Методическая разработка мастер-класс по музыке на тему Истоки народной музыки

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс на уроках музыки тема: «Истоки народной музыки»

С применением сингапурских структур.

Учитель высшей квалификационной категории Хакимова Е.Н.

Цели и задачи:

Цель: научить создавать новое, оригинальное , нестандартно решая возникающие задачи.

Задачи:

- способствовать генерированию интересных вопросов

- научить воображению возможных вариантов развития событий

-научить задавать продуктивные вопросы, развивающие креативное мышление

Содержание мастер-класса.

Мы все хотим, чтобы наши дети были умными, всесторонне развитыми, здоровыми, развивали в себе пытливый ум. Многие наши дети бояться ошибится. Если мы научим детей не бояться ошибиться, то у них будет проявлятся способность свободно исследовать неизвестное. Исследовать неизвестное значит развивать пытливый ум задавать вопросы. Вопросы создают целый мир открытий и креативных идей. Они являются топливом для мозга.и при регулярном использовании приведут детей к успеху в зависимости от того, чего ребёнок хочет достичь. А вот как конкретно это сделать, развить в детях креативность мышления, качественно и легко об этом мы сегодня и поговорим.

Жизнь постоянно ставит перед нами задачи, и от их решения зависит наша судьба. Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы, креативно и критически мыслить?

Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать креативное мышление, способную нестандартно мыслить, анализировать, рассуждать, доказывать, просто задавать вопросы. Решением этих задач занимается сингапурская методика.

Для начала давайте определимся с понятием структуры, КРИЭЙТИВ КУЭСЧЕНС.

Цель КРИЭЙТИВ КУЭСЧЕНС - способствовать генерированию интересных вопросов и воображению возможных вариантов развития событий.

Рассмотрим возможности в проблемах.

Когда два продавца обуви приехали в деревню в поисках новых возможностей для своего бизнеса, они увидели, что жители деревни совсем не насили обувь. Их реакция была следующей:

Первый продавец сказал.

В этой деревне никто не носит обувь. Значит у нас нет возможности продать даже одну пару обуви.

Второй продавец сказал:

В этой деревне никто не носит обувь. Значит, у нас огромные возможности продать каждому по паре обуви!

Необходимо научить детей рассматривать возможности в проблемах и с помощью креативных идей и новых открытий добиваться успеха.

КРИЭЙТИВ КУЭСЧЕНС предоставляет возможность отработки умений задавать продуктивные вопросы, развивать креативное мышление.

Данная структура проводится поэтапно:

1 ЭТАП

Практическая часть.

Возьмите лист А4 (каждый участник). Согните на 3 части и прочертите линии. Получилось три полоски. В верхней части листа запишите тему «Истоки народной музыки».

1 - необходимо сгенерировать вопросы по теме «Истоки народной музыки».

2 - преобразовать вопросы.

3 - рефлексия. В 3 части рефлексия сделайте запись «Поиск ответов на преобразованные вопросы».

1 части листа у вас возникли вопросы по теме:

1.Кто сочинил народную музыку, откуда берёт образы народ, чтобы сочинить музыку?

2.Почему народная музыка известна?

Работа в команде, начинает участник под №1 используя структуру «Сингл раунд Робин». Прослушаем пару мнений с каждой команды, начинает участник под №2. Выбираем самый оригинальный вариант вопросов от команд. Выражаем благодарность структура «Тим чир».

2 ЭТАП. Цель - научить учащихся преобразовать вопросы в вопросы, способствующие развитию воображения.

Я предлагаю начать с:

- Что произойдёт, если…

- Как бы изменилась ситуация, если бы…

- Что изменится, если…

- Насколько это будет выглядеть иначе, если…

Это поможет создать свои преобразующие вопросы учащимся, используя как универсальный модуль. И через несколько минут появятся новые преобразующие вопросы.

1.Что можно сделать, чтобы народная музыка была востребована?

2.Что стало бы, если бы не было истоков народной музыки?

Работаем по структуре «Сингл Раунд Робин» в командах. Выбор успешного варианта командах.

3 ЭТАП. Цель - порефлексировать о том, как преобразующие вопросы «растянули» ваше воображение и подтолкнули вас на новые идеи по теме «Истоки народной музыки».

Обучаем детей воображению разных с точки зрения вопросов, которые помогают находить новые идеи по теме.

В процессе выполнения предлагаемых заданий детьми не следует подвергать критике их ответы сразу, без объяснения или развития ими идеи. Скорее всего ребенок не смог ее до нас донести, правильно выразить, или мы в ней не разобрались, так как ребенок в отличии от взрослого мыслит непосредственно. Если мы взрослые пытаемся к решению вопроса подойти с реальной точки зрения, обдумывая каждый шаг, то ребенок не будет задумываться о законах реальной жизни.

Представьте свои новые идеи.

Прослушаем мнения участников, какие получились ответы на преобразованные вопросы.

Работа по структуре «Релли Робин».

1. Узнала, что оказывается, выпускают новые диски с новыми аранжировками народных песен.

2. Существует много социальных опросов разных категорий граждан о народной музыки, если бы не было истоков народной музыки, то не было бы народных песен, если не было бы народных песен, то мы не знали бы историю нашей страны.

3.Во время изучения народных песен, задались вопросом, какой вклад мы можем внести в развитие народной песни, какие народные песни пели бабушки, кто записывал народную музыку.

Выбор в командах наиболее оригинальных идей.

В работе над данной структурой можно использовать структуры: ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН, РЕЛЛИ ТЭЙБОЛ, ТАЙМД ПЭА ШЕА, СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ, ТИМ ЧИР.

Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Используйте структуру КРИЭЙТИВ КУЭСЧЕНС на ваших уроках и перед вами в полной мере раскроется ребёнок, как личность с целом миром вопросов, новых открытий и креативных идей.



© 2010-2022