Конспект занятия по музыке «Пришла весна»

"Выдержка из материала: "Содержание "занятия ("что "входит "в "данной "этап "работы) "Ответы "детей "Примечание "I. "Вводная "часть("1 "минута)"а) "Музыкально-"ритмические "движения.("3 "минуты)  "Цель: "Выполнение "движении "под "марш. -"Здравствуйте, "дети!-"Как "у "вас "настроение?-"А "теперь, "все "красиво "встали. "Руки "на "поясе, "сейчас "под "марш "красиво "встали "в "круг."Цель: "Настроить "ребенка "на "занятие "и "развивать "навыки "основных "и "танцевальных "движений. "Выполнение "дви...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели и задачи:

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

-развитие музыкально-художественной деятельности;

-приобщение к музыкальному искусству;

-развитие музыкальности детей;

-развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Развивать у детей художественно-творческие способности. Развивать музыкального восприятия и музыкальных способностей, обеспечивающих детям возможность более тонкого дифференцированного слушания, различения главных компонентов звуковой ткани произведения.

Обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.

Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку.

Оборудование: конспект занятия, музыкальный центр, электронная доска, картинки, диски, ленты, программа.

Тема занятия: «Пришла весна»


Этапы работы и виды музыкальной деятельности, время в мин.

Содержание занятия (что входит в данной этап работы)

Ответы детей

Примечание

I. Вводная часть

(1 минута)


а) Музыкально-ритмические движения.

(3 минуты)

Цель: Выполнение движении под марш.

-Здравствуйте, дети!

-Как у вас настроение?

-А теперь, все красиво встали. Руки на поясе, сейчас под марш красиво встали в круг.

Цель: Настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений. Выполнение движения ровно, правильно. Уложить разновидность музыки.

Содержание: «Группа делится пополам, подгруппы встают в двух противоположных углах. В руках у каждого ребенка- ленты: в правой одного, в левой другого цвета. Одна подгруппа образует кружок около своего угла, повернувшись лицом вправо по кругу.

1ч. Дети первой подгруппы неторопливо и легко бегут по кругу в правую сторону, отведя правую руку в сторону - вниз.

2ч. Все поворачивая лицом к второй подгруппе и стайкой стремительно бегут к ней, подняв обе руки в сторону вниз. Дети второй подгруппы, стоя на месте, сильно машут, подняв вверх лентами.

-Здравствуйте!

-Хорошо.

Марш «Бравые солдаты»


2 разные ленты.

«Бег с лентами»

Упражнение делается 2 раза.

II. Основная часть.

б) Слушание

(3 минуты)

Цель: Приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно- музыкальный образ, эмоционально на них реагировать. Учить детей слушать до конца и определить характер, темп песни.

-Ребята, какие праздники мы с вами весной празднуем?

-Да, правильно. Масленица- это самый красивый праздник и самый веселый, особенно для детей. Дети во время Масленицы играли в снежки, катались на санках с горок, которые делали до Масленицы. На этих картинках изображены как дети играют…

-Сегодня мы с вами послушаем одну пьеску, которая называется «А мы масленицу дожидаем». А потом вы скажите, какая эта пьеска, что вы представили ее слушав.

Слушание.

-Как прозвучала пьеска? Какая она по характеру?

-Правильно, молодцы!


-8 марта, Масленица.



-Веселая, шутливая, задорная.


Показ картинок на электронной доске.

Аудиозапись «А мы Масленицу дожидаем»

в) Подпевание

(3 минуты)

На выбор

г) Пение

(9 минут)

Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение. Формировать у детей певческих умений и навыков.

-Ребята, какое время года у нас сейчас?

-Да, правильно. Что происходит с природой?


-Правильно. Сообщает нам о прибытии весны.

_сегодня мы с вами познакомимся с песней «Солнечная капель»

-Давайте сели прямо, правильно. Сейчас я вам спою эту песню. Послушайте внимательно. И думайте, как же поют капельки. Показ песни.

-Как поют капельки?

-Правильно.

Разучивание песни.

-я сама,

-вместе,

-без меня.

-Сейчас под марш все встанем в круг.


-Весна.

-Весной дни становятся теплее, и снег начинает таять, с крыш капают капельки, как будто поют свою песенку.


-Кап-кап.

«Солнечная капель»

д) Игра

(4 минуты)

Цель: Под музыку дети должны делать движения уложить ритм.

Дети находятся у своих стульев или у стен комнаты (самолет на аэродроме)

1-8 такты. Дети бегают по всей комнате в любом направлении.

9-10 такты «летчики» возвращаются на свои «аэродромы». Затем игра повторяется с другим окончанием.

1-5 такты «летчики» летают в любом направлении.

11-20 такты «летчики» приземляются на том же месте, где их застала буря и пережидают ее. Первое и второе окончание музыки следует сменять произвольно, не приучая детей к одинаковой последовательности их.

«Летчики, следите за погодой»


Игра продолжается 3 раза.

III. Заключительная часть.

(2 минуты)

-Молодцы, ребята! Давайте ещё раз закрепим, что мы с вами сегодня делали?

-Да, молодцы! Спасибо вам большое. Вы были очень внимательными и активными. А теперь все красиво, слушая музыку, идем в свою группу.

-Разучили новую песенку, играли, маршировали.


© 2010-2022