- Преподавателю
- Музыка
- Статья на тему Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки
Статья на тему Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вендина А.В. |
Дата | 09.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки
Процесс внедрения в ФГОС в систему образования нельзя считать завершенным. Многие его аспекты до сих пор являются предметом острых дискуссий, отношение к ним неоднозначно. Но нельзя отрицать, что в обществе давно уже назрела необходимость преобразований, в том числе в сфере обучения. Это связано с бурным развитием общества на протяжении последних десятилетий. Отмечается его возросший потребительский спрос, в частности в информационно- коммуникационной сфере, очевидно влияние медиа -технологии на человека.
Все это требует от образовательной системы поиска новых технологий, методов и приемов обучения. Это напрямую относится к урокам музыки, цель которых - не просто расширение музыкальной эрудиции учащихся на основе знакомства с лучшими образцами мировой классики, а побуждение детей к самостоятельному творчеству, сотворчеству с учителем, развитию эмоциональной сферы, образного мышления.
Этому служит использование таких информационно-коммуникационных технологий, как работа с компьютерными презентациями, обучающие игры, развивающие программы (тренажеры), обращение к материалам электронных энциклопедий, аранжировки музыкальных произведений других композиторов, попытки собственной композиторской деятельности.
Применение этих и других технологий требует от современного учителя развитие собственной информационно-коммуникативной культуры, умение работать со всеми источниками информации, необходимым техническим оборудованием. Школа должна поддержать учителя в этом творческом поиске, обеспечить ему материальную базу на том уровне, который предполагает ФГОС. В этом смысле СТАНДАРТ не только предъявляет учителю высокие профессиональные требования, но и стремиться предоставить педагогу все условия для его творческой самореализации, методически разнообразной деятельности на уроках музыки.
В заключении хотим отметить, важную для нас мысль, что овладение современными информационно-коммуникационными технологиями, внедрение их в свою преподавательскую практику не должно становиться самоцелью, некой погоней за новшествами. Нельзя забывать, что творчество на уроке музыки. Строится в первую очередь на духовном диалоге двух личностей учителя и ученика. А это никогда не будет подвергнуто «стандартизации».