Урок -путешествие П. И. Чайковский Детский альбом

Данная разработка знакомит учащихся с творчеством  П.И. Чайковского. На данном уроке дети отправляются в увлекательное музыкальное путешествие , где знакомятся с некоторыми пьесами "Детского альбома". В качестве транспортного средства использутся лепестки " Цветика-семицветика", который они должны собрать в единый цветок.  Урок предусматривает коррекционные упражнения ( вход в тему) ," Собери слово", " Найди конец пословицы", отгадай загадку, что позволяет развивать мышление, словарную работу.Пе...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ РМЭ « Специальная (коррекционная) школа г.Йошкар-Олы №1для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»





Урок-путешествие

П.И.Чайковский « Детский альбом»

5 класс



Разработала : Антропова Т.В.



2015г.

Цель -Знакомство детей с фортепианным циклом П.И Чайковского

« Детский альбом»

задачи -Познакомить с некоторыми произведениями альбома

-Учить слушать музыку и анализировать ее.

-Коррекция вокально-хоровых навыков; мышления с помощью упражнений « Найди пословицу», отгадай загадку, « собери слово»

-Воспитывать любовь к прекрасному, к русской музыке.

Орг. момент

Ход

Ребята, я хочу предложить вам попутешествовать. Но для нашего путешествия нужно транспортное средство. И оно у меня есть. Это лепестки Цветика-семицветика. Нам нужно цветок собрать, чтобы после путешествия узнать о чем мы с вами беседовали, что услышали и увидели.. готовы?

Итак, для начала давайте найдем серединку нашего цветка . Я сейчас задам вопрос, ответ это месторасположение серединки .С помощью нее мы с вами узнаем, чему посвящено наше путешествие .

  • Сколько будет 2*2 =4 . Ребята , на 4 парте находиться серединка .Прочти , пожалуйста, что на ней написано.

прочитай по стрелкам. (буквы расположить по кругу в непроизвольном порядке.

(чайковский)

И так мы сегодня поговорим о П.Чайковском и о его альбоме с пьесами , который так и называется

« Детский альбом»(слайд1 портрет )

словарная работа

-а что такое пьеса?

Пьеса-Простейший жанр инструментальной музыки - пьеса, произ­ведение сравнительно небольшой протяженности, но завершенное и вполне самостоятельное (слайд2)

Детский альбом- это произведение, которое состоит из 24 пьес.

Давайте, познакомимся С Чайковским. Родился Петр Ильич Чайковский 25 апреля (7 мая) 1840 года в городе Воткинск в многодетной семье инженера. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано,органе.
Чайковский , в возрасте пяти лет он уже умел играть на фортепиано . Мальчик долго не знал, что будет музыкантом, но уже тогда почувствовал, что через музыку можно передать свои самые разные чувства - любовь к людям, природе. В музыке можно передать и весёлое, и грустное, смешное и очень серьёзное.

Он написал много опер, балетов, музыку для оркестра.

П.И. Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом пьес. Теперь мы знаем, кто главный герой нашего путешествия. Тогда остается только сказать « Готовы к путешествию?»

Итак. Наше музыкальное путешествие начинается. И оно называется П.И. Чайковский и его « Детский альбом»

  • 1 .лепесток «Лети, лети лепесток .Покажи нам островок»

2 *3=6 парта. Посмотри на экран (Слайд 3 зима)

Сам Пётр Ильич родился в маленьком городке. Мне кажется, что и в "Зимнем утре" он изобразил своё детское впечатление. Будто малыш выглянул в окно и увидел засыпанную снегом улицу и замёрзшие окошки в доме напротив. Представьте себе, что вы подышали на замёрзшее стекло, оно подтаяло, и в эту маленькую проталинку мы смотрим, что делается за окном. Закройте глаза и послушайте пьесу "Зимнее утро". Интересно, что каждый из вас увидит, благодаря музыке?

Звучит пьеса "Зимнее утро"

Что вы представили слушая музыку?

  • 2.лепесток «Лети лети лепесток покажи нам островок»

2*1=2парта « Отгадай загадку»

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху...(Баба Яга)

Это остров Бабы яги Баба яга -она очень не любит непрошенных гостей. И она нам приготовила задание. Если мы с вами сможем выполнить она нас отпустит.

П.И. Чайковский свой Детский альбом написал для одного инструмента .

Игра «Собери слово» «(фортепиано) Фортепиано - состоит из 2 слов ФОРТЕ-громко, ПИАНО-тихо. Это клавишный инструмент ( слайд 4)

У П.И. Чайковского была няня. И она рассказывала ему сказки. Когда он вырос он решил одну пьесу посвятить Бабе яге.

Просмотр м/ф « Баба Яга» муз. Чайковского ( слайд 5)

  • 3.лепесток « Лети лети лепесток покажи нам островок»

1*1=1парта Физкультминутка « Солдатики»

Мы поиграем в игру под пьесу « марш деревянных солдатиков»

  • 4.лепесток «Лети лети лепесток покажи нам островок.»

2*2+1= 5 парта Найди конец пословицы

Родная сторона - мать, чужая - мачеха

Родной край - сердцу рай.

О чем эти пословицы? (О Родине. )

Мы с вами ребята на острове русской музыки

П.И. Чайковский долго жил за границей. Поэтому в его альбоме есть ряд пьес,которые очень хорошо показывают его любовь к родине.

Это « Мужик на гармонике играет ( слайд 6)

«Русская песня» (слайд7)

« Камаринская» ( слайд8)

Прослушивание « Мужик на гармонике играет»

-скажи, какие чувства ты испытывал, при прослушивании этой пьесы?

  • 5. лепесток «Лети, лети лепесток. Покажи нам островок»

3*1=3парта Споемте друзья

Мы с вами учили песню , которая называется « Камаринская» . Это ребята пьеса написанная П.И. Чайковским. Но ее превратили в песню. Сейчас мы ее споем. Но сначала нам нужно к песне приготовиться.

-скороговорки и дикционные упражнения. ( бра-бро-бру-бры-вра-вро-вру-вры)

-дыхательные упражнения « Насос», « Цветок»

-вокальные упражнения ( пропеть на одной ноте гласные о-а-у)

ПЕНИЕ ПЕСНИ « Камаринская»

Итог

Лети , лети лепесток, возврати нас на урок.

Итак. Ребята,наше путешествие подошло к концу. Конечно мы с вами познакомились не со всеми произведениями альбома. Но все же давайте, мы вспомним..

-О чем мы говорили сегодня?

-какие произведения мы с вами слушали?

- Какие произведения тебе понравились?

-Что понравилось на уроке?

-Задай вопрос педагогу по пройденной теме.




© 2010-2022