Рабочая программа Музыка 4 класс

Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия» г. Мензелинска Республики Татарстан



«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор _______________/Р.М.Ибрагимов/

Приказ №102 от «29» _августа_2015 г.








Календарно-тематическое планирование

по музыке

на 2015/2016 учебный год.

Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4 класс







Разработала: Хакимова Е.Н., учитель высшей квалификационной категории









«Согласовано»

Протокол заседания ШМО

от«26» августа 2015 г. №1___

Руководитель ШМО

________Хакимова Е.Н.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ «Гимназия»

_________Халиуллина Г.С.

от «26» августа 2015 г.

«Принято»

Решение педагогического совета МБОУ «Гимназия»

от «27» августа 2015 г., протокол №1__

Всего 135 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков - 1 ч.

Административных контрольных уроков - 1 ч.

КТП по музыке разработано на основе :

  • Планируемых результатов начального общего образования.

  • Примерной основной образовательной программы.

  • Начальной образовательной программы МБОУ «Гимназия».

- Авторской программы по музыке, разработанной на основе примерной программы, Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной.

Учебник

Музыка 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Творческая тетрадь для 4 класса, М., Просвещение, 2011г.


КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Наименование контрольной работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Промежуточная аттестация. Тест.

-

-

-

1

1

Количество проверочных работ, проектов

Наименование контрольной работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

1

Проверочная работа по разделу «Россия - Родина моя»

1

-

-

-

1

2

Проверочная работа по разделу «Гори, гори ясно!»

-

1

-

-

1

3

Проект «В музыкальном театре»

-

-

1

-

1

Личностные, метапредметные

и предметные результаты освоения курса (за 4 класс)


Планируемые результаты изучения курса(«Музыка» авторы. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина ) по годам обучения разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу.

Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями обучающихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.

4 класс

Личностные результаты

К окончанию 4 класса будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений и проекция этого содержания

в собственных поступках;

-эстетические и ценностно - смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;

- любовь к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов;

- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкально - практической и творческой деятельности;

- знание основных моральных норм, желание следовать им в повседневной жизни;

- основа для самовыражения в музыкальном творчестве (авторство);

- навыки оценки и самооценки результатов музыкально - исполнительской и творческой деятельности;

- основа для формирования культуры здорового образа жизни и организации культурного досуга.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- устойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально - эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении;

- гражданской идентичности на основе личностного принятия культурных традиций, уважения

к истории России;

- чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства;

- толерантности на основе представлений об этнической самобытности музыкального искусства разных народов;

- представлений об эстетических идеалах человечества, духовных отечественных традициях;

- способности видеть в людях лучшие качества;

- способности реализовывать собственный творческий потенциал, применяя знания и представления о музыке.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

- понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы;

- планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно - исполнитель-

скими и учебными задачами;

- различать способ и результат собственных и коллективных действий;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других

людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и самооценки;

- осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Учащиеся получат возможность научиться:

- воспринимать мнение сверстников и взрослых о музыкальном произведении, особенностях его исполнения;

- высказывать собственное мнение о явлениях музыкального искусства;

- принимать инициативу в музыкальных импровизациях и инсценировках;

- действовать самостоятельно при разрешении проблемно - творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информациидля выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в т. ч. в открытом информационном

пространстве (контролируемом пространстве Интернета);

- использовать знаково-символические средства, в т. ч. схемы, для решения учебных (музыкально - исполнительских) задач;

- воспринимать и анализировать тексты, в т. ч. нотные;

- строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной записи;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

- устанавливать аналогии;

- представлять информацию в виде сообщения

с иллюстрациями (презентация проектов).

Учащиеся получит возможность научиться:

- расширять свои представления о музыке и музыкантах, о современных событиях музыкальной культуры;

- фиксировать информацию о явлениях музыкальной культуры с помощью инструментов ИКТ;

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по различным средствам музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика, мелодия);

- строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественно - музыкальной выразительности;

- произвольно составлять свои небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости

от конкретных условий;

- строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

- выражать свое мнение о музыке, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- выразительно исполнять музыкальные произведения, воспринимать их как средство общения между людьми;

- контролировать свои действия в коллективной работе (импровизациях, инсценировках), соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;

- продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, в т. ч. в проектной деятельности;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;

- стремиться к координации различных позицийвсотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей персонажа музыкального

произведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою позиию и координировать ее с позицией партнеров;

- проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других

участников в процессе импровизаций, хорового пения, коллективной творческой деятельности;

- участвовать в диалоге, в обсуждении различных явлений жизни и искусства;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- применять полученный опыт творческой деятельности при организации содержательного

культурного досуга.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- определять тему и главную мысль текста;

- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать формальные элементы текста (например,

подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

- работать с несколькими источниками информации;

- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

Выпускник научится:

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информациюнабирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

  • подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

  • редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

  • заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • представлять данные;

  • создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся научатся:

- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Предметные результаты по видам деятельности обучающихся

Слушание музыки

Учащийся:

1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

4. Имеет представления об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Хоровое пение

Учащийся:

1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.

2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.

6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

Учащийся:

1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.

2. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

3. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле - дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

4. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе, тембровые возможности синтезатора.

Основы музыкальной грамоты.

Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

- Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

- Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.

- Лад: мажор и минор, тональность, тоника.

- Метроритм. Длительности. Такт. Размер.

-Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот 1,2 октавы.

- Музыкальные жанры. Песня, танец, марш.

- Музыкальные жанры. Виды развития: повтор, контраст

Учащиеся получат возможность научиться:

- реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности.

- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально творческую деятельность, музицировать.

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий.

- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности

- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира

-оказывать помощь в организации и проведении школьных мероприятий, собирать музыкальные коллекции.



















































Аннотация

к календарно-тематическому планированию по музыке в 4 классе



1. Учитель: Хакимова Е.Н.

2. Количество часов: 34 час, 1 час в неделю.

3. Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС,

на основе

- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-планируемых результатов освоения программы по музыке;

- примерной основной образовательной программы;

- основной образовательной программы МБОУ «Гимназия»;

-рабочей программы по музыке, разработанной на основе примерной программы, Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной.

Учебник Музыка 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, 2011 г., Москва «Просвещение» 2011 г.

4. В структуру КТП входит:

- пояснительная записка;

- календарно-тематическое планирование;

- приложение Комплект контрольно-оценочных материалов.









Календарно тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Основные виды

деятельности учащихся

Виды и формы контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

(К - коммуникативные,

Р - регулятивные,

П- познавательные)

Личностные

По плану

По факту

4 класс

9 часов

Раздел 1 Песни народов мира-1ч

Раздел 2 Музыкальная грамота-5 ч

Раздел 3 Оркестровая музыка- 2

Раздел 7 Я - артист-1

1

Мелодия. Ты запой мне эту песню…. «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности (до двух знаков). Чтение нот. Пение по нотам с тактированием

УОНЗ

Уметь формировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развивать художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот 1,2 октавы.

Р: понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы;

П: использовать знаково-символические средства, в т. ч. схемы, для решения учебных (музыкально - исполнительских) задач;

К: выразительно исполнять музыкальные произведения, воспринимать их как средство общения между людьми.

Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений и проекция этого содержания

Слушание песен народов мира с элементами анализа жанрового разнообразия, ритмических особенностей песен разных регионов, приемов развития (повтор, вариантность, контраст).

Исполнение песен народов мира с более сложными ритмическими рисунками (синкопа, пунктирный ритм) и различными типами движения (поступенное, по звукам аккорда, скачками).

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение оркестровых партитур с относительно самостоятельными по ритмическому рисунку партиями (например, ритмическое остинато / партия, дублирующая ритм мелодии; пульсация равными длительностями / две партии - ритмическое эхо и др.). Исполнение простых ансамблевых дуэтов, трио; соревнование малых исполнительских групп. Чтение нот хоровых и оркестровых партий в тональностях (до двух знаков). Разучивание хоровых и оркестровых партий по нотам с тактированием, с применением ручных знаков. Исполнение простейших мелодических канонов по нотам. Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Сочинение ритмических рисунков в форме рондо, в простой двухчастной и простой трехчастной формах, исполнение их на музыкальных инструментах. Ритмические каноны на основе освоенных ритмоформул. Применение простых интервалов и мажорного и минорного трезвучий в аккомпанементе к пройденным хоровым произведениям (в партиях металлофона, ксилофона, синтезатора).

Инструментальная и вокальная импровизация с использованием простых интервалов, мажорного и минорного трезвучий. Слушание произведений для симфонического, камерного, духового, народного оркестров. Примеры: оркестровые произведения А. Вивальди, В. Блажевича, В. Агапкина, В. Андреева; песни военных лет в исполнении духовых оркестров, лирические песни в исполнении народных оркестров; произведения для баяна, домры, балалайки-соло, народных инструментов региона и др. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Игра оркестровых партитур с самостоятельными по ритмическому рисунку партиями. Игра в ансамблях различного состава; разучивание простых ансамблевых дуэтов, трио, соревнование малых исполнительских групп. Подбор тембров на синтезаторе, игра в подражание различным инструментам. Слушание и просмотр фрагментов из классических опер, балетов и мюзиклов. Сравнение особенностей жанра и структуры музыкально-сценических произведений, функций балета и хора в опере. Синтез искусств в музыкально-сценических жанрах: роль декораций в музыкальном спектакле; мастерство художника-декоратора и т.д. Примеры: П.И. Чайковский «Щелкунчик», К. Хачатурян «Чиполлино», Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка».

Драматизация отдельных фрагментов музыкально-сценических произведений. Драматизация песен. Примеры: р.н.п. «Здравствуй, гостья зима», Р. Роджерс «Уроки музыки» из мюзикла «Звуки музыки», английская народная песня «Пусть делают все так, как я» (обр. А. Долуханяна).

Текущий

Беседа

4.09

4.09

2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» Средства музыкальной выразительности.

УОНЗ

Уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению- Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно - исполнительскими и учебными задачами

П: соотносить различные произведения по настроению, форме, по различным средствам музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика, мелодия)

К: - открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою позиию и координировать ее с позицией партнеров

Формировать любовь к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке.

Текущий

Беседа

11.09

11.09


3

Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь! Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный.

УОНЗ

Уметь реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности.

Иметь представления об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

Р: различать способ и результат собственных и коллективных действий;

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

К: контролировать свои действия в коллективной работе (импровизациях, инсценировках), соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы

Формирование гражданской идентичности на основе личностного принятия культурных традиций, уважения

к истории России.

Текущий Беседа

18.09


18.09


4

Святые земли Русской. Илья Муромец. Кирилл и Мефодий. Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира

УОНЗ

Знать музыкальные жанры: песня, танец, марш.

Использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий.

Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других

людей;

П: устанавливать аналогии;

К: проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других

участников в процессе импровизаций, хорового пения, коллективной творческой деятельности.

Формирование учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу.

Текущий Беседа

25.09

25.09


5

Праздников праздник, торжество из торжеств. «Ангел вопияше». Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия.

УОНЗ

Иметь первоначальные навыки игры в ансамбле - дуэте, трио Владеть основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле. Подбор по слуху попевок и простых песен.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и самооценки;

П: воспринимать и анализировать тексты, в т. ч. нотные;

К: использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера

Формирование устойчивой мотивации к различным видам музыкально - практической и творческой деятельности.

Текущий Беседа

2.10

2.10

6

Родной обычай старины. Чтение нот. Пение по нотам с тактированием.

УОНЗ

Иметь представления о народной и профессиональной музыке. Метроритм. Длительности. Такт. Размер

Р: осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности

К: выразительно исполнять музыкальные произведения, воспринимать их как средство общения между людьми.

Формировать представления об эстетических идеалах человечества, духовных отечественных традициях.

Текущий

Работа по карточкам

9.10

9.10

7

Светлый праздник

Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов.

УОНЗ

Знать особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

Уметь импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Р: высказывать собственное мнение о явлениях музыкального искусства;

П: строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

К: проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других

участников в процессе импровизаций, хорового пения, коллективной творческой деятельности.

Формирование толерантности на основе представлений об этнической самобытности музыкального искусства разных народов.

Текущий Беседа

16.10

16.10

8

«В краю великих вдохновений…». Приют спокойствия, трудов и вдохновенья… Основы музыкальной деятельности. Средства музыкальной выразительности.

УОНЗ

Уметь определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

Иметь представление об интонации в музыке, знать о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа

Р: воспринимать мнение сверстников и взрослых о музыкальном произведении, особенностях его исполнения;

П: строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной записи

К: участвовать в диалоге, в обсуждении различных явлений жизни и искусства.

Формировать эстетические и ценностно - смысловые ориентации учащихся.

Текущий Работа по карточкам

23.10

23.10


9

Зимнее утро. Зимний вечер Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам

УКЗиУ

Владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности. Организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально творческую деятельность, музицировать.

Р: принимать инициативу в музыкальных импровизациях и инсценировках;

П: обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

К: продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников.

Формировать навыки оценки и самооценки результатов музыкально - исполнительской и творческой деятельности

Текущий

Тест

30.10


30.10

7 часов

Раздел 1 Песни народов мира-2ч.

Раздел 3 Оркестровая музыка-2 ч.

Раздел 4 Музыкально-сценические жанры-2 ч.

Раздел 8 Музыкально-театрализованное представление- 1 ч

Р:

П:

К:

10

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. Балет, опера, мюзикл..

УОНЗ

Знать о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле. Знать особенности тембрового звучания различных певческих голосов. Грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

Р: понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы;

П: устанавливать аналогии;

К: стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально - эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении;

Просмотр фрагментов детских кинофильмов и мультфильмов. Анализ функций и эмоционально-образного содержания музыкального сопровождения:

характеристика действующих лиц (лейтмотивы), времени и среды действия;

• создание эмоционального фона;

• выражение общего смыслового контекста фильма.

Примеры: фильмы-сказки «Морозко» (режиссер А. Роу, композитор

Н. Будашкина), «После дождичка в четверг» (режиссер М. Юзовский, композитор Г. Гладков), «Приключения Буратино» (режиссер Л. Нечаев, композитор А.Рыбников). Мультфильмы: У. Дисней «Наивные симфонии»; музыкальные характеристики героев в мультфильмах российских режиссеров-аниматоров В. Котеночкина, А. Татарского, А. Хржановского, Ю. Норштейна, Г. Бардина, А. Петрова и др. Музыка к мультфильмам: «Винни Пух» (М. Вайнберг), «Ну, погоди» (А. Державин, А. Зацепин), «Приключения Кота Леопольда» (Б. Савельев, Н. Кудрина), «Крокодил Гена и Чебурашка» (В.Шаинский).

Исполнение песен из кинофильмов и мультфильмов. Работа над выразительным исполнением вокальных (ансамблевых и хоровых) произведений с аккомпанированием

Создание музыкальных композиций на основе сюжетов различных кинофильмов и мультфильмов.

Текущий Беседа

13.11


11

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений.

УОНЗ

Знать музыкальные жанры, иды развития: повтор, контраст. Петь преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употреблять твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно - исполнительскими и учебными задачами

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в т. ч. в открытом информационном

пространстве (контролируемом пространстве Интернета);

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Формирование чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства.

Текущий Беседа

20.11


12

«Приют, сияньем муз одетый…» Музыкально-театрализованное представление.

УОНЗ

Уметь воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнять вокально-хоровые произведения, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Р: различать способ и результат собственных и коллективных действий;

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

К: контролировать свои действия в коллективной работе (импровизациях, инсценировках), соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;

Формирование чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства.

Текущий Беседа

27.11



13

Композитор - имя ему народ.

Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.

УОНЗ

Узнавать изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов. Иметь слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки. Поть доступным по силе, не форсированным звуком.

Р: высказывать собственное мнение о явлениях музыкального искусства;

П: строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественно - музыкальной выразительности;

К: открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров.

Формировать любовь к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов.

Текущий Беседа

4.12



14

Музыкальные инструменты России.

Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов.

УОНЗ

Иметь представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блок флейте, синтезаторе, народных инструментах и др.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и самооценки;

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости

от конкретных условий

К: проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других

участников в процессе импровизаций, хорового пения, коллективной творческой деятельности

Формирование гражданской идентичности на основе личностного принятия культурных традиций, уважения

к истории России.

Текущий Беседа

11.12



15

Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант - чародей».

Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный. Оркестровая партитура

УКПЗиУ

Адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.

Уметь исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях

Р: осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности;

П: воспринимать и анализировать тексты, в т. ч. нотные;

К: продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников

Формировать способности реализовывать собственный творческий потенциал, применяя знания и представления о музыке.

.

Текущий Беседа

18.12



16

Народные праздники. «Троица». Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира.

УКЗиУ

Уметь определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость

Р: действовать самостоятельно при разрешении проблемно - творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни.

П: строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: задавать вопросы.

Формирование представлений об эстетических идеалах человечества, духовных отечественных традициях.

Знание основных моральных норм, желание следовать им в повседневной жизни.

Текущий

Тест

25.12



10 часов

Раздел 1 Песни народов мира 3ч.

Раздел 2 Музыкальная грамота1 ч

Раздел 3 Оркестровая музыка 2 ч

Раздел 4 Музыкально-сценические жанры 3ч.

Раздел 7 Я - артист-1 ч.

Научатся:

Р:

П:

К: ;

17

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель) Вариации на тему рококо. Электромузыкальные инструменты

УОНЗ

Иметь слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

Исполнять одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

Р: высказывать собственное мнение о явлениях музыкального искусства;

П: расширять свои представления о музыке и музыкантах, о современных событиях музыкальной культуры;

К: участвовать в диалоге, в обсуждении различных явлений жизни и искусства.

Эмоциональная отзывчивость на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений и проекция этого содержания

в собственных поступках.

Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям. Исполнение песен в сопровождении двигательно-пластической, инструментально-ритмической импровизации.

Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования и отражающих полноту тематики освоенного учебного предмета.

Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением всего разнообразия пройденных ритмоформул.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле, оркестре. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием всех пройденных мелодических и ритмических формул. Соревнование: «солист -солист», «солист -оркестр».

Соревнование классов: лучшее исполнение произведений хорового, инструментального, музыкально-театрального репертуара, пройденных за весь период обучения.

Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Подготовка и разыгрывание музыкально-театральных постановок, музыкально-драматических композиций по мотивам известных мультфильмов, фильмов-сказок, опер и балетов на сказочные сюжеты. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.

Текущий Беседа

15.01.


18

Старый замок. Счастье в сирени живет… Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

УАЗиУ

Знать о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

Соблюдать при пении певческую установку. Использовать в процессе пения правильное певческое дыхание.

Использовать возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно - исполнительскими и учебными задачами

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в т. ч. в открытом информационном

пространстве (контролируемом пространстве Интернета);

К: выражать свое мнение о музыке, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

Формирование чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства.

Текущий Беседа

22.01.


19

Не молкнет сердце чуткое Шопена Танцы, танцы, танцы… Средства музыкальной выразительности.

УОНЗ

Уметь импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане

П: соотносить различные произведения по настроению, форме, по различным средствам музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика, мелодия);

К: проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других

участников в процессе импровизаций, хорового пения, коллективной творческой деятельности.

Формирование толерантности на основе представлений об этнической самобытности музыкального искусства разных народов.

Текущий Беседа

29.01.


20

«Патетическая соната» Л. Бетховен. Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности (до двух знаков).

УОНЗ

Иметь представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм Лад: мажор и минор, тональность, тоника.

Р: различать способ и результат собственных и коллективных действий;

П: использовать знаково-символические средства, в т. ч. схемы, для решения учебных (музыкально - исполнительских) задач; фиксировать информацию о явлениях музыкальной культуры с помощью инструментов ИКТ

К: использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера.

Формирование толерантности на основе представлений об этнической самобытности музыкального искусства разных народов

Текущий Беседа

5.02.


21

Годы странствий. Царит гармония оркестра. Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.

УКПЗиУ

Уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению. Ясно выговаривать слова песни, петь гласные округленным звуком, отчетливо произносить согласные.

Р: воспринимать мнение сверстников и взрослых о музыкальном произведении, особенностях его исполнения;

П: произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

К: открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою позиию и координировать ее с позицией партнеров.

Формировать основу для самовыражения в музыкальном творчестве (авторство).

Текущий Беседа

12.02.


22

Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим… Сцена в лесу. Балет, опера, мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений.

УОНЗ

Иметь представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и самооценки;

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Формировать любовь к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, способности видеть в людях лучшие качества

Текущий Беседа

19.02.


23

Исходила младешенька. Средства музыкальной выразительности.

УОНЗ

Иметь слуховой багаж из прослушанных произведений отечественной музыки.

Р: понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы;

П: устанавливать аналогии;

К: продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников.

Формировать учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкально - практической и творческой деятельности

Текущий Беседа

26.02.


24

Русский Восток. Восточные мотивы в операх «Руслан и Людмила» и «Хованщина». Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира

УОНЗ

Уметь определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

Р: осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности;

П: строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественно - музыкальной выразительности;

К: проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других

участников в процессе импровизаций, хорового пения, коллективной творческой деятельности.

Формировать интерес к музыкальной культуре других народов.

Текущий Беседа

4.03.


25

Балет «Гаянэ» А. Хачатурян Балет, опера, мюзикл.

УОНЗ

Иметь представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно - исполнительскими и учебными задачами

П: обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

К: стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей персонажа музыкального

произведения.

Формировать интерес к музыкальной культуре других народов.

Текущий Беседа

11.03


26

Балет «Петрушка». Балет, опера, мюзикл.

УКЗиУ

Иметь представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра.

Грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других

людей;

П: представлять информацию в виде сообщения

с иллюстрациями (презентация проектов).

К: продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, в т. ч. в проектной деятельности.

Формирование способности реализовывать собственный творческий потенциал, применяя знания и представления о музыке, основа для формирования культуры здорового образа жизни и организации культурного досуга.

Текущий

Проект

18.03


8 часов

Раздел 2 Музыкальная грамота-2 ч

Раздел 3 Оркестровая музыка-2ч.

Раздел 4 Музыкально-сценические жанры 1ч.

Раздел 5 Музыка кино -1ч.

Раздел 6 Учимся, играя -1ч.

Раздел 7 Я - артист- 1ч.

4 четверть 8 часов

Раздел 2 Музыкальная грамота-2 ч

Раздел 3 Оркестровая музыка-2ч.

Раздел 4 Музыкально-сценические жанры 1ч.

Раздел 5 Музыка кино -1ч.

Раздел 6 Учимся, играя -1ч.

Раздел 7 Я - артист- 1ч.

27

Театр музыкальной комедии.

Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам.

УОНЗ

Уметь воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Р: различать способ и результат собственных и коллективных действий;

П: строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной записи;

К: проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других

участников в процессе импровизаций, хорового пения, коллективной творческой деятельности.

Формировать эстетические и ценностно - смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;

Музыкально-игровая деятельность. Ритмические игры, игры-соревнования на правильное определение на слух и в нотах элементов музыкальной речи. Импровизация-соревнование на основе заданных моделей, подбор по слуху простых музыкальных построений. Исполнение изученных песен в форме командного соревнования.

Текущий Беседа

1.04.


28

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. Средства музыкальной выразительности.

УОНЗ

Иметь представление об интонации в музыке, знать о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация.

Р: воспринимать мнение сверстников и взрослых о музыкальном произведении, особенностях его исполнения;

П: соотносить различные произведения по настроению, форме, по различным средствам музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика, мелодия);

К: использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера.

Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, осознания нравственного содержания музыкальных произведений и проекция этого содержания

в собственных поступках.

Текущий Беседа

8.04.


29

Мастерство исполнителя. Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам

УОНЗ

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. Петь преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употреблять твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Петь доступным по силе, не форсированным звуком.

Р: - принимать инициативу в музыкальных импровизациях и инсценировках;

П: воспринимать и анализировать тексты, в т. ч. нотные;

К: проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других

участников в процессе импровизаций, хорового пения, коллективной творческой деятельности;

Формировать навыки оценки и самооценки результатов музыкально - исполнительской и творческой деятельности.

Текущий Работа по карточкам

15.04.


30

В каждой интонации спрятан человек. Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности (до двух знаков). Чтение нот.

УОНЗ

Уметь использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий.

Р: высказывать собственное мнение о явлениях музыкального искусства;

П: использовать знаково-символические средства, в т. ч. схемы, для решения учебных (музыкально - исполнительских) задач;

К: выразительно исполнять музыкальные произведения, воспринимать их как средство общения между людьми.

Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально - эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении.

Текущий Беседа

22.04.


31

Музыкальные инструменты. (гитара) Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный. Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов.

Промежуточная аттестация.

УОНЗ

Иметь представления об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знать особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости

от конкретных условий;

К: задавать вопросы.

Формировать любовь к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке

Текущий

Тест

29.04.


32

Музыкальный сказочник. Балет, опера, мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений

УОНЗ

Иметь представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра.

Р: осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности;

П: устанавливать аналогии;

К: участвовать в диалоге, в обсуждении различных явлений жизни и искусства.

Формирование чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства.

Текущий Беседа

6.05.


33

Рассвет на Москве-реке. Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный

УОНЗ

Определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других

людей;

П: строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей персонажа музыкального

произведения.

Формирование чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства.

Текущий Беседа


13.05.


34

Учимся, играя

Музыкальные викторины, игры, тестирование, импровизации, подбор по слуху, соревнования по группам, конкурсы, направленные на выявление результатов освоения программы.

УКЗиУ

Иметь слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

Организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально творческую деятельность, музицировать. Оказывать помощь в организации и проведении школьных мероприятий, собирать музыкальные коллекции.

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

К: применять полученный опыт творческой деятельности при организации содержательного

культурного досуга.

Формирование способности реализовывать собственный творческий потенциал, применяя знания и представления о музыке, устойчивой мотивации к различным видам музыкально - практической и творческой деятельности.

Текущий

Беседа

20.05.










1. Устным народным творчеством называют

А. Сказка

Б. Фольклор Примерная контрольная работа для проведения промежуточной аттестации

в 4 классе.

Пояснительная записка

Дата:

Класс: 4 класс

Форма проведения: тест

Временной регламент: 45 минут

Источник: Музыка 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина Творческая тетрадь для 4 класса, М., Просвещение, 2011г.

Виды работ: комбинированный

Цель:

- выявление знаний освоения музыкальных жанров;

-выявление знаний различать особенности видов искусства;

- выявление знаний изученных музыкальных сочинений и их авторов.

- выявление уровня осознанного отношения к музыке различных направлений

- выявление навыков хорового пения

Планируемый результат: Успеваемость - 100%; Качество- 90% .

Критерии оценивания:

Отметка «5» ставится:

• 9-10 правильных ответов в тесте;

• художественное исполнение вокального номера.

Отметка «4» ставится:

• 7-8 правильных ответов в тесте;

• интонационно-, ритмически- и дикционно точное исполнение вокального номера.

Отметка «3» ставится:

• не более 6 правильных ответов в тесте;

• не точное и не эмоциональное исполнение вокального номера.

Отметка «2» ставится:

• отсутствие правильных ответов в тесте;

• незнание вокального репертуара.

В контрольную работу включены задания по программному материалу, пройденному в 4 классе:

Мелодия. Ты запой мне эту песню…. «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»




Вариант 1

1.Мелодия это

А) выразительность в музыке

Б) душа музыки

2. Найдите лишнее

Жанры народной песни

А)Трудовые

Б) Солдатские

В) Вокализы

3. К какому жанру относится песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

А) колыбельная

Б) трудовая

В)солдатская

4. Что такое частушка

А) короткие куплеты сатирического характера

Б)песня-плач

В)лирическая песня

5. Что такое вокализ

А) пение

Б) пение без слов

В) пьеса для фортепиано

6. Как зовут Рахманинова

А) Сергей Сергеевич

Б) Михаил Иванович

В) Сергей Васильевич

7. Музыкальный спектакль, где чувства передаются пением это-

А) балет

Б) опера

В) симфония

8. Содержание оперы называется

А) квартет

Б) увертюра

В) либретто

*Написать кратко и логично

  1. Кто исполняет оперу

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Перечислить струнно-смычковые инструменты

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Вариант 2

1. Интонация это

А) выразительность в музыке

Б) душа музыки

2. Жанр народной песни

А) Трудовые

Б) Хоровые

В) Вокализы

3. К какому жанру относится песня «Во поле береза стояла»

А) колыбельная

Б) хороводная

В)солдатская

4. Что такое частушка

А) короткие куплеты сатирического характера

Б) песня-плач

В) лирическая песня

5. Что такое квартет

А) ансамбль из 4 исполнителей

Б) пение без слов

В) ансамбль из 3 исполнителей

6. Как зовут Глинку

А) Сергей Сергеевич

Б) Михаил Иванович

В) Сергей Васильевич

7. Музыкальный спектакль, где чувства передаются танцем это-

А) балет

Б) опера

В) симфония

8. Вступление к опере или балету называется

А) квартет

Б) увертюра

В) либретто

*Написать кратко и логично

  1. Кто исполняет кантату

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Перечислить духовые инструменты

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Проверочная работа в 4 классе

в форме тестирования по разделу «Россия - Родина моя»

за 1 четверть

Источник: Музыка 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Критерии оценивания:

Отметка «5» ставится:

• 5 правильных ответов в тесте;

• правильно приведено в соответствие задание.

Отметка «4» ставится:

• 4 правильных ответов в тесте;

  • допустимая ошибка в задании.

Отметка «3» ставится:

• 3 правильных ответа в тесте;

• не точно приведено в соответствие задание

Отметка «2» ставится:

• отсутствие правильных ответов в тесте;

• задание не выполнено.

Вариант 1

Задание 1

В. Рассказ

2. Найдите жанр народной музыки

А. романс

Б. обрядовая песня

В. соната

3. Оркестр это

А. коллектив людей, исполняющие инструментальную музыку

Б. коллектив людей, исполняющие вокальную музыку

В. музыкальный инструмент

4. Назовите композитора, которого называют музыкальным сказочником:

а) П.И.Чайковский

б) Н.А.Римский - Корсаков

в) М.И.Глинка

5. Оцените утверждение:

Стихотворение «Осенняя пора» А.С.Пушкина и произведение «Осенняя песнь» П.И.Чайковского - это лирические произведения

а) верно

б) неверно

Задание 2*

1. Приведите в соответствие:

а) народная музыка 1) «Концерт №3»

б) профессиональная музыка 2) «Ты река ли, моя реченька»

3) «Солдатушки, бравы ребятушки»

4) Кантата «Александр Невский»

Вариант 2

Задание 1

1. Литературный жанр, придуманный народом, называют

А. Сказка

Б. Сонет

В. Рассказ

2. Найдите лишнее

Жанры народной музыки

А. романс

Б. обрядовая песня

В. песня-плач

3. Хор это

А. коллектив людей, исполняющие инструментальную музыку

Б. коллектив людей, исполняющие вокальную музыку

В. музыкальный инструмент

4. Оцените утверждение:

Романс - это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека.

а) верно

б) неверно

5. Назовите имя Рахманинова

А. Михаил Иванович

Б. Сергей Васильевич

В. Модест Петрович


Задание 2*

1. Приведите в соответствие:

а) П.И.Чайковский 1) «Осенняя песнь»

б) Н.А.Римский - Корсаков 2) «Венецианская ночь»

в) М.И.Глинка 3) «Три чуда»

Проверочная работа в 4 классе

в форме тестирования по разделу «Гори, гори ясно»

за 2 четверть

Источник: Музыка 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Критерии оценивания:

Отметка «5» ставится:

• 5 правильных ответов в тесте.

Отметка «4» ставится:

• 4 правильных ответов в тесте.

Отметка «3» ставится:

• 3 правильных ответа в тесте.

Отметка «2» ставится:

• отсутствие правильных ответов в тесте.


Вариант 1

1. Выберите правильные ответы:

В оркестр русских народных инструментов входят:

а) скрипка

б) бубен

в) виолончель

г) балалайка

д) домра

е) барабан

ж) баян

з) гусли

и) флейта

2.Приведите в соответствие:

а) Струнные инструменты 1) рожок

б) Ударные инструменты 2) бубен

в) Духовые 3) гусли

3.Найдите лишнее:

Струнно-смычковые инструменты:

а) Скрипка

б) Альт

в) Арфа

г) Виолончель

д) Контрабас

4. Приведите в соответствие:

а) П. И. Чайковский 1) «Ты, река ль, моя реченька»

б) Русская народная песня. 2) «Сказка о царе Салтане»

в) Н. А. Римский-Корсаков 3) «Камаринская»

Вариант 2

1. Выберите правильные ответы:

В состав симфонического оркестра входят:

а) скрипка

б) бубен

в) виолончель

г) балалайка

д) арфа

е) барабан

ж) баян

з) фагот

и) флейта

2.Приведите в соответствие:

а) Струнные инструменты 1) кларнет

б) Ударные инструменты 2) литавры

в) Духовые 3) балалайка

3.Найдите лишнее:

Духовые инструменты:

а) Рожок

б) Альт

в) Кувиклы

г) Тромбон

д) Труба

4. Приведите в соответствие:

а) М И. Глинка 1) « Реченька»

б) Белорусская народная песня 2) «Снегурочка»

в) Н. А. Римский-Корсаков 3) «Венецианская ночь»

Проверочная работа в 4 классе

в форме проекта на тему «В музыкальном театре»

за 3 четверть

Источник: Музыка 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Критерии оценивания:

Отметка «5» ставится:

- работа интересна в практическом или теоретическом плане

- верно, определены цели, задачи работы

- результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике.

- выводы работы соответствуют поставленным целям

- оригинальность, неповторимость проекта

- в проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы.

Отметка «4» ставится:

- работа интересна в практическом или теоретическом плане

- верно, определены цели, задачи работы

- результаты исследования не доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике.

- выводы работы соответствуют поставленным целям

- оригинальность, неповторимость проекта

- в проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы.

Отметка «3» ставится:

- работа интересна в практическом или теоретическом плане

- не четко определены цели, задачи работы

- результаты исследования не доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике.

- выводы работы соответствуют поставленным целям

- оригинальность, неповторимость проекта

Отметка «2» ставится:

- работа не интересна в практическом или теоретическом плане

- неверно определены цели, задачи работы

- нет результатов исследования

- нет выводов работы .














© 2010-2022