Лекция игра

Данная лекция игра под названием «Поиграем в музыкантов» предназначена для проведения мероприятия в музыкальной школе для учащихся общеобразовательных школ, посещающих концерты. Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами, включая и ударные шумовые. А также вовлечение детей в творческий процесс при исполнении педагогом музыкальных произведений.Участие в составе жюри из самих учеников. Много полезной информации. Прослушивание живой музыки и записей на CD.Учащимся предлагается поигр...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лекция игра

"Поиграем в музыкантов"



Подготовила и провела педагог дополнительного образования Владимирская Т.А.

Детская музыкальная школа город Риддер

16 июня 2014г

Цели и задачи:

1.Привлечь учащихся общеобразовательных школ к творческому процессу.

2.Научить детей распознавать русские народные музыкальные и шумовые ударные инструменты.

3.Научить играть на шумовых инструментах.

4.Разнообразить кругозор учащейся молодежи.

1 РАЗДЕЛ

Игры

Приготовить карточки со словами дирижер,ансамбль,композитор,форте,пиано.

3 Круга красного цвета,желтого,зеленого. С D диск С. Коновалова с записью оркестра.

Кто такой дирижер?(показать слово на карточке или иллюстрацию).

Дирижер- руководитель самодеятельного или профессионального коллектива музыкантов.

А кто называется композитором ?Что такое ансамбль?

Послушаем запись музыкального произведения в исполнении симфонического оркестра под руководством Ю.Крылова город Санкт-Петербург.(Звучит произведение).

Сейчас мы с вами сыграем в игру, где эти три слова нам понадобятся. А называется она - оркестр.

Условия игры: выбираем дирижера. Теперь нам нужны музыканты. Играть будете для начала имитируя какой-либо музыкальный инструмент(скрипка ,контрабас, фортепиано, флейта ,гобой).

Сначала прорепетируем под мои жесты. И так начали. Затем ваш дирижер будет показывать вам жестами когда и где вступать. Звучит музыка. Игра началась. Хор "Славься" М.Глинка из оперы "Иван Сусанин".

Молодцы!

А теперь ответьте мне на вопрос что такое форте и что такое пиано?

Поем вместе со мной песенку "Я на солнышке лежу"(композитор Г.Гладков)и по руке поем либо тихо, либо громко. Кто хочет попробовать себя в качестве дирижера хором?

2 раздел

Балалайка,домра.

А сейчас ребята расскажу я вам о русском народном инструменте балалайке. Какой у нее мягкий тембр .Как нежно она поет.

(Исполняются 2 мелодии на бряцание и пиццикато)Например: "Полянка", "Во поле береза стояла", "Коробейники","Мелодия".

Сейчас мы выберем членов жюри и участников из которых будем делать музыкантов. Ну, что ? Желающие есть ?Раздать шумовые инструменты.

Начинаем конкурс лучший музыкант.

Звучит мелодия на балалайке. Учащийся постукивает в ритм, меняя инструменты на свой выбор. После номера жюри в количестве 3-х человек показывает карточку с красным или желтым кругом.(Красный отлично ,желтый хорошо, зеленый не понравилось).

Подводятся итоги.

Рассказ о шумовых ударных инструментах с презентацией.

А сейчас я покажу вам домру. Это инструмент очень звонкий, яркий, голосистый. Нам играли скоморохи уличные артисты в 14-15 веках. Это инструмент исконно русский и похож на большую ложку.

Играем в ансамбль. Звучит мелодия плясовой на домре, а ученики на ударных инструментах постукивают."Ах ,вы сени","Пойду ль я" "Шуточная".

Молодцы! Ждем аплодисментов.

3 РАЗДЕЛ

Гитара

Понадобиться синтезатор, мандолина, гусли. Шкатулка.

Балалайка и домра- это струнные щипковые инструменты. Но есть еще один инструмент ,голос которого вы сразу узнаете. Из-за кулис звучит гитара. Затем педагог исполняет пьесу на сцене. ( Например: Клен ты мой опавший, Маленький испанец, Вальс, Романс). Гитара тоже струнный - щипковый инструмент. К этому классу относятся гусли(показать),мандолина(показать).Банджо(изобразить на клавишах),Дудар.

И в заключении я хочу рассказать вам, мои дорогие о механических музыкальных инструментах. Знаете о старинных часах с боем? Они называются - куранты. А может слышали о брегетах? Это карманные часы с музыкой. А музыкальные шкатулки, табакерки? Показать заводной ящичек. Еще существовали механический рояль и пианино. Механизмы этих инструментов совершенствовались веками.Теперь на смену пришли электрогитары, синтезаторы, компьютеры, студии звукозаписи.Это все дары техники, которые помогает пропагандировать и развивать музыкальное искусство, но ничто не сравнится с музыкальным инструментом на котором играет музыкант вкладывая в него свою душу, свое мастерство и талант.

Можно по желанию исполнить пьесу "Шарманка" Вещицкого.

Я благодарю вас за участие в моих играх и жду вас снова в музыкальной школе в качестве зрителей или учеников. Удачи.



© 2010-2022