закончился наш сегодняшний праздник. Я желаю вам хороших успехов, интересных открытий на пути в страну Знаний. До новых встреч, друзья!

© 2010-2022