- Преподавателю
- Музыка
- Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хертек А.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол № 2
от «___» _________ 2012 года
______________ /Данзын-Хоо Р.Д-Б./
Председатель педагогического совета
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
ХЕРТЕК АЙГУЛЬ АЛЕКСАНДРОВНЫ, учителя музыки
МБОУ «Начальной общеобразовательной школы» с.Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна
ФИО учителя, предмет, наименование ОУ
за межаттестационный период (за последние четыре года)
Общие данные об аттестуемом
Образование средне - специальное, Кызыльское училище искусств, 2000г.
Заочная форма обучения - 4 курс Восточно-Сибирская Государственная академия культуры и искусства.
Стаж педагогической работы 10 лет
Стаж работы в данном учреждении 10 лет
Стаж работы в данной должности 10 лет
Наличие квалификационной категории по данной должности вторая, 2007 год
Результат педагогической деятельности
1. Динамика образовательных достижений
1.1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года
Предмет
Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки
по итогам учебного года
2007-2008 уч. год
2008-2009 уч. год
2009-2010 уч. год
2010-2011 уч. год
музыка
100%
100%
100%
100%
1.2. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года
Предмет
Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам
учебного года
2007-2008 уч. год
2008-2009 уч. год
2009-2010 уч. год
2010-2011 уч. год
музыка
96%
97%
98%
96%
1.3. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8
- анализ представленных в таблицах результатов;
Самый высокий средний уровень преподавания предмета музыки по итогам учебного года в межаттестационный период показывают: 2009-2010 учебный год - уровень обученности 100% и качества знаний 98%
- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога (поступление в вузы, ссузы, наличие медалистов и т.п.).
№ п/п
Поступление в ССУЗы
Кызыльский колледж искусств
им. А.Б.Чыргал-оола
/отделение
примечание
1
Торжу Евгения Ахметовна
хореографическое
Работает в МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы- учитель ритмики
2
Шожукпан Долаана Олеговна
Дирижерско-хоровое
КЦКиД «Танды-Уула»- хормейстер
3
Намзырай Салбак Романовна
Дирижерско-хоровое
ДШИ с.Хову-Аксы- преподаватель вокала
4
Дуу-Дарый Сай-Суу
ОТНИ
3 курс
5
Монгуш Карим Радионович
хореографическое
2 курс
2. Познавательная активность обучающихся по предмету
2.1. Наличие обучающихся - участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных
соревнований, смотров
Наименование мероприятий
Уровень
2007-2008 уч. год
2008-2009 уч. год
2009-2010 уч. год
2010-2011 уч. год
2011-2012 уч. год
Кол-во участников
Кол-во призеров (1-3 место)
Кол-во участников
Кол-во призеров (1-3 место)
Кол-во участников
Кол-во призеров (1-3 место)
Кол-во участников
Кол-во призеров (1-3 место)
Кол-во участников
Кол-во призеров (1-3 место)
I. Олимпиады (название) предметная по музыке
Международные
Всероссийские
Региональные
Муниципальные
17
7
Уровень ОУ
57
12
II. Конкурсы юных исполнителей эстрадной песни «Хамнаарак»,
Международные
Всероссийские
Региональные
1
1
4
1
3
1
2
1
Муниципальные
Уровень ОУ
Конкурсы юных исполнителей эстрадной песни «Шанс», «Новая волна»
Международные
Всероссийские
Региональные
Муниципальные
4
2
3
1
5
2
4
2
Уровень ОУ
IV. Смотры
(название) парад, песни и строя, посвященный ВОВ
Международные
Всероссийские
Региональные
Муниципальные
1
1
1
1
2
2
1
1
Уровень ОУ
3
1
3
1
3
2
2
1
2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе
В 2011-2012 учебном году, Айгуль Александровна начала первоначальную исследовательскую работу над рефератами по предмету музыка. Учащиеся с хорошим энтузиазмом поддержали инициативу учителя, чем подтверждают первые десять работ выполненные в короткий срок.
2.3. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог
(целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).
В течение 3 последних лет Айгуль Александровна проводила кружок «Домисолька»:
№ п \ п
Название кружка
Направление
Год проведения
Достижения
1.
Кружок «Домисолька»
Хоровое пение
2008-2009
2009-2010
2010-2011
Участвовали в конкурсах и смотрах. Своими руками изготавливали шумовые инструменты. С музыкальными поздравлениями выступали на праздниках школы
Занятия в кружке воспитывают интерес к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участив музыкально-драматических постановок)
В результате проведения кружка учитель формирует такие качества как
-
обогащение духовного, интеллектуального мира обучающихся;
-
самореализации обучающихся;
-
раскрытие их творческого потенциала;
-
умение двигаться под музыку, культуру поведения на сцене;
-
умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом;
-
умение владеть своим голосом и дыханием;
-
услышать красоту своего голоса;
2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 - 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).
С целью активной познавательной деятельности обучающихся Айгуль Александровна проводит музыкальные викторины, «Всемирный день музыки» Организует культурные выходы на концерты и конкурсы эстрадной песни «Шанс», «Хамнаарак»
3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)
3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания.
В начале 2011-2012 учебного года Айгуль Александровна провела диагностику чувственно-эмоционального отношения обучающихся начальной школы к уроку музыки. По результатам диагностики, можно проследить удовлетворённость преподаваемым предметом учителя Хертек А.А. Жалоб со стороны детей и родителей нет. Административных взысканий учитель не имеет.
3.2. Рейтинг предмета.
Среди учащихся был проведено тестирование по рейтингу предмета музыка.
Наиболее высокий рейтинг вопроса «Радуюсь встрече с миром «прекрасного» - 83%, «Иду потому, что надо идти»- 16%. Самый низкий рейтинг набирает вопрос «не хочу идти на этот урок» - 1%
4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся
4.1 Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов. воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности .
Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе цели образования и национального воспитательного идеала. Воспитательная работа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.
Воспитательная проблема учителя: Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Для реализации воспитательной проблемы выделяет следующие направления, используя следующие программы и литературу:
- программа социализации обучающихся;
-Концепция духовно - нравственного воспитания - программа ОУ, РФ и РТ - А. Кондаков, институт развития национальной школы РТ
4.2.Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.
Рабочая учебная программа по предмету разработана и составлена на основе ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями ФГОС. Эта программа обеспечивает достижение обучающимися личностных результатов.
Взяв за основу программу "Школа России" и исходя из особенностей класса, для себя учитель ставит следующие задачи:
1. Развивать интеллектуальную, творческую личность.
2. Формировать потребность к познанию и школьной мотивации.
3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
4.3. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.
С целью тьюторской работы учителем Хертек А.А. выступила на кожуунном семинаре с докладом: «Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности», «ФГОС - внеурочная деятельность»
Условия, обеспечивающие результат
-
Проектирование и прогнозирование образовательного процесса
-
Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом (почему выбран данный УМК?).
-
Айгуль Александровна начала работать работает по УМК «Музыка» «Школа России» с 2011-2012 чебного года года. Она считает, что УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:
1.Реализации идеологической основы ФГОС - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
2.Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.
3.Организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.
УМК «Школа России» реализует ФГОС начального общего образования и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС, включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки. В нём сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания учащихся, так и положительных результатов в его обучении.
-
Обоснованность рабочей программы, соответствие с требованиями ФГОС.
Рабочая учебная программа по музыке разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и являются надёжным инструментом их достижения.
-
Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:
Наименование образовательной программы
ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу
-
Участие педагога в разработке Основной образовательной программы общего образования (начальной, основной, средней ступеней образования) в соответствии с новыми ФГОС, Программы развития образовательного учреждения.
01 сентября 2010 года в школе начали работу экспериментального, «пилотного» 1б класса по ФГОС, и учитель музыки Хертек А.А. приняла участие в разработке рабочей программе по «Музыке»
Также являясь заместителем директора по воспитательной работе Хертек А.А. разработала программу социализации обучающихся
-
Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.
Система учебников УМК «Школа России» представлена рабочими тетрадями, методическими пособиями, дисками, которые помогают учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.
-
Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК.
Оснащённость кабинета музыки учителя Хертек А.А. соответствует используемому УМК «Школа России». В кабинете имеется музыкальный инструмент - фортепиано, компьютер, мультимедийный проектор с экраном, телевизор с выходом на программу караоке, музыкальный центр, проигрыватель.
1.7. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ).
Эффективность использования УМК «Музыка» будут рассмотрены в конце этого учебного года, но все, же хочется отметить, что учебники «Музыка» 1-4 классы и рабочие тетради, методички, фонохрестоматии (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина) являются основным ядром в изучении данного предмета.
2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании
2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.
2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).
2.3. Создание ситуации выбора ( использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу.
2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.
3. Наличие системы внеклассной работы по предмету
3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету.
3.2. Интеграция с другими предметами.
Музыка- литература
Музыка- рисование
Музыка-математика
Музыка-история
3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
-
Детская школа искусств
-
кожуунной центральной детской библиотекой,
-
дом культуры
-
ДЮСШ
3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.
3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).
4. Профессиональный рост педагога
4.1. Непрерывность повышения квалификации: в течении 5 лет прослушано 265 часов.
4.1.1.Самообразование: тема «Нравственно-эстетическое воспитание средствами музыки»
4.1.2. Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 144 часов и дополнительно - курсы по ИКТ):
Наименование
учреждения
Название образовательной программы
Дата прохождения курсов
№ удостоверения
(свидетельства)
количествочасов
ТГИПиПКК МОНиМП РТ
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и общего образования: содержание и технология введения.
20 -24 августа 2010 год.
5775
72
ТГИПиПКК
Реализация требований ФГОС в УМК «МУЗЫКА»
24 октября 2011 год.
26
6
ФБОУ ВПО ВСГАКиИ
Информационные технологии в управлении
02 февраля 2012 год.
29
58
АНО «Центр развития молодежи» г.Екатеринбург
Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления
2011 год
36
АНО «Центр развития молодежи» г.Екатеринбург
Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог
2011 год
36
ТывГУ КПИ кафедра психологии и педагогики развития личности
Основы научно-исследовательской работы в школе
26 января 2011 год
48
ГОУ ДОД «ЦДЮТ» г. Кызыла
Патриотическое воспитание- одно из приоритетных направлений в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения
26 января 2010
8
ГОУ ДОД «РЦТТУ»
Повышение квалификации педагога дополнительного образования как личностная траектория его профессиональной карьеры
11-13 ноября 2008 год
32
ГОУ ДОД «ЦДЮТ» г. Кызыла
Совершенствование деятельности образовательных учреждений по патриотическому воспитанию детей и молодежи в современных условиях
24 октября 2007 год
17
Итого:
265 часов
4.1.3. Участие в работе конференций, семинаров:
Уровень и название конференции, семинара и др.
Форма участия
Тема выступления
Дата
Семинар для заместителей по ВР и старших вожатых
Доклад
«ФГОС: Внеурочная деятельность»
08.02.2011 год
4.1.4. Участие в работе МО:
Год
Вид деятельности
Результаты работы
2012
Разработка и проведение кожуунной и школьной олимпиады по музыке
Выявлены способные учащиеся в знании музыкальной грамотности
4.1.5. Работа над методической темой:
Год
Наименование темы
Результаты работы
2011 год
Формирование музыкальной культуры
Выработана планомерная системная работа по развитию музыкальной культуры учащихся, которая приносит личные успехи в зависимости от уровня подготовки и индивидуальных способностей детей.
У учащихся выработаны умения различия музыкальных жанров, исполнителей.
4.2. Участие в профессиональных конкурсах:
Уровень
Наименование
конкурса
Итого
Участник
Лауреат
Победитель
Международный
Всероссийский
Региональный
Муниципальный
Школьный
4.3. Дополнительная аналитическая информация.
5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Примечание. Отметить знаком «++» использование технологии в полном объеме, знаком «+» - использование элементов технологии.
Наименование технологии
Использование
Развивающее обучение
«+»
Проблемное обучение
«+»
Разноуровневое обучение
Коллективная система обучения (КСО)
«+»
Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)
Исследовательские методы обучения
Проектные методы обучения
«Дебаты»
Дискуссия
Диалог
Модульное и блочно-модульное обучение
Развитие «критического мышления»
Здоровьесберегающие технологии
«+»
Система инновационной оценки «Портфолио»
Технология дистанционного обучения
5.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).
Используя элементы педагогических технологий, учитель развивает мыслительные навыки учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Развивает интеллект, творческие способности, формирует интерес к изучаемому предмету
6. Обобщение и распространение опыта
6.1.-6.2. Презентация опыта на различных уровнях:
Форма
Уровень
Тематика с указанием года
6.1.1. Проведение мастер-классов
для педагогов, руководителей
Межмуниципальный
31.01.2012г. Мастер - класс: Обучение совместной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.
Открытый урок музыки во 2 классе на базе Чаа-Хольской средней школы для учителей начальных классов кожууна.
Тема урока: Симфоническая сказка «Петя и Волк». Цель: знакомство с инструментами симфонического оркестра
Проведение мастер-классов
для педагогов, руководителей
Муниципальный
09.02.2012г. Мастер - класс для учителей начальных классов Элегестинской средней школы
Предмет: музыка Класс: 3
Тема: Русская народная музыка
6.1.2. Выступления на методических объединениях, конференциях
Муниципальный
26.08.2011г. Выступление на секции по воспитательной работе Августовского совещания по обмену опытом: ФГОС: Внеурочная деятельность.
Муниципальный
15.12.2011г. Мастер-класс для учителей начальных классов Чеди-Хольского кожууна по теме: Шумовые и нешумовые звуки.
6.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, региональном, федеральном уровне:
Уровень
Название публикации
Выходные данные
Место издания, гриф
Название издательства
Год
издания
Всероссийский
Всего:
Региональный
Всего:
Муниципальный
Всего:
6.4. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).
Обобщая и распространяя собственный опыт учитель
7. Взаимодействие с родителями и представителями социума
7.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.
7.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.
7.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.
8. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
«__» _____________ 2012 г. __________________________
/подпись аттестуемого/
Данные, представленные в аналитическом отчете______________________заверяю.
ФИО педагога
Руководитель образовательного
учреждения _______________/подпись руководителя ОУ/
Выводы администрации образовательного учреждения:
Рассмотрев на педагогическом совете профессиональную деятельность учителя музыки Хертек Айгуль Александровны, отмечена высокая общая и педагогическая культура педагога.
Рейтинг учителя по школе показывает высокий уровень, что подтверждают показатели уровня преподавания и результатов итогов учебного года в течение 4-ёх последних лет.
Айгуль Александровна создаёт благоприятный психологический климат в классе: с обучающимися взаимоотношения тёплые, доверительные, с родителями имеет общий язык, с администрацией школы и коллегами уважительные отношения, соблюдает чувство педагогического такта.
Айгуль Александровна соблюдает технику безопасности на уроках, проводит инструктажи, имеются в наличии инструкции по проведению инструктажей по ТБ и ППБ.
Санитарно-гигиеническое состояние кабинета соответствует нормам СанПин.
Школьную документацию педагог ведёт согласно всем требованиям администрации школы.
Педагогическая деятельность учителя музыки Хертек Айгуль Александровны по оценке результативности и эффективности преподавания соответствует заявленной I (первой) квалификационной
Руководитель образовательного
учреждения __________________________
/подпись руководителя ОУ/
«___» февраля 2012 г.
М.П.