- Преподавателю
- Музыка
- Лекция игра
Лекция игра
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Владимирская Т.А. |
Дата | 27.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Лекция игра
"Поиграем в музыкантов"
Подготовила и провела педагог дополнительного образования Владимирская Т.А.
Детская музыкальная школа город Риддер
16 июня 2014г
Цели и задачи:
1.Привлечь учащихся общеобразовательных школ к творческому процессу.
2.Научить детей распознавать русские народные музыкальные и шумовые ударные инструменты.
3.Научить играть на шумовых инструментах.
4.Разнообразить кругозор учащейся молодежи.
1 РАЗДЕЛ
Игры
Приготовить карточки со словами дирижер,ансамбль,композитор,форте,пиано.
3 Круга красного цвета,желтого,зеленого. С D диск С. Коновалова с записью оркестра.
Кто такой дирижер?(показать слово на карточке или иллюстрацию).
Дирижер- руководитель самодеятельного или профессионального коллектива музыкантов.
А кто называется композитором ?Что такое ансамбль?
Послушаем запись музыкального произведения в исполнении симфонического оркестра под руководством Ю.Крылова город Санкт-Петербург.(Звучит произведение).
Сейчас мы с вами сыграем в игру, где эти три слова нам понадобятся. А называется она - оркестр.
Условия игры: выбираем дирижера. Теперь нам нужны музыканты. Играть будете для начала имитируя какой-либо музыкальный инструмент(скрипка ,контрабас, фортепиано, флейта ,гобой).
Сначала прорепетируем под мои жесты. И так начали. Затем ваш дирижер будет показывать вам жестами когда и где вступать. Звучит музыка. Игра началась. Хор "Славься" М.Глинка из оперы "Иван Сусанин".
Молодцы!
А теперь ответьте мне на вопрос что такое форте и что такое пиано?
Поем вместе со мной песенку "Я на солнышке лежу"(композитор Г.Гладков)и по руке поем либо тихо, либо громко. Кто хочет попробовать себя в качестве дирижера хором?
2 раздел
Балалайка,домра.
А сейчас ребята расскажу я вам о русском народном инструменте балалайке. Какой у нее мягкий тембр .Как нежно она поет.
(Исполняются 2 мелодии на бряцание и пиццикато)Например: "Полянка", "Во поле береза стояла", "Коробейники","Мелодия".
Сейчас мы выберем членов жюри и участников из которых будем делать музыкантов. Ну, что ? Желающие есть ?Раздать шумовые инструменты.
Начинаем конкурс лучший музыкант.
Звучит мелодия на балалайке. Учащийся постукивает в ритм, меняя инструменты на свой выбор. После номера жюри в количестве 3-х человек показывает карточку с красным или желтым кругом.(Красный отлично ,желтый хорошо, зеленый не понравилось).
Подводятся итоги.
Рассказ о шумовых ударных инструментах с презентацией.
А сейчас я покажу вам домру. Это инструмент очень звонкий, яркий, голосистый. Нам играли скоморохи уличные артисты в 14-15 веках. Это инструмент исконно русский и похож на большую ложку.
Играем в ансамбль. Звучит мелодия плясовой на домре, а ученики на ударных инструментах постукивают."Ах ,вы сени","Пойду ль я" "Шуточная".
Молодцы! Ждем аплодисментов.
3 РАЗДЕЛ
Гитара
Понадобиться синтезатор, мандолина, гусли. Шкатулка.
Балалайка и домра- это струнные щипковые инструменты. Но есть еще один инструмент ,голос которого вы сразу узнаете. Из-за кулис звучит гитара. Затем педагог исполняет пьесу на сцене. ( Например: Клен ты мой опавший, Маленький испанец, Вальс, Романс). Гитара тоже струнный - щипковый инструмент. К этому классу относятся гусли(показать),мандолина(показать).Банджо(изобразить на клавишах),Дудар.
И в заключении я хочу рассказать вам, мои дорогие о механических музыкальных инструментах. Знаете о старинных часах с боем? Они называются - куранты. А может слышали о брегетах? Это карманные часы с музыкой. А музыкальные шкатулки, табакерки? Показать заводной ящичек. Еще существовали механический рояль и пианино. Механизмы этих инструментов совершенствовались веками.Теперь на смену пришли электрогитары, синтезаторы, компьютеры, студии звукозаписи.Это все дары техники, которые помогает пропагандировать и развивать музыкальное искусство, но ничто не сравнится с музыкальным инструментом на котором играет музыкант вкладывая в него свою душу, свое мастерство и талант.
Можно по желанию исполнить пьесу "Шарманка" Вещицкого.
Я благодарю вас за участие в моих играх и жду вас снова в музыкальной школе в качестве зрителей или учеников. Удачи.