• Преподавателю
  • Музыка
  • Статья на тему Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки

Статья на тему Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки

Процесс внедрения в ФГОС в систему образования нельзя считать завершенным. Многие его аспекты до сих пор являются предметом острых дискуссий, отношение к ним неоднозначно. Но нельзя отрицать, что в обществе давно уже назрела необходимость преобразований, в том числе в сфере обучения. Это связано с бурным развитием общества на протяжении последних десятилетий. Отмечается его возросший потребительский спрос, в частности в информационно- коммуникационной сфере, очевидно влияние медиа -технологии на...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки

Процесс внедрения в ФГОС в систему образования нельзя считать завершенным. Многие его аспекты до сих пор являются предметом острых дискуссий, отношение к ним неоднозначно. Но нельзя отрицать, что в обществе давно уже назрела необходимость преобразований, в том числе в сфере обучения. Это связано с бурным развитием общества на протяжении последних десятилетий. Отмечается его возросший потребительский спрос, в частности в информационно- коммуникационной сфере, очевидно влияние медиа -технологии на человека.

Все это требует от образовательной системы поиска новых технологий, методов и приемов обучения. Это напрямую относится к урокам музыки, цель которых - не просто расширение музыкальной эрудиции учащихся на основе знакомства с лучшими образцами мировой классики, а побуждение детей к самостоятельному творчеству, сотворчеству с учителем, развитию эмоциональной сферы, образного мышления.

Этому служит использование таких информационно-коммуникационных технологий, как работа с компьютерными презентациями, обучающие игры, развивающие программы (тренажеры), обращение к материалам электронных энциклопедий, аранжировки музыкальных произведений других композиторов, попытки собственной композиторской деятельности.

Применение этих и других технологий требует от современного учителя развитие собственной информационно-коммуникативной культуры, умение работать со всеми источниками информации, необходимым техническим оборудованием. Школа должна поддержать учителя в этом творческом поиске, обеспечить ему материальную базу на том уровне, который предполагает ФГОС. В этом смысле СТАНДАРТ не только предъявляет учителю высокие профессиональные требования, но и стремиться предоставить педагогу все условия для его творческой самореализации, методически разнообразной деятельности на уроках музыки.

В заключении хотим отметить, важную для нас мысль, что овладение современными информационно-коммуникационными технологиями, внедрение их в свою преподавательскую практику не должно становиться самоцелью, некой погоней за новшествами. Нельзя забывать, что творчество на уроке музыки. Строится в первую очередь на духовном диалоге двух личностей учителя и ученика. А это никогда не будет подвергнуто «стандартизации».

© 2010-2022