- Преподавателю
- Музыка
- Музыкально - игровое ритмическое занятие для дошкольников 5-7 лет Путешествие в страну «Танцевалия»
Музыкально - игровое ритмическое занятие для дошкольников 5-7 лет Путешествие в страну «Танцевалия»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафонова Т.Ю. |
Дата | 13.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Путешествие в страну «Танцевалия».
Музыкально - игровое ритмическое занятие для детей 5-7 лет.
Образовательные задачи:
-
развивать чувство ритма,
-
учить различать части в музыке (на примере трехчастных произведений),
-
учить различать динамические оттенки в музыке (громко - тихо),
-
учить передавать в движении характер музыки.
Ход занятия
Вводная часть.
-
поклон (настоящие танцоры всегда приветствуют зрителей поклоном),
-
ходьба (с носка, на носочках, на пятках, хороводный шаг),
-
подскоки, галоп,
-
бег.
Основная часть.
-
Разминка (перед каждым выступлением или репетицией настоящие танцоры всегда делают разминку): подъем на полупальцы, полуприседания, приседания, выставление ноги вперед и в сторону на носок и на пятку, прыжки на месте.
-
Танцевальная композиция "Танцкласс" (в качестве музыкального сопровождения можно использовать минусовую фонограмму песенки "Метро" из сборника Е. Железновой "10 мышек").
-
Игра "Найди свой кружок". Для музыкального сопровождения выбирается любая ритмичная трехчастная мелодия. Дети делятся на несколько подгрупп по 4-5 человек. Среди каждой подгруппы выбирается ведущий. На первую часть музыки ведущие исполняют одно танцевальное движение (каждый свое), остальные дети, стоя в кружках вокруг ведущих - хлопают в такт музыке. На вторую часть дети исполняют заранее названное педагогом движение (или композицию), в это время ведущие меняют свое местоположение в зале. После второй части необходимо сделать небольшую паузу, во время которой дети каждой группы должны найти своего ведущего и выстроиться вокруг него. На третью часть музыки каждая группа вместе с ведущим исполняет то движение, которое было исполнено ведущим во время первой части. Игра повторяется 2-3 раза.
-
Танцевальная композиция "Менуэт" (в качестве музыкального сопровождения можно взять произведение В.А. Моцарта "Говорят, это любовь…")
-
Упражнение "Громко-тихо". Дети стоят в колонне. Под громкую музыку идут топающим шагом, под тихую - шагом с носка.
Заключительная часть.
-
Упражнение "быстро - медленно" - под быструю музыку дети танцуют, медленную музыку - слушают сидя на полу или на лавочке.
-
Поклон.