Внеклассное мероприятие: «Музыкальная страна»

Класс: 1-4 Четверть: 3Тема: «Музыкальная страна«Задачи: Обучающие:              ► закрепить представление о музыкальных  инструментах;               ► учить узнавать знакомую музыку .  Развивающие:              ► развивать музыкальный слух;              ► развитие логического мышления, воображения.Воспитательные:               ►воспитывать интерес к музыке;              ► приобщать к  основам музыкального  искусства, воспитывать чувство прекрасного;               ►формировать  эстетический вкус.... раздаточный дидактический материал (музыкальные инструменты – флейта, скрипка, гусли, фортепиано).
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 1-4

Четверть: 3

Тема: «Музыкальная страна»

Задачи:

Обучающие:

► закрепить представление о музыкальных инструментах;

► учить узнавать знакомую музыку .

Развивающие:

► развивать музыкальный слух;

► развитие логического мышления, воображения.

Воспитательные:

►воспитывать интерес к музыке;

► приобщать к основам музыкального искусства, воспитывать чувство прекрасного;

►формировать эстетический вкус.

Ц е л и:

-обогащение знаний о музыкальном искусстве;

- пробуждать эмоциональный отклик на музыку;

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (слушание музыки, игра на муз. инструментах, музыкально-пластическое движение, игра).

Проблема: Что такое музыкальная страна?

Форма проведения урока: игра - путешествие

Методы: наблюдение, образное сравнение, самостоятельный ассоциативный поиск.

Средства обучения:

Музыкальный материал:

- «Менуэт» И. Бах (CD-дис - королева Музыки);

- А. Вивальди «Весна». Алегро (CD-диск - шкатулка);

- «Хрустальный башмачок» А. Верижников (CD-диск - принцесса);

- «Вальс» П. Чайковский (CD-диск);

- «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский (CD-диск);

- флейта - клавесин «Шутка» И. Бах (CD-диск);

- скрипка «Каприс №24» Н. Паганини (CD-диск);

- гусли «Былинные наигрыши (CD-диск);

- фортепиано «Полька» П. Чайковский (CD-диск);

- «Во саду ли» русская народная песня (баян);

Оборудование: ноутбук, баян, CD-диск;

наглядный материал (письмо, карточки - нотный стан, ноты, движение мелодии вверх, вниз, на месте; картины - музыканты, придворные дамы, кавалеры, вальс, марш, музыкальные инструменты - барабан, труба, гармошка, бубен);

раздаточный дидактический материал (музыкальные инструменты - флейта, скрипка, гусли, фортепиано).

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ МУЗЫКА:

  1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Диски 1-3 классы Фонохрестоматия (СD - диск);

  2. Ю. Верижников «Рябиновая гроздь» (СD - диск);

  3. Оркестр Золотого Света (СD - диск);

Литература.

  1. М.А.Давыдова «Уроки музыки» 1-4 классы. Мастерская учителя. Москва «ВАКО» 2008 г.

  2. И.А. Агапова, М.А.Давыдова 30 музыкальных занятий для начальной школы. «Аквариум» ГИППВ, 2002г.

Оформление кабинета: на доске (на плакате) написан эпиграф:

Что за звуки! Неподвижен, внемлю

Сладким звукам я:

Забываю вечность, небо, землю,

Самого себя…

(М. Лермонтов)

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие, а куда, вы отгадайте сами:

Что за звуки! Неподвижен, внемлю

Сладким звукам я:

Забываю вечность, небо, землю,

Самого себя…

(М. Лермонтов)

- О каком искусстве говорит М. Лермонтов?

Дети: о музыке.

- Значит, мы отправляемся в увлекательное путешествие мир музыки.

Этот мир невозможно потрогать руками или увидеть глазами, понюхать или ощутить на вкус. Зато можно воспринять всем сердцем и душой. Этот мир подарит нам удивительные открытия - самих себя.

(Стук в дверь - заходит почтальон):

Почтальон: - Здравствуйте. Получите письмо и шкатулку.

(вручает). Распишитесь.

Учитель: - Спасибо. Интересно от кого это письмо и шкатулка? А вы, ребята, хотите узнать?

Дети: - Да!


Учитель (читает):

«Я - королева Музыки - люблю порядок, стройность и красоту во всём!

Сегодня я решила проверить, всё ли в порядке в моём королевстве и чем занимаются мои подданные. И что же я обнаружила!

Маленькая принцесса взяла без разрешения мою любимую шкатулку и чуть не поломала её. В наказание я решила закрыть её в этой шкатулке!

Но сердце у меня доброе, и если вы, ребята, разгадаете мои музыкальные загадки, я с высочайшим повелением освобожу принцессу из шкатулки».

Учитель: - Ребята, вы хотите помочь принцессе?

Дети: - Да!

Учитель:

- Давайте - ка, ребятки, отгадывать загадки.

Загадки всевозможные - и лёгкие, и сложные.

Посмотрим, кто из вас покажет высший класс.

  1. Семь сестрёнок очень дружных,

В каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (НОТЫ)


  1. Если ноты станут в ряд,

Это будет - ……(ЗВУКОРЯД)


  1. Пять линеек в нотной строчке мы назвали…(НОТНЫЙ СТАН),

И теперь все ноты точно разместили по местам.


  1. Семь всего лишь нот на свете,

ты запомни ноты эти,

долго в памяти носи,

до, ре, ми… (ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ).

♫ Звучит музыка «Менуэт» И. Баха, входит королева Музыки.

Учитель: - Это что за чудеса? Сама королева Музыки к нам пожаловала.

Королева Музыки: «Здравствуйте, взрослые, здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас.

♫ Звучит мелодия А. Вивальди Весна. Аллегро, из шкатулки.

- Ребята, шкатулка заиграла. Это значит, что вы правильно угадали загадки. Поэтому я освобождаю маленькую принцессу из шкатулки.

( волшебной палочкой делает несколько взмахов)

- Раз, два, три, принцесса появись,

♫ Звучит мелодия «Хрустальный башмачок»

А. Верижникова, появляется принцесса.

Принцесса:

(обращается к ребятам) - Здравствуйте, ребята. Спасибо вам большое.

(обращается к королеве) - Мне очень стыдно, простите меня, пожалуйста.

Королева Музыки:

- Хорошо. А сейчас я предлагаю всем прогуляться по моему королевству, где вас ожидают разные сюрприз - задания, которые нужно выполнить. За правильный ответ - нота.

(звучит музыка - королева делает несколько взмахов волшебной палочкой - королевство королевы Музыки)

Внеклассное мероприятие: «Музыкальная страна»

Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нём.

А знаки не простые - они живые.

(волшебной палочкой делает несколько взмахов)

На первом этаже живут мои любимые музыканты, на втором - придворные дамы, а на третьем придворные кавалеры».

Внеклассное мероприятие: «Музыкальная страна» Внеклассное мероприятие: «Музыкальная страна» Внеклассное мероприятие: «Музыкальная страна»

Задание 1:

Угадайте, куда я направляюсь.

  1. Звучит звукоряд в нисходящем направлении - от соль2 октавы до ми 1

Дети: МЕЛОДИЯ ПОШЛА ВНИЗ - МУЗЫКАНТЫ

  1. Звучит звукоряд восходящем направлении - от ми1 до соль2 октавы

Дети: МЕЛОДИЯ ПОШЛА ВВЕРХ - ПРИДВОРНЫЕ ДАМЫ

-Правильно, ребята.

Королева музыки:

Задание 2:

Интересно, чем занимаются мои дамы? Наверно, как всегда сплетничают.

♫ Звучит «Вальс» П. Чайковского

Внеклассное мероприятие: «Музыкальная страна»

Учитель: - Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».

Что это за танец? Узнал? Говори!

Дети: Вальс.

Учитель: Ребята, что делали придворные дамы?

Дети: - Придворные дамы танцевали вальс.

Принцесса:

-Интересно, умеют ли девочки танцевать вальс, так же легко и изящно, как наши дамы.

♫(Девочки исполняют «Вальс - знакомств).

Учитель: Наши девочки очень старались, мне даже показалось, что мы попали на бал к королеве музыки!

Королева музыки:

Задание 3. «А сейчас отгадайте, что происходит на дворцовой площади, под моим балконом»

♫ Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского.

Внеклассное мероприятие: «Музыкальная страна»

Учитель:

Вместе, в ногу, раз, два, три!

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно…

Дети: маршируют.

- Ребята, кого вы увидели на площади?

Дети: - Военных, солдат, деревянных солдат…

Учитель: А что они делали?

Дети: Маршировали.

Королева музыки:

«Раз-два! Аты-баты! Весело идут солдаты

По дворцовой площади с саблями идут,

Службу честно королеве здесь они несут!

Это смотр моих лучших войск. Итак, с войсками у меня всё в порядке».

Принцесса:

А ваши мальчики умеют шагать так же четко, как наши солдаты?»

(Мальчики маршируют «Марш деревянных солдатиков»).

Учитель: Я думаю, наши мальчики станут такими же замечательными воинами, как солдаты королевы.

Королева музыки:

Задание 4. «Угадайте, куда я направляюсь».

(Несколько раз повторяется один и тот же звук)

Дети: Мелодия никуда не идёт, она стоит на месте.

Учитель: Я думаю, королева пытается нас запутать.

Королева музыки:

«Молодцы, ребята. Я вижу, что вы очень внимательны и не допускаете ошибок. Куда же я иду сейчас?

(Звучит звукоряд в нисходящем направлении - от соль2 октавы до ми 1.)

Дети: МЕЛОДИЯ ПОШЛА ВНИЗ - К МУЗЫКАНТАМ. Внеклассное мероприятие: «Музыкальная страна»

Королева музыки: «Как я люблю бродить по коридорам и слушать прекрасную музыку, доносящуюся из-за дверей. Мне нравиться узнавать голоса моих любимых инструментов.

Задание 5. Попробуй отгадать их вместе со мной.

(Звучит музыка, подними карточку с изображением музыкального инструмента):

  1. И. Бах «Шутка» - ФЛЕЙТА

  2. Н.Паганини «Каприс №24» - СКРИПКА

  3. Былинные наигрыши - ГУСЛИ

  4. П. Чайковский «Полька» - ФОРТЕПИАНО

Внеклассное мероприятие: «Музыкальная страна»Внеклассное мероприятие: «Музыкальная страна»Внеклассное мероприятие: «Музыкальная страна»Внеклассное мероприятие: «Музыкальная страна»

Королева музыки: «Молодцы, ребята. Я вижу, вы хорошо узнаёте голоса музыкальных инструментов.

Принцесса: « А играть на музыкальных инструментах вы умеете?»

Задание 6 Инструменты вы берите

И скорей сюда идите,

Дружненько все вместе

Сыграйте-ка в оркестре.

♫ Дети исполняют русскую народную песню «Во саду ли» на народных инструментах (ложки, бубен, трещётки, ксилофон, баян - учитель).

Королева музыки: А теперь поговорим о музыкальных инструментах.

Задание 7. Угадайте музыкальный инструмент по описанию.

  • Громче флейты, громче скрипки,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш весёлый... БАРАБАН.


  • Её голос басовит,

Всех она перекричит.

Бу-бу-бу, ба-ба-ба,

Заиграла вдруг… ТРУБА.


  • Ну-ка, кнопки нажимай

И тихонько подпевай.

Растяни меха немножко

И сыграй нам на …ГАРМОШКЕ.


  • Есть у нас весёлый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это…БУБЕН.

Королева музыки: «Браво, ребята. Благодаря тому, что вы знаете много инструментов, мы можем поиграть в

игру «Здравствуй, дедушка Мазай!»

Задание 8. Тот, кто будет водящим, попробует отгадать, на каком музыкальном инструменте мы будем играть - ему показывать. Выбираем водящего считалкой:

«Раз, два, три, раз, два, три,

На чём играем мы - смотри!»

Дети: Здравствуй, дедушка Мазай, на солныщко вылезай!

Водящий: Здрасьте, дети, где вы были, что вы делали?

Дети: Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем!

(Дети начинают имитировать игру на инструменте, игра проводится несколько раз с разными водящими. Задача водящего - назвать этот инструмент.)

ПРАВИЛА ИГРЫ: Водящий закрывает глаза ладонями и отворачивается. Королева музыки показывает ребятам, пантомимическую игру на каком - музыкальном инструменте.

Королева музыки: Наше путешествие заканчивается. Но чтобы вернуться обратно, вам ребята, нужно выполнить последнее задание.

Задание 9. «Узнай песню по описанию, исполни 1 куплет песни»

- Кто съел зелёного кузнечика? (лягушка в песне «В траве сидел кузнечик»)

- Какому дереву в лесу холодно? (ёлочке «Песня о ёлочке»)

- В какой песне можно узнать про глагол и про тире? («Чему учат в школе»)

(звучит волшебная музыка - возвращение в класс).


Королева музыки:

-А теперь давайте посчитаем, сколько ноток у вас. Кто победил?

(подсчитывают нотки, объявляется победитель: награждение - закладки для книг, сладкий приз).

В нашей музыкальной стране прозвучали последние аккорды.

Мы вместе думали и веселились,

И даже спорили порой.

Но очень крепко подружились,

За нашей славною игрой.

Принцесса:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За успех в соревнованье

Обеспечивший успех.

Вместе: До свиданья, до новых встреч!

/Волшебная музыка: королева музыки и принцесса уходят/

Учитель:

Музыка - это замок хрустальный,

Музыка - это таинства ключ.

Она открывает нотные тайны,

Музыка - это солнечный луч.

До свиданья, ребята, до новых встреч!



© 2010-2022