• Преподавателю
  • Музыка
  • Программа самообразования учителя музыки высшей категории Дорджиевой Галины Хунгуровны

Программа самообразования учителя музыки высшей категории Дорджиевой Галины Хунгуровны

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»








Программа самообразования

учителя музыки высшей категории

Дорджиевой Галины Хунгуровны
















Аршан, 2014 год



«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь»

В. О. Ключевский

Пояснительная записка

В нашей стране образ Учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество обучения и воспитания в учебных заведениях, повышение эффективности этих процессов напрямую зависит от уровня подготовки педагога.

Информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования многое сегодня определяют.

С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, - это профессионализм, продуктивность, социально-направленные личностные качества, компетентность.

Компетентностный подход в образовательной сфере, как новая школьная пара­дигма (образец, эталон), неуклонно идет на смену репродуктивному усвоению знаний, выработке умений и навыков, и в свете этих изменений диктует иные требования не столько к структуре учебного процесса, сколько к личности учителя: психолого-педагогическую грамотность, методическую оснащенность, гибкость, самостоятельность в выборе верного решения, креативность и компе­тентность как некий интегративный признак.

Компетентность достигается самим человеком в процессе его профессиональ­ной деятельности по мере накопления опыта, в зависимости от его усилий, доб­росовестного исполнения своих обязанностей, четкого осознания своих компе­тенций и целей их реализации. Компетентность учителя музыки - это личное качество, которое проявляет­ся только в профессиональной деятельности. Учитель тоже (и даже в первую очередь) должен знать не только «что» делать, но и «как» это сделать. Иногда компетентность отождествляют с мастерством и профессионализмом. Профессиональное мастерство следует отнести к ведущим структурам педагоги­ческой системы, в которой оно понимается как «высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов».

Основой мастерства становится практический опыт. Но не любой опыт явля­ется источником профессионального мастерства, а только такой, который ос­мыслен с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности. Педаго­гическое мастерство - это сплав личностно-деловых качеств и профессиональ­ной компетентности педагога.

Тема самообразования: «Новые образовательные стандарты: деятельностный подход на уроках музыки».

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культуры на основе новых информационных технологий как одного из главных условий эффективности и качества его деятельности.

Задачи:

  • сформировать общие представления в области информационных технологий;

  • организовать планирование учебного процесса с использованием информационных технологий и применения его на практике;

  • научиться использовать информационные технологии для повышения уровня профессиональной компетенции;

  • сформировать понимание социальных, этических, правовых и общественных ценностей использования информационных технологий.

Период работы над темой: 2014 -2017 гг.


I. Повышение педагогического мастерства.

1.1. Создание соответствующей материальной базы.

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Формы деятельности

Применение

Литература

1

Изучение новых учебных пособий по музыке и искусству.

По мере появления в книжных магазинах, библиотеках

1.Обзор «Новые учебные пособия по музыке и искусству»

2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег

На семинарах школьного и городского методических объединений



2

Применение он-лайн проектов с использованием Интернет-ресурсов.


Включение материалов сети Интернет в содержание уроков.


3

Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.

В течение трёх лет




4

Работа над развитием музыкальной речи обучающихся, правильным употреблением и произношением средств музыкальной выразительности.

В течение трёх лет

Интеллектуальные игры

На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях хоровой студии

Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий по музыке

5

С целью развития творческих способностей обучающихся совершенствование системы домашних работ.

В соответствии с тематическим планом


На уроках и внеклассных мероприятиях

Журнал «Исследовательская работа школьников»


6

Совершенствование кружковой работы: разработка программы и её апробация.

2015-2017 г.

Занятия в вокальной студии.


Участие в конкурсах, Обобщение опыта работы на семинаре ГМО

1.Все новинки методической литературы

2. Музыкальные сборники

3. Материалы предметных газет и журналов

7

Систематизация работы с одарёнными детьми, подготовка к урокам создание презентаций, анализ вопросов и заданий по прослушиванию музыкальных произведений.

В течение трёх лет

- Индивидуальные занятия;

- Хоровая студия

- Реализация программы «Одарённые дети»

Городские , республиканские, всероссийские конкурсы


8

Работа по обновлению материальной базы по предмету

- Приобретение новых дисков с учебными программами;

- создание базы данных: «Мультимедийные презентации».






Самообразование

На уроках и внеурочных занятиях


9

Пополнение новыми материалами папки - портфолио .

В течение трёх лет


На уроках и внеурочных занятиях



10

Создание сайта учителя.

2015-2016

Самообразование

Обобщение опыта работы на сайте



1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.


1.3. Обучение и участие на семинарах, конференциях

№п/п

Тема

Наименование мероприятие

Сроки

Применение

Ресурсы

1

Доклад «Народные песни в эстетическом воспитании младших школьников».

Межрегиональная научно-практическая видеоконференция «Народные традиции как источник семейной педагогики».

5.12.2012г.




2

Посещение открытых уроков учителей музыки и искусства города и республики.

По плану работы ШМО и ГМО.

При составлении тематического планирования и проведении уроков.


3

Выступление фольклорного ансамбля «Аршан булг» «Цаһан сар - хальмг улсин хаврин байр».


Межрегиональный семинар

в режиме он-лайн

«Роль традиций монголоязычных народов в духовном развитии подрастающих поколений».

27.02.2015г.



1.4.Открытые уроки, мастер - классы, внеклассные мероприятия, публичные выступления педагога


п/п

Наименования мероприятий

Уровень

Примерные сроки выполнения


1.

Размещение материала из опыта работы на личном сайте infourok.ru/user/dordzhieva-galina-hungurovna/progress

Всероссийский

В течение одного года


2.

Открытый урок по музыке в 1 классе по теме «Три кита в музыке».

Школьный

15.10.2013г.


3.

Внеклассное мероприятие для 6-х классов «Музыкальный марафон».

Школьный

22.10.2014г.


4.

Открытый урок музыки в 6 классе по теме «С.В. Рахманинов - один из самых выдающихся композиторов XX века».

Школьный


11.03.2015г.


5.


Доклад «Самообразование учителя и компетентностный подход на уроках музыки».

Школьный


18.02.2016г.



1.5. Участие в конкурсах учащихся


№п/п

Наименования мероприятий

Примерные сроки выполнения

1

Городской конкурс калмыцкой песни «Алтн дун».

октябрь

2

Городской смотр-конкурс художественной самодеятельности «Надежда есть».

ноябрь

3

Городской конкурс исполнителей песен на английском языке «Луч солнца» среди учащихся общеобразовательных учреждений г. Элисты.

февраль

4

Республиканский конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»

февраль

5

Республиканский детский телевизионный конкурс калмыцкой песни «Теегин айс».

март

6

Международный конкурс дарований и талантов «Времена года».

г. Пятигорск, июнь



Ожидаемый результат самообразования


  • Совершенствование навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации;

  • Формирование собственного культурного самосознания, отношение к миру, другим культурам;

  • Создание ситуации успеха для повышения внутренней мотивации к обучению.


© 2010-2022