Конспект интегрированного занятия в I мл. гр. «В гостях у Елены Прекрасной»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия в I мл. гр.


ТЕМА: «В гостях у Елены Прекрасной».

Программное содержание: Учить детей приходить в гости, проявляя

уважение к хозяевам и вместе с тем быть

весёлыми и общительными;

Закрепить знания о народном прикладном искусстве (сарафан, кокошник, люлька, русский большой платок);

Учить детей действовать в свободной обстановке через игры, песенки, потешки; Активизировать детей в течение всего занятия;

Воспитывать эстетический вкус, нравственное начало в поведении, интерес к русской культуре.

Словарная работа:

Активный словарь: люлечка, потешка, сарафан.

Пассивный словарь: кокошник, платок.

Место проведения: Музыкальный зал, оформлен в соответствии с русским фольклором (птицы, бублики, самовар, чашки, платки)

Оборудование: ширма, стульчики.

Роли: мишка-ребенок из подготовительной группы.

Демонстрационный материал: кошка-игрушка.

Раздаточный материал: полумаски мышек, лялечки с люльками

Предшествующая работа: чтение потешек, пение песенок, рассматривание книг, обыгрывание подвижных игр, подготовка артиста мышки (ребенок).

Ход занятия:

Дети входят в зал (рассаживаются на стулья, обратить внимание детей на красочность, оформление зала. Воспитатель незаметно уходит за ширму, надевает русский народный костюм: сарафан, кокошник и выходит).

Елена Прекрасная: Здравствуйте! А вы знаете кто я?

Дети: (ответы детей)

Елена Прекрасная: А можно сказать, что я Елена Прекрасная? (обратить внимание на мой наряд).

Я Елена Прекрасная. Я вас приглашаю в гости. Живу я в красивом, нарядном тереме. А чтобы туда попасть нужно пройти в него через золотые ворота.

(2 взрослых, взявшись за руки, надев желтые варежки, образуют ворота и поют под русскую народную мелодию).



Конспект интегрированного занятия в I мл. гр. «В гостях у Елены Прекрасной»





Ай, лю-ли, ай лю-ли - (раскачивают руки вниз)

Наши руки мы сплели,

Мы их подняли повыше - (поднять вверх, открываются воротики)

Получилась красота:

Получились не простые -

Золотые ворота.

Кто пару найдет;

Тот в ворота пройдет!

(звучит русская народная мелодия. Если ребенок идет 1 или 3, ворота закрываются - опускаются вниз, не пропуская проходящих, так все дети проходят через ворота).

Елена Прекрасная: Добро пожаловать! Вас здесь ждет и мишка. А где же мишка?

Ждет вас и не встречает.

(Раздается храп).

Слышите? Кажется, кто-то храпит. Наверное, мишка ждал - ждал и уснул, надо его разбудить. Давайте позовем: «Мишка!»

(но он не появляется)

Не слышит… Может быть, покричим, как петушки, тогда Мишка проснется?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

(выходит из-за ширмы мишка-ребенок из подготовительной группы)

Мишка: Здравствуйте!

Елена Прекрасная: Здравствуй Мишка! Пожалуй, ты снова можешь заснуть. Надо бы тебе потянуться, все суставчики «разбудить».

Смотри на ребят и делай, как они! (звучит музыка).

Тяги, Тяги, потягушки.

На детишек по-растушки

Подрастает малышок

Как пшеничный колосок.

Вот как хорошо потянулись! Даже подросли немножечко. Спать больше не хочется?

Ой, Мишка, хочет еще с вами поиграть. Только вот не придумал как.

Мишка, у наших детишек очень ловкие пальчики. Они даже плясать умеют!

Посмотришь, Мишка?

Мишка: Посмотрю!

(звучит русская народная мелодия)

Пальчики у нас попляшут: - (вращают кисти)

Вот они, вот они!

В кулачки мы пальцы спрячем, - (сжимают и разжимают пальцы)

В кулачки, в кулачки

Пальчики опять попляшут - (перебирают пальчики)

Вот они, вот они!

Пальчиками мы помашем: - (встряхивают кистями рук)

Уходи, уходи!

(Мишка уходит за ширму)

Елена Прекрасная: Где же Мишка? Давайте его позовем.

«Мишка!» (не появляется).

Наверное, обиделся, подумал, что мы его прогоняем (когда играли с пальчиками, говорили «уходи»). А мы прогоняли Мишку?

Нет, конечно.

Позовем его добрым, ласковым словом - голосом.

Мишуточка! Мишутка! Мишенька!

(дети повторяют, предложить то одному, то другому ребенку позвать добрым словом).

Появляется, выходит Мишка с корзиной.

Мишка: Каких вы знаете много хороших, добрых, ласковых слов.

Мне так приятно.

Елена Прекрасная: Мишка, а что у тебя в корзинке, можно посмотреть?

Наши ребятки, когда вырастут будут хорошими мамами и папами и у них будут вот такие лялечки…, маленькие…

Они будут с ними играть, петь им колыбельные песенки. Вот мы сейчас и посмотрим, как это они будут делать?

Наденьте лялечку на пальчик (каждому ребенку помочь, говоря: «У нас и девочки и мальчики - лялечки… Мы пока учимся быть хорошими мамами и папами).

Жили-были пальчики (звучит плясовая)

Пальчики, пальчики

Девочки и мальчики,

Девочки и мальчики.

(вот какие они веселые)

- Захотели они спать. Уложили их (положить на другую руку, перевернуть лялечек на другую сторону).

Вот закрыли они глазки (посмотрите, у всех закрыли? Сосут сосочку).

- Споем им колыбельную песенку.

Баю- баюшки - баю

Не ложися на краю

Придет серенький волчок

И утащит за бочок.

- Проснулись пальчики - девочки и мальчики. (перевернуть их на другую сторону, поднять вверх).

Открыли глазки, радуются (звучит плясовая)

У таких маленьких лялечек есть свои кроватки - люлечки. Уложите их спать в люлечки (на столе стоят, дети подходят, кладут, открывая необходимую коробку: для девочек - красненькая, для мальчиков - синенькая и уходят на место).

Дети сидят на стульях.

- Мишка, оставайся с нами!

Вот тебе стульчик, садись и смотри, веселись с нами.

Елена Прекрасная: Ой, к нам кто-то еще в гости пожаловал? Слышите?

(за ширмой слышится «Мяу!»)

Кто это так поет?

Дети: Киска!

Елена Прекрасная: (появляется киска - игрушка из-за ширмы. Елена Прекрасная берет ее на руки).

Здравствуй, кошечка!

На ушко хочет что-то мне сказать?

(шепчет)

Кошечка говорит, что мы знаем песенку о ней. Споем?

Дети: Споем!

Песня «Кошечка».

(или «Киска к детям подошла…»)

Елена Прекрасная: Киска хочет с вами поиграть. Будем играть?

Дети: Будем!

Елена Прекрасная: Вы будете мышками.

(надет на детей шапочки мышек - маски)

Здесь есть мыши?

Дети: Есть!

Елена Прекрасная: Мыши боятся кошку?

Дети: Нет!

Елена прекрасная: Кошечку посадим здесь (на стульчик).

Музыкальная подвижная игра «Мыши и кот».

Мышки в норочках сидят - (присесть)

Мышки в щелочки глядят - (пальчики у глаз)

Тише, мышки -

Серый (белый) кот!

Он вас всех подстережет (мыши сидят тихо, выходит кот, звучит музыка).

Котик мышек не нашел

И поспать к себе пошел

Только котик засыпает,

Все мышата выбегают! (бегают)

«Мяу!» (просыпается кот и догоняет мышей, мыши прячутся в норочки - сели на корточки, пальцы у глаз).

Елена Прекрасная: Вот какие ловкие мышата, кошка никого не догнала.

(Дети сели на стулья, сняли шапочки - маски)

- Кошечка, оставайся с нами (посадить рядом с мишкой).

Елена Прекрасная: Послушайте, что я вам скажу.

Жил-был кот-колоброд

Он развел огород

Уродился огурец

Играм, песенкам конец!

У кого вы побывали в гостях?

У Елены Прекрасной.

Приходите еще ко мне в гости. Мы с вами прощаемся (уходит с мишкой, кошкой за ширму).

До свидания!

(Воспитатель снимает русский народный костюм и снова выходит к детям)

- А теперь я кто? (Елена Николаевна)

А у кого вы были в гостях?

(у Елены Прекрасной).

Возвращение в группу.

В разработке использована литература:

Журнал «Дошкольное воспитание» № 11/1998 г. стр. 137

и авторские разработки Гиззатуллиной Г.Г. - преподавателя татарского языка.

Конспект интегрированного занятия в I мл. гр. «В гостях у Елены Прекрасной»Конспект интегрированного занятия в I мл. гр. «В гостях у Елены Прекрасной»

© 2010-2022