Конспект урока Три кита в музыке

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по музыке с использованием ИКТ

Тема : «Три кита. Марш»

Тип занятия: урок ознакомления с новым материалом.

Цель: ознакомление детей с музыкальным жанром марш.

Задачи :

Познакомить с военно-строевыми, спортивными, походными, торжественными, сказочными маршами.

Учить различать характер музыки.

Воспитывать культуру слушания симфонической музыки.

Развить музыкальные способности детей через активную творческую деятельность

Методы:

1.Словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме урока).

2.Метод контрастного сопоставления.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Виды деятельности на занятии:

1.Слушание музыки, анализ средств музыкальной выразительности.

2.Выполнение творческих заданий (вокальные, двигательные импровизации).

3.Работа с наглядными пособиями (презентация).

Оборудование к уроку: мультимедийное оборудование, компьютер, презентация.

Материалы к уроку:

Сергей Прокофьев «Марш» из «Детского альбома»

Георгий Свиридов «Военный марш»

Ход урока.

I.Организационный момент

-Здравствуйте,ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе. Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями и приобретенными знаниями.

II. Мотивация. Постановка учебной задачи.

Наши три кита музыки? Кто мне ответит? (Песня, танец, марш).

«А ну-ка, шагом марш гулять,
Уроки делать марш и спать,
Марш в магазин, марш руки мыть!»
Не устают «марш» говорить.

Намного было б эффективней
И в воспитанье конструктивней,
Чтоб это слово зазвучало,
Чтоб марша музыка играла.

Марш зазвучал - и мы в кровать,
Опять звучит - пора вставать,
Звучит он снова - за диктант,
Марш в воспитании - гигант.

- Ребята,скажите пожалуйста в чем суть этого стихотворения? ( в стихотворении говорится о слове «Марш» и о музыкальном жанре «Марш».

-Сегодня вы познакомитесь с музыкальным жанром марш. Мы выясним с вами, какие бывают марши и поговорим о том где мы можем услышать марши.

-Итак, какая тема сегодняшнего занятия? (марш).

III. Объяснениие нового материала.

- Ребята, послушайте внимательно!

- Музыка, сопровождающая движения людей, известна с глубокой древности. Она была призвана объединять эти движения и потому всегда соответствовала их характеру - торжественному и неторопливому, или бодрому, энергичному. Так возникли марши. Теперь под их музыку проходят различные массовые шествия.

Торжественные марши звучат - во время народных праздников и парадов.

Военно-строевые, походные мы слышим- когда марширует войсковая часть или другая организационная колонна людей.

Спортивные марши звучат- на физкультурных парадах и соревнованиях.

Траурные марши исполняются- в скорбные дни похорон.

Поэтому марши бывают торжественные, военно-строевые, походные, спортивные, похоронные.

При всем разнообразии маршей им присуще общие черты: это четкий ритм шага, и марш всегда исполняется под счет: "раз-два".

Послушаем фрагмент музыки марша: «Марш» из «Детского альбома» Сергея Прокофьева.

-кто-нибудь из вас может ответить, кто написал эту музыку?

Дети: Сергей Прокофьев.

-Верно, это музыка знаменитого русского композитора Сергея Прокофьева. Этот марш необычный, он звучит тихо, осторожно.

По характеру марш шутливый, сказочный, чудной. В музыке слышатся неожиданные подпрыгивания, акценты, приседания. Под него могут шагать какие-нибудь смешные фантастические существа..

-Да это марш комический , марш-шутка.

А мы сейчас вспомним ещё один марш совсем другой по характеру.

Звучит фрагмент музыки: Георгий Свиридов «Военный марш»

-Эту музыку написал русский композитор Георгий Свиридов и называется эта музыка «Военный марш». По характеру марш торжественный, смелый, победный. Музыка горделивая, решительная, воинственная, смелая. Такую музыку мы называем военно-строевой марш. Такой марш мы можем услышать на военных парадах в исполнении духового оркестра. Давайте превратимся в военных и перенесёмся на Красную площадь, на репетицию парада.

IV. Физкультминутка

V. Разучивание песни

-Ребята,какое время года мы наблюдаем за окном? (Осень).

-Осень это такое чудесное время года...(Устно,продолжите пожалуйста, одно-два предложения).

-Очень много песен написано об осени. Давайте сейчас мы с вами разучим одну из них.

Осень постучалась к нам золотым дождем,

И с, увы, не ласковым солнечным лучом.

Затянул печальную песню листопад,

И под эту песенку, засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонек

Согревает, радует пасмурный денек

В лужицах, как лодочки листики кружат

Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.

В стаи собираются и летят на юг.

Вечерами тихими дождик моросит,

Песню колыбельную, по стеклу стучит.

VI. Закрепление изученного материала.

-О чем мы сегодня говорили? Какие композиции прослушали? Понравились ли они вам? Какую песню мы сегодня с вами разучили?

VII.Итог урока.Рефлексия.

-Ребята,вм понравился урок? Что именно понравилось? А что нового вы узнали?

-На этом наш урок завершен.Мне очень понравилось с вами работать.Молодцы! Всем спасибо! До свидания!

© 2010-2022