КТП 2 класс Музыка Т. В. Челышева

I. Пояснительная  записка 1.1. Рабочая программа предназначена для начальной школы, 2 класс, базовый уровень.Программа разработана на основе:Ø                    Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;Ø                    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован 22 декабря 2009 г. № 17785);Ø           Приказа Минобрнауки РФ от...
Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование уроков музыки (2 класс)


п/п

№ раздела,

кол-во часов

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся. Планируемые результаты

Формы контроля

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. «Три кита» в музыке: песня, танец, марш» (9 часов)

1

1

Главный «кит» - песня.

Познакомятся с тремя основными жанрами музыки. Узнают понятия: песня, куплет, запев, припев.

Приобщаются к музыкальной культуре как части общей культуры человечества.

Принятие образа «хорошего ученика»;

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные:

-ставить и формулировать проблемы.

Познавательные

-адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок;

Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль.

Слушание музыки.

2

1

Главный «кит» - песня.

Узнают понятия: интонация, унисон, музыкальная характеристика.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

-ставить и формулировать проблемы.

Познавательные

-адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок;

Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль.

Слушание музыки, хоровое пение.

3

1

Мелодия - душа музыки.

Научить детей правилам пения, слышать мелодию песни.

Узнают что такое: мелодия, хороводная песня. Будут учиться работать по ритмическому рисунку.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные:

-узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

Познавательные:

-использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию.

Слушание музыки, хоровое пение.

4

1

Мелодия - душа музыки.

Познакомятся с понятиями: исполнитель, пианист. Приобщаются к музыкальной культуре как части общей культуры человечества.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

Регулятивные:

-узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

Познавательные:

-использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию.

Слушание музыки, хоровое пение.

5

1

Каким бывает танец?

Познакомить с жанром танца, с обстоятельствами, при которых звучит танцевальная музыка. Узнают понятия: хоровод, партитура, пляска, перепляс, диалог.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Регулятивные:

- анализ информации, передача информации устным путем;

Познавательные:

-формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Слушание музыки, музыкально-ритмические движения

6

1

Каким бывает танец?

Научить различать танец среди разной музыки, продолжить изучение и расширение знаний об этом жанре. Познакомятся с танцами - вальс, полька, камаринская, менуэт. Узнают понятия: пульс, акцент.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Регулятивные:

-отклик в мимике, пластике, движениях на музыкальные фрагменты.

Познавательные:

-принимать участие в элементарной импровизации;

Коммуникативные:

-слышать настроение звучащей музыки.

Слушание музыки, музыкально-ритмические движения

7

1

Мы танцоры хоть куда!

Познакомятся с понятиями: характер, темп, динамика, регистр.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Регулятивные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные:

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Коммуникативные:

-обращаться за помощью, задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Слушание музыки, пластическое интонирование, хоровое пение.

8

1

Маршируют все.

Освоят понятия: марш, стаккато, парад-алле, фактура. Познакомятся с разновидностями маршей, музыкальным инструментом-трубой. Характерные особенности маршевости: интонация шага, ритм марша.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

-подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Познавательные:

-использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ.

9

1

«Музыкальные киты» встречаются вместе.

Расширят и углубят знания о главных трех жанрах в музыке, закрепить тему. Познакомятся с термином: тоника.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

-овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

Познавательные:

-стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;

Коммуникативные:

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ, хоровое пение.


Раздел 2. «О чём говорит музыка» (7 часов)

10

2

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

Освоят понятие: музыкальный жанр. Будут учиться определять настроение и характер музыки.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.

Регулятивные:

-ставить и формулировать проблемы;

Познавательные

-адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок;

Коммуникативные:

- осуществлять взаимный контроль.

Слушание музыки, фронтальный опрос.

11

2

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

Будут учиться слышать музыку, понимать её настроение, замысел композитора; работать по группам.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.

Регулятивные:

-ставить и формулировать проблемы;

Познавательные

-адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок;

Коммуникативные:

- осуществлять взаимный контроль.

Слушание музыки, фронтальный опрос, хоровое пение.

12

2

Музыкальные портреты.

Научатся слышать, как музыка выражает различные черты характера. Дать представление учащимся о многогранных связях музыки и живописи; освоят понятия: акцент, пауза, темп, характер.

Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Регулятивные:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Познавательные

-развитие образного мышления

Коммуникативные:

- осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.

Слушание музыки, фронтальный опрос.

13

2

Музыкальные портреты.

Будут учиться слушать и понимать музыку, рисовать её в своём воображении. Познакомятся с понятиями: фермата, лига; с музыкальными произведениями, «рисующих» портрет героя.

Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Регулятивные:

- анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Познавательные:

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

Слушание музыки, хоровое пение.

14

2

Подражание голосам.

Продолжать учиться слушать и понимать музыку, развивать воображение.

Развивать способность к музыкальному познанию мира. Приобщение к музыкальной культуре как части общей культуры человечества.

Регулятивные:

- обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения;

Познавательные:

- выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию.

Слушание музыки, хоровое пение и сольное.

15

2

Как музыка изображает движение?

Продолжать учиться слушать и понимать музыку. Научатся работать с понятиями: долгий и короткий звуки.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Познавательные:

- применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные:

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.

Слушание музыки, выразительное исполнение песен.

16

2

Музыкальные пейзажи.

Обобщат и закрепят изученное по теме, учиться через музыку видеть картины природы.

Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Регулятивные:

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия.

Коммуникативные:

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки.

Слушание музыки, выразительное исполнение песен.


Раздел 3. Куда ведут нас «три кита»? (10 часов)

17

3

«Сезам, откройся!»

Познакомятся с удивительным миром тетра. Узнают понятия: ложа, сцена, занавес, партер.

Развивать способность к художественному познанию мира. Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Регулятивные:

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные:

-использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные:

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Слушание музыки, выразительное исполнение песен.

18

3

«Путешествие по музыкальным странам». Опера.

Узнают понятия: опера, танцевальность.

Учить слышать в музыке песню и танец, понимать их образное содержание.

Развивать способность к художественному познанию мира. Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Регулятивные:

-формирование общего представления о музыкальной картине мира;

Познавательные:

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

Коммуникативные:

-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Слушание музыки, выразительное исполнение песен.

19

3

«Путешествие по музыкальным странам». Опера.

Познакомятся с понятиями: распевы, протяжная мелодия, песенность, ария, поэтический портрет.

Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и музыкальных произведений.

Регулятивные:

-формирование общего представления о музыкальной картине мира;

Познавательные:

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

Коммуникативные:

-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Слушание музыки, пластическое интонирование.

20

3

«Путешествие по музыкальным странам». Опера.

Узнают что такое: примадонна, дуэт, трио, хор. Познакомятся с музыкальной сказкой-оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят».

Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие образов реальности и музыкальных произведений.

Регулятивные:

-формирование общего представления о музыкальной картине мира;

Познавательные:

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

Коммуникативные:

-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Слушание музыки, пластическое интонирование.

21

3

«Путешествие по музыкальным странам». Опера.

Познакомятся с жанрами: песня-марш, песня-танец; с понятиями: финал оперы, сцена из оперы. Будут учиться выразительно исполнять главные темы из музыкальной сказки-оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят».

Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Регулятивные:

-формирование общего представления о музыкальной картине мира;

Познавательные:

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

Коммуникативные:

-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Слушание музыки, пластические импровизации, выразительное исполнение песен.

22

3

«Путешествие по музыкальным странам». Балет.

Познакомятся с понятиями: балет, балерина, танцор, кордебалет. Научатся слышать в танце не только танцевальный характер, но и образное содержание

Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы.

Регулятивные:

-анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом)

Познавательные:

-накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

Коммуникативные:

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Слушание музыки, пластические импровизации.

23

3

«Путешествие по музыкальным странам». Балет.

Познакомятся с драматургией развития балетных сцен в балете С.С. Прокофьева «Золушка».

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Регулятивные:

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- Познавательные

-использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные:

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Слушание музыки, пластическое интонирование.

24

3

«Путешествие по музыкальным странам». Балет.

Понятия: оркестровый треугольник, фрагмент. Выявление основной идеи: контраста образов добра и зла.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Регулятивные:

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- Познавательные

-использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные:

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Слушание музыки, пластическое интонирование.

25

3

«Страна симфония».

Продолжат знакомство с жанром: симфония. Проследят, как песня может привести в симфонию. Узнают понятия: симфонический оркестр, гавот.

Уважительное отношение к иному мнению.

Осознание своей этнической принадлежности.

Регулятивные:

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Познавательные:

-воплощения собственных мыслей, чувств в звучании и различных инструментов;

Коммуникативные:

-использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

Слушание музыки, пластическое интонирование, выразительное исполнение песен.

26

3

Каким бывает концерт?

Познакомятся с жанром: концерт. Узнают понятие: партия. Проследят, как песня может привести в концерт.

Уважительное отношение к иному мнению.

Осознание своей этнической принадлежности.

Регулятивные:

-приобретать (моделировать) опыт музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

Познавательные

- накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

Коммуникативные:

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с товарищами.

Слушание музыки, пластическое интонирование, выразительное исполнение песен.


Раздел 4. «Что такое музыкальная речь?» (7 часов)

27

4

Маша и Миша изучают музыкальный язык.

Обратят внимание на разное звучание звуков, их сочетание, научатся различать причины своеобразия каждого музыкального сочинения. Узнают понятия: лад, музыкальный размер.

Формирование гуманистического сознания.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

Познавательные:

-накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

Коммуникативные

-контролировать свои действия.

Слушание музыки.

28

4

Маша и Миша изучают музыкальный язык.

Ознакомятся с дирижерским жестом. Закрепят понятие формы произведения.

Формирование гуманистического сознания.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

Познавательные:

-накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

Коммуникативные

-контролировать свои действия.

Слушание музыки, хоровое пение..

29

4

Маша и Миша изучают музыкальный язык.

Закрепят построение музыкального произведения. Приобщаются к музыкальной культуре как части общей культуры человечества.

Развивать способность к музыкальному познанию мира. Приобщение к музыкальной культуре как части общей культуры человечества

Регулятивные:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Познавательные

-соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Слушание музыки, хоровое пение.

30

4

Маша и Миша изучают музыкальный язык.

Будут учиться составлять исполнительский план музыкального сочинения.

Развивать способность к музыкальному познанию мира. Приобщение к музыкальной культуре как части общей культуры человечества.

Регулятивные:

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

-применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные:

-формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ.

31

4

Занятная музыкальная сказка.

Познакомятся с симфонической сказкой С.С. Прокофьева «Петя и волк», с инструментами симфонического оркестра, с понятием «тембр».

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные:

-освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

Познавательные:

-позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

Коммуникативные:

-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкального произведения.

Слушание музыки, выразительное исполнение песен, наиболее понравившихся учащимся.

32

4

Занятная музыкальная сказка.

Узнают понятия: фактура, шествие. Будут учиться различать на слух инструменты симфонического оркестра, выделять изобразительность и выразительность в музыке, по симфонической сказке проследят соответствие инструментов образам.

Развивать способность к музыкальному познанию мира. Приобщение к музыкальной культуре как части общей культуры человечества.

Регулятивные:

-освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

Познавательные:

-позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

Коммуникативные:

-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкального произведения.

Слушание музыки, выразительное исполнение песен, наиболее понравившихся учащимся.

33

4

Главная песня страны «Государственный гимн Российской Федерации».

Освоят понятия: гимн, символы России (флаг, герб), родина, родной край.

Развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Регулятивные:

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные:

-использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные:

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Слушание музыки, хоровое пение.

34

4

«Говорим» на музыкальном языке.

Повторят основные характеристики музыкальных средств, обобщат тему «Киты» в музыке», исполнят песни по желанию.

Умение применять полученные знания в собственной музыкально-творческой деятельности.

Регулятивные:

-умение строить рассуждения, обобщения;

Познавательные:

-применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные:

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.

Слушание музыки, выразительное исполнение полюбившихся песен, тестирование.


Оставляю за собой право корректировать календарно- тематическое планирование.



13


© 2010-2022